Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Высоцкая Яна Анатольевна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Тема занятия: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Планируемый результат занятия: Дети могут  рисовать дымковскую игрушку.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Тема занятия: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Планируемый результат занятия: Дети могут  рисовать дымковскую игрушку.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Материалы и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

 Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Что вы видите на нашей выставке? Перед вами разные народные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ дымковских игрушек.

Дети заинтересованно смотрят на игрушки, слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, отвечают на вопросы.

Проявляет интерес к народной игрушке.

Мотивация к деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

 А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, физкультминутка.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети понимают  какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание.

Дети рассматривают элементы росписи.

Дети закрепляют знания об элементах росписи дымковских узоров.

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза:

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика.

Дети обдумывают рисунок, выбирают материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки), которые можно применить для изобразительной деятельности.

Дети рисуют свою игрушку по собственному замыслу.

Дети могут в речи выразить последовательность действий по рисованию дымковской игрушки.

Дети передают в рисунке все запланированные элементы узоров.

3.

Заключительный этап

Проанализировать готовые игрушки. Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

 Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Кто хочет рассказать нам про свою игрушку?

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.

Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке.

Дети эмоционально реагируют на получившийся рисунок. 1-2 ребенка рассказывают о своей дымковской игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)

В этой работе рассказано о знакомстве  детей с дымковскими игрушками...

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

НОД с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности по декоративному рисованию " Дымковская игрушка".

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....

ООД по декоративному рисованию "Дымковские игрушки"

Данный материал способствует знакомству детей народной дымковской игрушкой....

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"...