Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности ( с 11 по 15 марта 2024г.)
Тема недели: «Народная игрушка»
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Итоговое мероприятие: Д/и «Создай орнамент».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 11.03
| Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Утренний круг Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения). Д/И «Собери матрешку » Задачи:познакомить детей с русской матрешкой. учить сравнивать предметы один с другим.Различать цветовые элементы росписи Хороводная игра «Ровным кругом» учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Пальчиковая игра «Мы красавицы матрешки» . Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ | Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце | Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки» Д\и «Собери матрешки» | Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных. Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки | |
ООД |
| 1. Музыка. По плану музыкального руководителя 2. Ознакомление с окружающим миром. «Народная игрушка. Чего не стало?» Цель – формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 185 | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу, Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся. П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом. Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них. Д\и «Найди лопатку к ведерку» | Игровое упражнение «Попади в цель».
| Ситуативный разговор Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. внести: машинки
| |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | - Подъем. Гимнатика. -ОБЖ. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница» Цель – показать пример безопасного поведения. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию - Вечерний круг | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Игры с бельевыми прищепками | С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой). СХД. Музыкальная игра «Отгадай по звуку! Цель – развитие музыкального слуха, ритма. | Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.03 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек; Задачи: обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту. Игры со стоительном материалом Построим дом для матрешки П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка -Вот зеленый флажок- ты потопай мне дружок. Топ, топ -Ну а красный флажок, ты похлопай мне дружок. Хлоп, хлоп. -Я флажками помашу, покружитесь мне . Я флажки опущу , все присели. Рассказывание русских народных сказок "Курочка ряба". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра. | Дидактическая игра Найди предмет» Задачи: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки» | Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки». Д/и «Что изменилось» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, закреплять понятия «Один-много» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о конкурсе детско-родительского творчества «Прекрасный Крым» |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К. |
Источник- конспект
Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 51 стр. 62 Занятие 52 стр. 62 | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Пасмурный день» Задачи:обратить внимание детей на то, что весной иногда идут дожди, воздух при этом влажный, лужи долго не высыхают и т.д.. П/и «У медведя во бору Задачи:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать | Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить ходить по дорожкам. | Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. | Выносной материал на прогулку: машинки, маски для подвижных игр, мячи . | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | - Подъем. Гимнатика. С/-р игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Проект по экспериментированию «Почемучки». Посадка лука. Цель – учить детей ухаживать за растениями.
| Кукла хочет спать» Учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения. Развивать внимание, умение слушать, память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Ходьбы по извилистой дорожк Задачи:формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. СХД. Составление рассказа по картине «Как мы сделали скворечник» цель – развите речи детей. | Предложить детям пластилин. Предложить детям игры для развития моторики рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13.03 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Любим умываться». Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. «Собери пирамидку» Задачи: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. | Индивидуальная работа по речевому развитию «Где наши ручки» Задачи: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде. . | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К | 1. Музыка. По плану муз. руководителя 2.Рисование. «Народные игрушки» Цель: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 97 | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для весны особенности погоды) П/и «Птички в гнездышке» Задачи:учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; | Формировать умение и навыки в ловле мяча. | Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей». Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» Задачи: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | -Подъем после сна. Гимнастика. -Сюж. р .игра «Семья». СХД. Аппликация из рваной бумаги «Ледоход» Цель – познакомить с новой техникой работы.
Вечерний круг | «Поручение» упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры | Предложить детям конструктор . Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук. Внести пирамидки разных размеров. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –14.03 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа «На чем я приехал в детский сад». Задачи: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта. Инструктаж. Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте. (№6) Дидактическая игра «На что это похоже?» | Игровое упражнение «Умывалочка». Задачи: учить ребенка умываться. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам) |
Пополнить центр книжного досуга книжками малышками. | Индивидуальные беседы. |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1.Развитие речи. «Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Цель – воспитывать желание слушать произведение, договаривать слова, обогащать словарь детей. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 38 2. Физическая культура. «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 52 стр. 62 | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами . Подвижная игра «Ворубушки и автомобиль» Задачи:учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт». | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал на прогулку: машинки ,мячи | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Подъем после сна. Гимнастика. Упражнение «Дождик» Задачи: работа над темпом речи (учить переходить от медленного темпа речи к быстрому). Капля раз, капля два, Капли медленно сперва Кап, кап, кап,кап. Стали капли поспевать. Капля каплю догонять — Кап, кап, кап,кап Подвижная игра «Раз, два, три к флажку беги…» (развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении) Вечерний круг. | Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к книгам с иллюстрациями. Обращаем внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы. | Рассматриывание илюстраций народные игрушки. СХД. Пальчиковый театр « Сказки на новый лад» Задачи: развивать наглядно образное мышление, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый,); побуждать называть цвета,развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание; речь детей, говорить с разной интонацией, четко,воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу. | Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 15.03
| Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа по тематике «Где можно и где нельзя играть» Д/ и «Кто, что ест» (игры с прищепками) Задачи: формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные; развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность; воспитывать бережное отношение к животным. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Кто что ест » Развитие мелкой моторики, речи и знакомство с животным миром. | Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили насмешили» | Строительная игра : «Горка с лесенками» | Выставка работ «Народные игрушки» | |||
ООД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. Конструирование. «Дом для матрешки» Цель – упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 104 2. Физическая культура. «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 51 стр. 62 | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом взрослых (дворник) на участке. Задачи: приобщать к труду, уважать труд других людей. П/и на ориентировку в пространстве «Найди свое место». Трудовая деятельность:убрать игрушки после игры. Дидактическая игра «Громко – тихо». | Индивидуальная работа: развитие навыков по ловле мяча. | Вынос игрушек для игр с песком | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Подвижные «Кот и мыши» | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Подъем. Гимнастика. Развлечение :Праздник народной игрушки Задачи: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» Вечерний круг | Речевые упражнения на автоматизацию гласных звуков. «Поезд». Цель: учить ребенка проговаривать заданный звук. | Ситуативный разговор «Живем по режиму». СХД. «Выкладывание орнамента» Цель развитие моторики и чувства ритма. | Внести настольный театр . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-621232-1429479571.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Найди игрушку!» (развитие мелкой моторики)
Для развития хватательных движений и осязания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-890538-1486552675.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»
Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1000332-1558177184.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"
Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166323-1569234080.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1423323-1664104899.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
нод на тему "Народная игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-815817-1704390326.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»...