Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
материал
Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».
Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».
Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины;
- расширять и закреплять представление о русских народных игрушках и материалах, из которых они выполнены;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать навыки общения, умение работать в паре, в группе;
- добиваться получения результата своей деятельности (куклы, лошадки, тележки);
- развивать умение придерживаться правил, договариваться;
- закреплять умения рефлексии своей деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас детей.
Форма организации: группа 12 человек.
Оборудование:
- декорации русской избы, домашняя утварь (чугунок, кувшин, утюг, самовар и т.д.), доска, магниты, полки, колокольчик.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации, схемы;
- игрушки из различных материалов;
- видеофильм.
Раздаточный материал:
- схема изготовления деревянной тележки, куклы из тряпочек, соломы, лошадки из соломы
- куски ткани различных размеров, нитки;
- солома, нитки;
- деревянные палочки, колеса.
Средства ТСО:
- мультимедийное оборудование (интерактивная панель).
Предварительная работа: знакомство с различными видами музеев, беседа, чтение литературы по теме, просмотр презентаций.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Организационный момент.
Входит воспитатель:
- Ребята, подойдите все пожалуйста ко мне, сегодня вас ждет сюрприз. (Проходят в зал.)
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В музей.) А что это за музей? (Предположения детей.) Мы с вами в передвижном музее русской культуры. Этот музей приехал к нам из соседней «Рябинушка». (Дети рассматривают игрушки, находящиеся в музее.)
Воспитатель: А сейчас присаживаемся все на ковер. (Педагог вместе с детьми садятся на ковер.)
Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, сколько необычных игрушек находится в музее? Давайте их рассмотрим.
Воспитатель берет игрушку из соломы и показывает ее детям.
Воспитатель: Из чего сделана эта игрушка? (Из соломы.) Давайте, ребята, будем отвечать на вопросы красивыми предложениями. (Эта игрушка сделана из соломы.) Значит она, какая? (Соломенная.)
Воспитатель берет игрушку из дерева и показывает ее детям.
Воспитатель: А эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Деревянная)
Воспитатель берет игрушку из ткани и показывает ее детям.
Воспитатель: Как вы думаете, а эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Тканевая.)
Воспитатель берет игрушку из глины и показывает ее детям.
Воспитатель: Я думаю вы догадались из чего сделана эта игрушка? Значит она, какая? (Глиняная.)
Воспитатель: Из всех этих материалов раньше люди делали игрушки. Ребята, а вы знаете какие-нибудь интересные факты о старинных игрушках? Дети рассказывают о старинных игрушках интересные факты.
Воспитатель: Я тоже хочу с вами поделиться интересными фактами. В старину игрушки назывались потешками. Давайте посмотрим, какие у нас в музее находятся потешки.
Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и предлагает найти ту игрушку, про которую сейчас будет рассказывать.
Воспитатель: Самой распространенной была кукла с названием тряпичница. Как вы думаете из чего ее делали? (Ответы детей.) Найдите куклу с таким названием на нашей полочке.
Воспитатель прикрепляет название куклы на доску, а ребенку предлагает найти данную куклу.
Воспитатель: Дети любили играть с куклами мотанками. А почему ее так назвали, из чего она сделана? (Ответы детей.) Мотанки это куколки из ниток. Делали их и взрослые и дети, для того, чтобы успокоить или повеселить малыша.
Воспитатель просит найти куклу с таким названием и прикрепляет название на доске.
Воспитатель: Дети всегда любили такие игрушки как дергунчики. Как вы думаете, от какого слова произошло название этой игрушки? (дергать) Дергунчики, это игрушки с частями, соединенными нитками.
Попробуйте найти игрушку с таким названием на нашей полочке.
Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.
Воспитатель: Куклы крупенички были символом достатка, богатства, и сытости. Попробуйте найти такую куклу в нашем музее.
Если ребенок не может найти куклу, то воспитатель подсказывает, что эта кукла из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Далее на доске выставляется название данной куклы.
Воспитатель: Для совсем маленьких детей делали такие игрушки как шаркунки. (Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.) Их мастерили из бересты или лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Ребята, кто из вас сейчас сможет найти эту игрушку на нашей полочке?
При необходимости воспитатель подсказывает, что сейчас в современном времени она называется погремушка.
Воспитатель: Ну а это кукла стригушка, которая сделана из соломы.
Воспитатель прикрепляет название куклы на доску.
Воспитатель: Вот сколько интересных фактов мы с вами узнали. Из каких источников мы сможем еще узнать про игрушки что-то новое?
Дети предлагают прочитать в книге, спросить у взрослых, посетить музей, посмотреть в интернете.
Воспитатель: Мы связались с музеем Измайловского кремля, который находится в Москве и попросили экскурсовода снять для вас небольшой видеоролик. Предлагаю его посмотреть.
Воспитатель: Ребята, вам нравится этот музей? (Ответы детей.) Но, к сожалению, музей завтра переезжает в соседнюю группу. Так жаль! Что же делать, как быть нам в этой ситуации?
Дети предлагают изготовить игрушки для своего музея самостоятельно и создать мини-музей в группе.
Воспитатель: Да, мы с вами можем сами изготовить экспонаты для нашего музея. Сегодня у нас будет работать три мастерских по изготовлению игрушек. В каждой мастерской вам в помощь будут стоять схемы по изготовлению игрушек. В первой мастерской вы можете создать лошадку из соломы, во второй мастерской деревянную тележку, а в третей мастерской – кукол из тряпочек или соломы.
Воспитатель акцентирует внимание детей на работе в парах. Далее предлагает подойти к Доске выбора, чтобы выбрать ту мастерскую, в которой ребенок хочет работать.
2 часть: деятельность
Организуется самостоятельная деятельность детей в мастерских. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя схемы для изготовления объектов. Оказывает необходимую помощь, если дети испытывают затруднения.
3 часть: подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, время работы в мастерских заканчивается. Кто не успел доделать свои игрушки, сможете закончить работу позже. Сейчас приглашаю вас на коврик с готовыми игрушками.
Дети усаживаются на ковре и выставляют свои работы на подиум.
Воспитатель: Ну что, ребята, у вас получились игрушки для нашего мини-музея? (ответы детей) Посмотрите внимательно, можно ли из ваших игрушек создать общую композицию?
Дети предлагают запрячь лошадку в тележку и посадить кукол.
Воспитатель: Ребята, а что вам было сегодня трудно мастерить? (Ответы детей.) А что было для вас сделать легко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и готовы первые экспонаты для нашего мини-музея. Если вам понравилось наше занятие – помашите друг другу рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...
Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...
Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"
Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"....
Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....