Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Тема занятия: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка). | Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу. | Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. |
Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Планируемый результат занятия: Дети могут рисовать дымковскую игрушку.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Тема занятия: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка). | Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу. | Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. |
Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Планируемый результат занятия: Дети могут рисовать дымковскую игрушку.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев. Что вы видите на нашей выставке? Перед вами разные народные игрушки. Приготовьте свои ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ дымковских игрушек. | Дети заинтересованно смотрят на игрушки, слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, отвечают на вопросы. | Проявляет интерес к народной игрушке. Мотивация к деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Давайте поедем на лошадках. Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок» Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног, На ветру играет гривой, Покачивание головой, Пышной, сказочно красивой. Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу Подскоки на месте Там, за дальнею рекой, Остановится Помашу тебе рукой! Помахать руками. Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, физкультминутка. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети понимают какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание. | Дети рассматривают элементы росписи. | Дети закрепляют знания об элементах росписи дымковских узоров. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза: И прежде, чем начать нам рисовать Предлагаю пальчики размять. Потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика. | Дети обдумывают рисунок, выбирают материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки), которые можно применить для изобразительной деятельности. Дети рисуют свою игрушку по собственному замыслу. | Дети могут в речи выразить последовательность действий по рисованию дымковской игрушки. Дети передают в рисунке все запланированные элементы узоров. | |
3. | Заключительный этап | Проанализировать готовые игрушки. Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Кто хочет рассказать нам про свою игрушку? | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. | Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке. | Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)
В этой работе рассказано о знакомстве детей с дымковскими игрушками...
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет...
НОД с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности по декоративному рисованию " Дымковская игрушка".
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....
ООД по декоративному рисованию "Дымковские игрушки"
Данный материал способствует знакомству детей народной дымковской игрушкой....
Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"
Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"...