Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_narodnaya_igrushka_.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план образовательной деятельности ( с 11 по 15 марта 2024г.)

                                                                                   

Тема  недели: «Народная игрушка»     

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Итоговое мероприятие: Д/и «Создай орнамент».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –

   11.03

 

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

   Чтение стихотворения    А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И   «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с  русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другим.Различать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

 «Ровным кругом»

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Пальчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей  под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

 Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

 Предложить родителям ознакомиться с памяткой:  Народные игрушки

ООД

 

 1. Музыка. По плану музыкального руководителя  

2.  Ознакомление с окружающим миром.  «Народная игрушка. Чего не стало?» Цель – формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки.

Источник -  Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.

Стр. 185

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.    

 Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

 Игровое упражнение «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

 

Ситуативный разговор

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

- Подъем. Гимнатика.

-ОБЖ. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница» Цель – показать пример безопасного поведения. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

 Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

- Вечерний круг

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

 С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

СХД. Музыкальная игра «Отгадай по звуку! Цель – развитие музыкального слуха, ритма.

Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  –  12.03

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа  «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек;

Задачи: обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту.

Игры со стоительном материалом

Построим дом для матрешки

П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка

-Вот зеленый флажок- ты потопай мне дружок. Топ, топ

-Ну а красный флажок, ты похлопай мне дружок. Хлоп, хлоп.

-Я флажками помашу, покружитесь мне .

Я флажки опущу , все присели.

Рассказывание русских народных сказок "Курочка ряба".

Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

 Дидактическая игра  Найди предмет»

Задачи: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

  Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

  Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки».

Д/и «Что изменилось» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, закреплять понятия «Один-много»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о конкурсе детско-родительского творчества «Прекрасный Крым»

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

  1. Развитие речи. «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Источник- конспект

  1. Физическая культура. «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник -  Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.              Занятие 51 стр. 62                 Занятие 52 стр. 62

Прогулка:

   Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.    

Наблюдение  «Пасмурный день» Задачи:обратить внимание детей на то,  что весной иногда идут дожди, воздух при этом влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..

П/и «У медведя во бору Задачи:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать

Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить ходить по дорожкам.

 Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.

 Выносной материал на прогулку:

машинки, маски для подвижных игр, мячи .

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

- Подъем. Гимнатика.

С/-р игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Проект по экспериментированию «Почемучки». Посадка лука. Цель – учить детей ухаживать за растениями.

 

Кукла хочет спать»

Учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Ходьбы по извилистой дорожк

Задачи:формировать умение  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

СХД. Составление рассказа по картине «Как мы сделали скворечник» цель – развите речи детей.

  Предложить детям пластилин.

Предложить детям игры для развития моторики рук.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   13.03

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

 Беседа «Любим умываться».

Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

   «Собери пирамидку»

               Задачи: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

                    Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

 Индивидуальная работа по речевому развитию

«Где наши ручки»

Задачи: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Задачи:
 познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки

Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

   Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде. .

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К

1. Музыка. По плану муз. руководителя

2.Рисование.  «Народные игрушки» Цель: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.

Источник -  Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.     СТР. 97

Прогулка:

   Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.    

  Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для весны  особенности погоды)

П/и «Птички в гнездышке»

Задачи:учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения.

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать умение и навыки в ловле мяча.

 Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей».

Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища»

Задачи: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу.

  Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

-Подъем после сна. Гимнастика.

-Сюж. р .игра «Семья».
Задачи: формировать умение детей играть вместе.

СХД.  Аппликация из рваной бумаги «Ледоход» Цель – познакомить с новой техникой работы.

   

Вечерний круг

«Поручение»  упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

 Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

  Предложить детям конструктор .

Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук.

Внести пирамидки разных размеров.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –14.03

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

 Беседа «На чем я приехал в детский сад».

Задачи: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

Инструктаж. Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте. (№6)

 Дидактическая игра «На что это похоже?»
Задачи: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

 Игровое упражнение «Умывалочка».

Задачи:  учить ребенка умываться.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам)

 

Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

Индивидуальные беседы.

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Развитие речи. «Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Цель – воспитывать желание слушать произведение, договаривать слова, обогащать словарь детей.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 38

2.  Физическая культура. «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник -  Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.            Занятие 52 стр. 62

Прогулка:

   Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.    

Наблюдение за птицами .
Задачи: формировать представление о птицах: название, части тела, питание.

Подвижная игра «Ворубушки и автомобиль»

Задачи:учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт».
Цель:  развивать мышцы шеи, тренировать вестибулярный аппарат.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Выносной материал на прогулку:

машинки ,мячи

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Подъем после сна. Гимнастика.

Упражнение «Дождик»

Задачи: работа над темпом речи (учить переходить от медленного темпа речи к быстрому).

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап,кап.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять —

Кап, кап, кап,кап

Подвижная игра «Раз, два, три к флажку беги…» (развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном  указанным воспитателем направлении)

Вечерний круг.

Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к  книгам с иллюстрациями. Обращаем  внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы.

Рассматриывание илюстраций народные игрушки.

СХД.  Пальчиковый театр « Сказки на новый лад»

Задачи: развивать наглядно образное мышление, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый,); побуждать называть цвета,развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание;  речь детей, говорить с разной интонацией, четко,воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу.                         

Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования .

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 15.03

 

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг.

    Беседа по тематике «Где можно и где нельзя играть»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе и на улице;  развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно и что нельзя. 
 

   Д/ и

 «Кто, что ест» (игры с прищепками)

Задачи: формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

 воспитывать бережное отношение к животным.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Кто что ест »  Развитие мелкой моторики, речи и знакомство с животным миром.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили  насмешили»
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Строительная игра : «Горка с лесенками»
Цель: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками

Выставка работ «Народные игрушки»

ООД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Конструирование. «Дом для матрешки» Цель – упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Источник -  Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.     СТР. 104

2. Физическая культура. «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник -  Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.              Занятие 51 стр. 62                

Прогулка:

 Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.    

Наблюдение за трудом

взрослых (дворник) на  участке.

Задачи: приобщать к труду, уважать труд

других людей.

 П/и на ориентировку в

пространстве «Найди свое место».

 Трудовая деятельность:убрать игрушки после игры.

Дидактическая игра «Громко – тихо».
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

 Индивидуальная работа: развитие навыков по ловле мяча.

 Вынос игрушек для

игр с песком

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Подвижные «Кот и мыши»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Подъем. Гимнастика.

Развлечение :Праздник народной игрушки

Задачи: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народаразвивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

Вечерний круг

Речевые упражнения на автоматизацию гласных звуков. «Поезд». Цель: учить ребенка проговаривать заданный звук.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». 
Задачи: рассказать детям о правилах поведения в группе.

СХД. «Выкладывание орнамента» Цель  развитие моторики и чувства ритма.

Внести настольный театр .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»

Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"

Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»...