Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_my_sportsmeny_1_mlad.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности с 15.04.2024 по 19.04.2024 г.
Тема: «Мы – спортсмены».
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Быстрые, ловкие, умелые».
Дата проведения мероприятия: пятница – 19 апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция обр областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятльной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидальная | Образ деят-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понеде-льник 15.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа. «Что такое спорт?». Чтение стихотворения «Мы дружные ребята». Р/И «Пускание корабликов» (ФС), «Громко – тихо» (ЗКР). | Д. и. «Что бывает круглым, квадратным?». Закреплять геометрические фигуры. | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать» | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Парикмахерская». Предложить мозаику, шнуровки – развитие мелкой моторики | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация. «Как знакомить детей с видами спорта» Беседа. «Если ребёнок ведёт себя агрессивно». |
ООД | Художественно-эстетическое, социализация | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | |||||
Коммуникация, познавательное | Ознакомление с окружающим. «Игра с куклой» Цель – расширять опыт ориентировки в частях собственного тела и на игрушке, обозначающей человека. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 82 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за дождем. Познакомить с природным явлением — дождем. П/И «Птички и автомобиль» закрепить правила дорожного движения. П/И «Карусели», учить продолжать ходить в кругу со сменой темпа движения. | Инд. работа по развитию основных движений Учить подпрыгивать На двух ногах с продвижением вперед. | Труд. Сбор песка в песочницу. Сбор мелкого мусора на участке. Учить доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки.
| ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывани р.н.с. «Как коза избушку построила». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, как делиться игрушками друг с другом. Учить культуре поведения. | Индивидуальная работа: рисование кисточкой горизонтальные линии.
| Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». | Просмотр мультфильма: «Колобок». СХД.Образные упражнения. рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка». ОБЖД. Рассматривание предметных картинок, беседа «От шалости один шаг» | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. П/И «Кот и мыши». Действия по сигналу, бег со сменой направления, ориентировка в пространстве. П/И «Меткий стрелок», учить бросать предмет одной рукой. Развивать глазомер, силу броска. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник16.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа. О пользе утренней гимнастики. Чтение стихотворения «Мы дружные ребята». Р/И «Пускание корабликов» (ФС), «Громко – тихо» (ЗКР). | Д.И. «Чей, чья, чьё». Учить согласовывать слова в предложении. | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть на стол к обеду». | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Парикмахерская». Предложить мозаику, шнуровки – развитие мелкой моторики | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация. «Ребенок на улице. Безопасность жизнедеятельности». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. |
ООД | Речевое, Коммуникация | Развитие речи. "Рассматривание картины Е. Батуриной " Спасаем мяч" Цель – помочь детям понять содержание картины. Источник - конспект | |||||
Физич. культура, Здоровье. | Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 59 стр. 68 Занятие 60 стр. 68 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за автобусом Учить различать транспорт по внешнему виду. П/И «Птички и автомобиль». П/И «Карусели», учить продолжать ходить в кругу со сменой темпа движения. | Инд. работа по развитию основных движений Учить подпрыгивать На двух ногах с продвижением вперед. | Труд. Сбор песка в песочницу. Собирать мелкий мусор на участке. Учить доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки.
| ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание р.н.с. «Как коза избушку построила». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом. Занятие в рамках проекта «Почемучки» Тема «Солнечный зайчик» Цель - познакомить с естественным источником света – солнцем. | Индивидуальная работа: Д.И. «Кто пришел, кто ушел».
| Ситуативный разговор о том, как делиться игрушками друг с другом, как правильно попросить то, что ты хочешь, учить культуре поведения. | Просмотр мультфильма: «Жихарка». СХД. Р/и «Угадай и назови». ОБЖД. Беседа «О правилах пожарной безопасности Д/игра: «Летят, едут и плывут». | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за небом. Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная). Поговорить о том, что ночь стала короче, а день длиннее. П/И «Кот и мыши». Действия по сигналу, бег со сменой направления, ориентировка в пространстве. П/И «Меткий стрелок», учить бросать предмет одной рукой. Развивать глазомер, силу броска. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 17.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Продолжать формировать знания о спорте. Пальчиковая игра: «Утята» Аритикуляционная гимнастика «Дождик поливай, будет хлеба каравай» | Индивидуальная работа: Лепка «Колобок» Учить скатывать пластилир в шар. | При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Стром спорт уголок»» Игры с мозаикой, пазлы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью». Беседа. «Здоровый образ жизни в семье». |
ООД | Коммуникация Музыка | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | |||||
Коммуникация Художественное творчество. | Рисование. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании. Источник - конспект | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение. Знакомство с тротуаром. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П.И. «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. П.И. «Пузырь» Закреплять умение становиться в круг, расширять и сужать его. | Инд. работа по развитию основных движений: учить ходить по ограниченной поверхности. | Труд. Сбор песка в песочницу. Сбор мелкого мусора. Учить собирать дружно, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Кто, где живёт» | Индивидуальная работа. Учить собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру). | Совершенствовать умение есть самостоятельно. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать» | Составление узоров из камней. Просмотр иллюстраций детской литературы, альбомов: «Спорт». Выполнение знакомых танцевальных движений. СХД. Лепка «Колобок» ОБЖД. «Природные катастрофы» (цикл мультфильмов «Аркадий Паровозов») | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Рассматривание цветов на клумбе (продолжение). Цель: понаблюдать за растениями, определить их строение, название. П/И «Птички и автомобиль». Ловкость, ориентировка в пространстве, закрепление правил дорожного движения. П/И «Карусели». Продолжать учить ходить в кругу со сменой темпа движения, радостное настроение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра-беседа о здоровье. «Путешествие в страну здоровья. Игра-имитация «Мы чистюли» Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» рук. Д.И. «Волшебный мешочек». | Индивидуальная работа: Д.И. «Подбери к ниточке шарик». Закрепить основные цвета. | Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно, пользоваться мылом и индивидуальными полотенцами. | Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми «Магазин». Игры с прищепками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций». Беседа. «Если хочешь быть здоров, закаляйся». |
ООД | Познание, Коммуникация | Развитие речи. «Чтение Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель – формировать умение слушать, закреплять разнообразные действия с мячом. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 96 | |||||
Физич. культура, Здоровье | Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 60 стр. 68 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить знания детей о том, где кошка живёт, чем питается. С.Р. «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. | Инд. работа по развитию основных движений. Учить допрыгивать до предмета вверх. | Труд. Сбор песка в песочницу. Беседа. «Аккуратные дети» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни. «Аккуратные дети» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение потешки: «Из-за леса, из-за гор…». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «Мои вещи». Учить бережно, относиться к вещам Рассмотреть картинки: «Виды спорта». | Продолжать учить культуре во время приема пищи: не разговаривать, пользоваться ложкой, ложку держать правильно. | Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Д.У. «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». | Предложить детям настольно-печатные игры, шнуровки, мозаику. СХД. Драматизация сказки «Курочка Ряба» ОБЖД. Игровая ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить знания детей о том, что кошка домашнее животное, живёт у хозяина дома, о ней заботятся. П/И «Поезд» умение двигаться в колонне, изменяя направление.воспитывать организованность. П/И «Лохматый пес», действие по сигналу, бег в разных направлениях, действие по сигналу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа. «Быть здоровыми хотим». Формировать первоначальные представления о здоровье. Д. У. «Угадай, что звучит». | Индивидуальная работа. Д.И. «Кому, что нужно для работы». Закрепить название профессий. | Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Игровая ситуация: «Кукла Катя умывается». | Настольно – печатные игры. «Ассоциации«Волшебные сказки», «Мозаика». С.Р. И. «Шоферы». Учить выбирать роль. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа: «Весенние прогулки с родителями». |
ООД | Коммуникация, Худ.творч | Лепка. «Спортивный инвентарь» (гантель, обруч, мяч) Источник - конспект | |||||
Физич. культура, Здоровье | Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 59 стр. 68 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за работой воспитателя. Вызвать уважение к труду взрослых П/И «Самолеты». Ориентиовка в пространстве. П/И «Бегите ко мне». Бег в разных напралениях. | Инд. работа по развитию основных движений. Продолжать учить перешагивать через предметы, положенные на землю. | Труд. Сбор песка в песочницу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Песок добрый и злой» закрепление правил игры с песком. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение песенки-потешки: «Ручки, ручки – потягушки». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной». Расширить знания о предметах, действиях. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». | Д.И.Катя простудилася». Формировать навык пользования носовым платком. | Труд Учить собирать игрушки Д/И «Подбери по форме». Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. | СХД. Просмотр мультфильма «Простоквашино» ОБЖД. Инструктаж: «Основные правила во время проведения подвижных игр (№30) Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Быстрые, ловкие, умелые». | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассказать детям о работе няни, вызвать уважение к труду взрослых. П/И «Самолеты». Ориентиовка в пространстве. Действие по сигналу воспитателя. П/И «Хитрая лиса» - бег в разных напралениях, радостное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...
Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космон...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»
Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к мам...