Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_voda_1_mlad.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности с 01.04.2024 по 05.04.2024 г.

                                                                                                         Тема: «Водичка - водичка»

Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой

Итоговое мероприятие: беседа с элементами эксперимента «Кому нужна вода?»

Дата проведения мероприятия: пятница – 07.04.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

01.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Д.и. «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы

Чтение потешки. «Водичка, водичка, умой моё личико».

Д. И. «Где это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Труд  

Учить собирать игрушки

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы.

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к зайчику».

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Строим мостик через речку».

Игра – ситуация:

«Ветер – ветерок». Цель: вовлекать в двигательную импровизацию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

«Волшебница вода».

Беседа: «Одежда по сезону».

ООД

Познание, Коммуникация

Ознакомление с окружающим миром. «Игры с водой» Цель – формировать умение экспериментировать с веществами, упражнять в переливании воды с помощью воронки.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С           Стр. 18

Коммуникация

Музыка

Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за собакой. Формировать представления о домашних животных.

П.И. «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу.

П.И. «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа по развитию основных движений  -учить прыгать на двух ногах.

Труд -  Учить собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д.И. «Нанизывание колец одного цвета».

Д. И. «Где это?». Учить ориентир. в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заученной потешки.

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» (купание, кормление)

СХД. Пение «Водичка», муз. Тиличеевой.

ОБЖ.

Правила ПДД.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Беседы. «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за кошкой.   Цель: закрепить знания детей о том, где кошка живёт, чем питается.

Рассматривание детских иллюстраций, предметных картинок по теме.

П/И «Воробушки и автомобиль»Цель -  развивать ловкость, быстроту.

П/И «По ровненькой дорожке»Цель -  учить выполнять команды воспитателя.

День недели

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

02.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседы:

Д/И  «Кому что нужно для работы».

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение на звукопроизношение.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется».

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Труд  

Учить собирать игрушки

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой.

Чтение: потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. Строительные игры с крупным конструктором и кубиками.

С.И. «Семья». Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация. «Волшебница вода».

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

ООД

Коммуникация, Речевое развитие

Развитие речи. «Вода» Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Источник – конспект.

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.         Занятие 54 стр. 63              Занятие 56 стр. 64

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за лужами. Формировать представление о весне, о свойствах воды.

П/И «У медведя во бору»- учить действовать по сигналу, запомнить правили игры.

П/И «Обезьянки» -учить выполнять команды воспитателя.

Инд. работа по развитию основных движений -

Учить держать мяч одной или двумя руками

д\у «Принеси мяч»

Труд  - Учить собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание сказки: «У солнышка в гостях».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

М. подв. игра. «Прячем мишку». Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Занятие по проекту «Почемучки» Тема: «Рыбалка» Цель – закрепить знания о свойствах воды.

Д/И «Сравни по величине (большой , маленький).

Труд  

Учить собирать игрушки.

Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Настольно – печатные игры: домино, пазлы, мозаика, шнуровка.

СХД. Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко».

ОБЖ. 

С.Р. «Мы-пожарные»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за зеленой травой. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

П/И «У медведя во бору»Цель-учить действовать по сигналу, запомнить правили игры.

П/И «Обезьянки» Цель - учить выполнять команды воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

03.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Беседа. «О волшебнице воде» Рассказать о значении воды в нашей жизни. Как надо экономить воду.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

«Собери пирамидку». Величина.

П.И «Море волнуется раз».

Д/ игра Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Ситуации: «Знакомимся с куклами» (кормление).

Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Строим дорогу».

Рассматривание иллюстраций детской литературы на тему: «Водичка – водичка».

С.Р.И. «Семья» Цель - Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация.

«Капризы и упрямство детей раннего возраста».

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. Проводится по плану муз руководителя.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Лужи на дорожках» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.

       СТР. 38

Прогулка:

Физ.

Культура.

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за солнцем.    Цель: выяснить, как светит солнышко с наступлением весны.

П/И Лиса и зайцы» - развивать ловкость, быстроту.

П/И «По ровненькой дорожке» -учить выполнять команды воспитателя.

Инд. работа по развитию основных движений -

Учить ходить по ограниченной поверхности.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация «Как мы научили куклу Катю говорить «спасибо».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом:

формочки, лопатки, ведёрки.

Рисование пальчиками на песке «Одуванчики». Закрепить свойства песка.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение: Е.Благинина «Дождик».  Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины: «Маша умывается»..

Д.И. «Кто как кричит». Развивать силу голоса.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Катей» - расширить знания о предметах, действиях. Употреблять глаголы.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы».

С.Р.И. «Магазин». Развивать выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Игры с мозаикой, пирамидками.

Игровая ситуация: «Когда пошел дождь».

СХД. Лепка «Гусеница»

ОБЖ . Игры – истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно – безопасно».

Прогул

ка.

Физ.

культура,

Здоровье,Без-ть

Наблюдение за солнцем.    Цель: выяснить, как светит солнышко с наступлением весны.

П/И «Зайчики» Цель - умение прыгать на 2 ногах.П/И «Птички и автомобиль»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

04.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Беседа.

Заучивание потешки: «Ой бежит ручьем вода.

Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется».

Игра «Дует ветерок»

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Труд  

Учить собирать игрушки

Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Строим магазин».

Развитие способности взять на себя роль

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа: «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму».

ООД

Познание, Коммуникация

Развитие речи «Чтение потешки «Водичка, водичка» Цель – воспитывать желание слушать произведение, формировать привычку заботиться о чистоте своего тела.

Источник -  Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.      СТР. 21 

Физич. культура,

Здоровье

Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.         Занятие 56 стр. 64

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за небом  - Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная).

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик»- учить выполнять команды воспитателя

е время года и приметы.

Инд. работа по развитию основных движений -Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям игрушки для самостоятельных игр.

Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор с детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение Скребицкий «Тропинкой дружбы».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

Д.И. «Один – много». Учить определять количество предметов.

Игры – обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»

Труд  

Учить собирать игрушки.

Ситуации: «Знакомимся с куклами» (кормление).

Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ОБЖ.  Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение»

СХД. Настольный театр «Теремок»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Продолжить наблюдение за небом   Цель. Отметить изменилась ли погода вечером

П/И «В гости к зверятам» Цель - имитация повадок животных.

П/И «Солнышко и дождик». Цель - Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

05.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Игра в центре «Воды и песка» (что плавает, что тонет).

Д\и  «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми.

«Кукла Кобирается на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Коммуникация, Худ.творч

Лепка «Рыбка» Цель - формировать интерес к работе с пластилином.

Источник - конспект

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.         Занятие 54 стр. 63              

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за работой воспитателя.  Рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых.

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик» -учить выполнять команды воспитателя..

 Инд. работа по развитию основных движений-

Учить бросать мяч в горизонтальную цель

д\у «Попади в обруч» (в корзину)

Труд на участке -собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.

Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение К Чукосвский «Мойдодыр».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Р.И. «Автобус»

Развивать у детей речевую активность,.

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Труд  

Учить собирать игрушки

Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» ( кукла одевается на прогулку).

Предложить детям строительный материал.

Просмотр мультфильма «Капитошка»

ОБЖ. Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы».

СХД. Итоговое мероприятие: «Для чего нам вода».

Цель – закрепить знания о свойствах и значении воды.

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Продолжить наблюдение за работой воспитателя.  Цель: рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых.

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик» Цель - учить выполнять команды воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...

Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космон...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща....

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к мам...