План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Соколова Ольга Викторовна

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)

Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик,кирпичик,цвет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель  для кукол»

Дата проведения 14.05.2015г.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять  умение строить мебель из строительного материала, формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать. Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).

Развивающие:

1.  Развивать умение строить по схеме, самостоятельно  отбирать детали.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей умение  играть  со своими постройками,  желание  приходить  на помощь, формировать   дружеские  отношения со сверстниками,  добиваться  определённых результатов.

Методы и приемы:        - практические (работа  со схемами)

- наглядные   (карты-схемы с моделями построенной  мебели (стол,  

стул, кровать, диван, кресло), набор  игрушек)

- словесные  (словесные  указания)

Материалы и оборудование: карты-схемы, набор игрушек «Мебель»,  строительный материал,  куклы.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Физкультминутка:

«Мы топаем ногами»

Экспериментирование с материалами

Изготовление мебели для кукол

Предметная деятельность

Рассматривание  строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Размещение кукол на созданной мебели

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: свободное подключение детей

Дети свободно играют.

Умение самостоятельно двигаться в группе.

2.

Предлагает  рассмотреть  красивую коробку.

Дети рассматривают  коробку.

Интерес  что находится внутри  коробки.

3.

Показ  игрушечной мебели.

Дети называют предметы мебели и их назначении в окружающем.

Активизация словаря детей.

4.

Предлагает расставить кукольную мебель,  сделать комнату.

Дети помогают воспитателю расставлять  мебель.

Восторг, радость от сделанной работы.

5.

Предлагает  поиграть

Физкульминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы ручки поднимаем

Мы ручки  опускаем

Мы кружимся потом.

Выполняются  движения  за воспитателем

Развивать двигательную активность, координацию движений.

6.

Проблемная ситуация.

Воспитатель говорит, у нас  в группе  много  кукол, но у них  мало мебели.

- А где они будут сидеть, спать?

- Давайте для кукол построим  мебель.

Дети  с огромным желанием  хотят  помочь куклам.

Конструирование  по выбору детей.

7.

Словесное  комментирование

- Что мы будем  строить?

-Из чего будем  строить мебель?

-Какие  детали  нам понадобятся?

-Кому  мы строим мебель?

Дети  располагаются  в  группе  на  ковре.  Строят мебель  из строительного материала:  кирпичики, кубики.

Самостоятельно  отбирать  детали.

8.

Воспитатель  хвалит  детей, предлагает   взять  кукол  и поиграть.

Дети  размещают кукол на  предметах  мебели.

Формировать   дружеские  отношения со сверстниками  в  игре.

План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе

«Мебель  для  кукол»

 На столе  стоит  красивая  коробка.

 Воспитатель:  - Ребята, посмотрите какая  красивая коробка,  что же там лежит?  Давайте с  вами  посмотрим.

Дети: - Да,  давайте  посмотрим.

Воспитатель:  - Достаёт  из коробки  игрушечную  мебель и просит  назвать  и рассказать для  чего нужны  стол, стул,  кровать,  диван.

(ответы детей)

Воспитатель:   - Молодцы  ребята,  посмотрите  и скажите – стол, стул, кровать,  диван  как можно  назвать всё  это  одним  словом?

Дети: - Мебель.

Воспитатель:   -  Правильно,  молодцы!   А теперь  давайте мы с вами  расставим  кукольную  мебель.

(Дети  расставляют мебель)

Воспитатель:   -  Посмотрите,  какая  получилась  комната  большая, красивая. У стены стоит  диван,  рядом  кресло, около  окна  стоит  стол и стул. Мы все  вместе  потрудились,  а теперь  поиграем.

Физкультминутка:   Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

   Киваем головой,

                                   Мы ручки поднимаем

                                   Мы ручки  опускаем

                                   Мы кружимся потом.

Воспитатель:   -  Молодцы  ребятки! Отдохнули, повеселились.  У нас  в группе  много  кукол,  а  мебели  для них не хватает.

- А где они будут сидеть, спать?

- Давайте для кукол построим  мебель.                                                                    

Воспитатель:  -  Ребята, возьмите  то, что  вам  понадобится  для  ваших  построек.

Дети самостоятельно  берут  карты – схемы  с моделями построенной  мебели (стол, стул, кровать, диван, кресло),  отбирают детали  (кубики, кирпичики),  располагаются  в  группе  на  ковре  и  строят мебель.

Воспитатель  в процессе  строительства  спрашивает,   как называются  детали конструктора?  Цвет?

Воспитатель:  - Какие  молодцы,  все  старались  и  построили  красивую   прочную  мебель.  А теперь  возьмите  кукол  и  покажите, какую мебель  им  построили.

Дети размещают  кукол на предметах  мебели.

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

План-конспект организационно образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Мебель для кукол»

Воспитатель: Соколова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Мебель"

Материал разработан воспитателем I младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Мебель для кукол»

Цель: Закреплять  умение строить мебель из строительного материала Задачи:Обучающие:1.  Формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначе...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...