Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_voda_1_mlad.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности с 01.04.2024 по 05.04.2024 г.
Тема: «Водичка - водичка»
Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой
Итоговое мероприятие: беседа с элементами эксперимента «Кому нужна вода?»
Дата проведения мероприятия: пятница – 07.04.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 01.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Д.и. «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы Чтение потешки. «Водичка, водичка, умой моё личико». | Д. И. «Где это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Труд Учить собирать игрушки Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к зайчику». | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Строим мостик через речку». Игра – ситуация: «Ветер – ветерок». Цель: вовлекать в двигательную импровизацию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Волшебница вода». Беседа: «Одежда по сезону». | |||
ООД | Познание, Коммуникация | Ознакомление с окружающим миром. «Игры с водой» Цель – формировать умение экспериментировать с веществами, упражнять в переливании воды с помощью воронки. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С Стр. 18 | ||||||||
Коммуникация Музыка | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за собакой. Формировать представления о домашних животных. П.И. «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу. П.И. «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по развитию основных движений -учить прыгать на двух ногах. | Труд - Учить собирать игрушки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. Д.И. «Нанизывание колец одного цвета». Д. И. «Где это?». Учить ориентир. в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заученной потешки. | Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» (купание, кормление) СХД. Пение «Водичка», муз. Тиличеевой. ОБЖ. Правила ПДД. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!». | Беседы. «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш». | ||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить знания детей о том, где кошка живёт, чем питается. Рассматривание детских иллюстраций, предметных картинок по теме. П/И «Воробушки и автомобиль»Цель - развивать ловкость, быстроту. П/И «По ровненькой дорожке»Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
День недели Вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
вторник 02.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседы: Д/И «Кому что нужно для работы». Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение на звукопроизношение. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». | Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. | Труд Учить собирать игрушки Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Чтение: потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку». | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. Строительные игры с крупным конструктором и кубиками. С.И. «Семья». Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация. «Волшебница вода». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. | |||||
ООД | Коммуникация, Речевое развитие | Развитие речи. «Вода» Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире. Источник – конспект. | ||||||||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 54 стр. 63 Занятие 56 стр. 64 | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за лужами. Формировать представление о весне, о свойствах воды. П/И «У медведя во бору»- учить действовать по сигналу, запомнить правили игры. П/И «Обезьянки» -учить выполнять команды воспитателя. | Инд. работа по развитию основных движений - Учить держать мяч одной или двумя руками д\у «Принеси мяч» | Труд - Учить собирать игрушки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание сказки: «У солнышка в гостях». | ||||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. М. подв. игра. «Прячем мишку». Развивать внимание, вызвать положительные эмоции. Занятие по проекту «Почемучки» Тема: «Рыбалка» Цель – закрепить знания о свойствах воды. | Д/И «Сравни по величине (большой , маленький). | Труд Учить собирать игрушки. Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Настольно – печатные игры: домино, пазлы, мозаика, шнуровка. СХД. Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко». ОБЖ. С.Р. «Мы-пожарные» | |||||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за зеленой травой. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе П/И «У медведя во бору»Цель-учить действовать по сигналу, запомнить правили игры. П/И «Обезьянки» Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 03.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа. «О волшебнице воде» Рассказать о значении воды в нашей жизни. Как надо экономить воду. Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. «Собери пирамидку». Величина. П.И «Море волнуется раз». | Д/ игра Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. | Труд Учить собирать игрушки. Ситуации: «Знакомимся с куклами» (кормление). Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Строим дорогу». Рассматривание иллюстраций детской литературы на тему: «Водичка – водичка». С.Р.И. «Семья» Цель - Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация. «Капризы и упрямство детей раннего возраста». | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Проводится по плану муз руководителя. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Лужи на дорожках» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 38 | |||||||||
Прогулка: | Физ. Культура. Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнцем. Цель: выяснить, как светит солнышко с наступлением весны. П/И Лиса и зайцы» - развивать ловкость, быстроту. П/И «По ровненькой дорожке» -учить выполнять команды воспитателя. | Инд. работа по развитию основных движений - Учить ходить по ограниченной поверхности. | Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровая ситуация «Как мы научили куклу Катю говорить «спасибо». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки. Рисование пальчиками на песке «Одуванчики». Закрепить свойства песка. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение: Е.Благинина «Дождик». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины: «Маша умывается».. Д.И. «Кто как кричит». Развивать силу голоса. | Д/ упражнение «Занятие с куклой Катей» - расширить знания о предметах, действиях. Употреблять глаголы. | Труд Учить собирать игрушки. Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». | С.Р.И. «Магазин». Развивать выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Игры с мозаикой, пирамидками. Игровая ситуация: «Когда пошел дождь». СХД. Лепка «Гусеница» ОБЖ . Игры – истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно – безопасно». | |||||
Прогул ка. | Физ. культура, Здоровье,Без-ть | Наблюдение за солнцем. Цель: выяснить, как светит солнышко с наступлением весны. П/И «Зайчики» Цель - умение прыгать на 2 ногах.П/И «Птички и автомобиль» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 04.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа. Заучивание потешки: «Ой бежит ручьем вода. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?" Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». | Игра «Дует ветерок» Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш]. | Труд Учить собирать игрушки Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Строим магазин». Развитие способности взять на себя роль | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа: «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму». | |||
ООД | Познание, Коммуникация | Развитие речи «Чтение потешки «Водичка, водичка» Цель – воспитывать желание слушать произведение, формировать привычку заботиться о чистоте своего тела. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 21 | ||||||||
Физич. культура, Здоровье | Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 56 стр. 64 | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за небом - Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная). П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик»- учить выполнять команды воспитателя е время года и приметы. | Инд. работа по развитию основных движений -Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Предложить детям игрушки для самостоятельных игр. Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор с детьми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение Скребицкий «Тропинкой дружбы». | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей. Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. | Д.И. «Один – много». Учить определять количество предметов. Игры – обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?» | Труд Учить собирать игрушки. Ситуации: «Знакомимся с куклами» (кормление). Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | ОБЖ. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение» СХД. Настольный театр «Теремок» | |||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Продолжить наблюдение за небом Цель. Отметить изменилась ли погода вечером П/И «В гости к зверятам» Цель - имитация повадок животных. П/И «Солнышко и дождик». Цель - Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 05.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Игра в центре «Воды и песка» (что плавает, что тонет). | Д\и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | Труд Учить собирать игрушки. Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. «Кукла Кобирается на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
ООД | Коммуникация, Худ.творч | Лепка «Рыбка» Цель - формировать интерес к работе с пластилином. Источник - конспект | ||||||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. «Ручеек» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 54 стр. 63 | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за работой воспитателя. Рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых. П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик» -учить выполнять команды воспитателя.. | Инд. работа по развитию основных движений- Учить бросать мяч в горизонтальную цель д\у «Попади в обруч» (в корзину) | Труд на участке -собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение К Чукосвский «Мойдодыр». | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Р.И. «Автобус» Развивать у детей речевую активность,. | Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. | Труд Учить собирать игрушки Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» ( кукла одевается на прогулку). | Предложить детям строительный материал. Просмотр мультфильма «Капитошка» ОБЖ. Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы». СХД. Итоговое мероприятие: «Для чего нам вода». Цель – закрепить знания о свойствах и значении воды. | |||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Продолжить наблюдение за работой воспитателя. Цель: рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых. П/И В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик» Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...
Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космон...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща....
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к мам...