Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kosmos_1_mlad.docx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности с 08.04.2024 по 11.04.2024 г.
Тема: «Полет в космос».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
Итоговое мероприятие: «Звездное небо».
Дата проведения мероприятия: четверг – 11 апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понеде-льник 08.04 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Рисуем глазками». Дыхательная гимнастика «Ракета» Д/И: «Что бывает круглым». Р. И. «Как тебя зовут» Учить детей называть своё имя. | Индивидуальная работа: продолжать учить детей последователь-ности действий перед завтраком. | Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д.У. «Научим Мишку (зайку, куклу)правильно умываться», | Игровая ситуация: «Космодром» Цель: способствовать вхождению детей в роль. Игры с конструктором. «Звездный город». Развивать творчество. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация«Знакомим ребенка с космосом». Беседа: «Значение игрушки в жизни ребёнка». |
ООД | Познание, Коммуникация | Ознакомление с окружающим. Тема. «Путешествие в космос». «Путешествие в космос» Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Источник - конспект | |||||
Коммуникация Музыка | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть незначительные изменения в природе появились первые листочки на кустарнике. П/И «Птички и кот» развивать ловкость, быстроту. П/И «По ровненькой дорожке» учить выполнять команды воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Учить ходить стайкой за инструктором в заданном направлении. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Учить собирать игрушки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение потешки «Солнышко-ведерышко», «Солнышко». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Х. и. «Каравай». Игра м.п. «Солнышко». Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать». Рассматривание иллюстрации детской литературы на тему «Космос». Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. | Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая». | Предложить детям строитель для организации С.Р. игры Космодром. (продолжение). Рисование мелками: «Звездное небо». ОБЖ. Д/игра: «Собери ракету», «Для чего нужны ракеты?». Рассматривание иллюстрации детской литературы на тему «Космос». СХД. Слушание песенки и выполнение танцевальных движений «Синий трактор «Ракета». | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдения: за облаками Цель: учить детей определять погоду по цвету облаков. П.и. «Птички и кот» Цель - развивать ловкость, быстроту. П.и. «По ровненькой дорожке» Цель - учить выполнять команды воспитателя. С.Р.«Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 09.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Рисуем глазками» Беседа: «Что мы знаем о космосе» Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос. Д/И: «Какого цвета звездочка?» Р.И.«Солнечные зайчики» Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | Д. и. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. Д.И. «Кукла Катя Собирается на прогулку». | С.Р.«Космодром» Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
ООД | Познание, Коммуникация | Развитие речи. «Космос» Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность; активизация словаря. Источник - конспект | ||||||||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. «Космонавты» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 57 стр. 67 Занятие 58 стр. 67 | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым. П.И. «Найди флажок». Цель-Учить действовать и ориентироваться по сигналу. П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать соблюдать правила дорожного движения. | «Прокати мяч друг другу». Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | Трудовая деятельность Учить собирать игрушки. Ситуативная беседа: «Космонавт». Цель-Учить детей последовательно одеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. формочки, лопатки, ведёрки. Игры с песком: «Строим ракету». | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение потешки «Ночь пришла». | ||||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра м.п.«Солнышко». Д.И. «Надуваем воздушный шарик» Цель -формировать речевое дыхание. Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать». Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Опыты с песком» Цель – способствовать накоплению представлений детей освойствах песка. (опыты №1-3) | Д.И. «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. | Продолжать учить надевать носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Настольно – печатные игры: Лото, мозаика, пазлы. ОБЖ. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности». СХД. Речевая игра «Волшебный сундучок». | |||||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за солнцем. Показать, что солнце светит во все времена года. П/И «Птички и кот» Цель - развивать ловкость, быстроту. П/И «По ровненькой дорожке»Цель - учить выполнять команды воспитателя. Игры с песком «Куличики». Закрепить свойства песка. С.Р. «Дочки-матери». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 10.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ракета» Беседа: «Космонавт Ю. Гагарин» Формировать элементарные знания детей о первом космонавте». Д/И: «Цветные ракеты». Закреплять знание основных цветов. | Д.И. «Угадай, чего не стало?» Усвоить формы родительного падежа множественного числа существительных. | Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. | Рисование мелками «Звездочки». Конструирование из геометрических фигур, палочек. «Солнышко». Развивать творческое мышление. Рассматривание иллюстраций книг на тему «Космос» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа «Крупотерапия. Играем вместе. Забавы на кухне». | |||
ООД | Коммуникация Музыка | Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Коммуникация, Худ.творч | Рисование: «Звездное небо» Цель – формировать начальные представления о космосе и солнечной системе. Источник - конспект | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение. За ветром. Выяснить, как дует ветер, в каком направлении. П/И «Птички» Цель - развивать ловкость. П/И «По ровненькой дорожке»Цель- учить выполнять команды воспитателя. | Инд. Работа. Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра) | Труд Учить собирать игрушки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». | ||||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Х.И. «Каравай». Д. И. «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать». Заучивание потешки «Солнышко- ведрышко». | «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. | Совершенствовать умение есть самостоятельно Д.И. «Кукла Катя обедает». | СХД. Лепка по замыслу детей. ОБЖ. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Природные катастрофы» Игры с мазаикой, шнуровками. | Беседа с родителями. «Ребенок на улице» | ||||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность | Продолжить наблюдение за ветром. П/И «Догоните меня»Цель - развивать ловкость, быстроту. П/И «По ровненькой дорожке»Цель - учить выполнять команды воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 11.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ракета» Беседа: «Солнышко лучистое» Формировать элементарные знания детей о том, какое значение имеет солнце для нашей жизни. Д/И. «Найди лишнее» Учить классифицировать предметы. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых Д.У. «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». | С.Р. «Кормление куклы Кати». Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | Познание, Коммуникация | Развитие речи. «Игра с погремушкой» Цель – развивать речь как средство общения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 51 | |||||
Физич. культура, Здоровье | Физическая культура. «Космонавты» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 58 стр. 67 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнышком. Рассказать детям почему происходит смена дня и ночи. П/И «В гости к зверятам» Цель-научить имитировать повадки животных. П/И «Солнышко и дождик». Цель-учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве. | «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль. | Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор на участке. Собрать игрушки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание сказки «Гуси –лебеди». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра м.п. «Солнышко и дождик». Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать». Д.И. «Кому что нужно» Упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Опыты с воздухом. Познакомить детей с движением воздуха. | Собери «Солнышко». (геометрические фигуры, счетные палочки) | Поручение. Принести игрушку. Д.У. «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». Закреплять умение размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование мелками «Солнышко-ведрышко». ОБЖ. Беседа: «Как себя вести в группе» СХД. Кукольный театр «Репка» Итоговое мероприятие: рисование «Звездное небо» | ||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Наблюдение за цветником: отметить, что изменилось. П/И «В гости к зверятам» П/И «Солнышко и дождик». Действие по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 12.04. | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа: «Что такое небо». Продолжать знакомить с объектами неживой природы. Отгадывание загадок о космосе. | Д.И. «Назови ласково». Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Побуждать детей расчёсывать короткие волосы. Рассматривание картинок: «Девочка аккуратная». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Мозаика, деревянный конструктор, игры с прищепками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций». | ||
ООД | Коммуникация, Худ.творч | Конструирование. Тема: «Лесенка из кубиков». П.С. Учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию. Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, матрешка. | |||||||
Физич. культура, Здоровье, | Физическая культура. Тема. «Поиграем». П.С. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Пособия. По 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за погодой Отметить, что с каждым днем все теплее и теплее. П/И «Птички в гнездах» Цель -учить действовать по сигналу.. П/И «Где звенит» Цель -развивать слуховой ориентир. | Инд. Работа. С мячом: «Докати до кегли» | Трудовое поручение. Собрать мелкий мусор на участке. Собирать игрушки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рисование на песке: «Хвост каметы». | ||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассказывание сказки: «У солнышка в гостях». | |||||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель-воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Д. И. «Где спрятался зайчик??». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать». | Д.И. «Бусы». Закрепление цвета, формы. | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», | ОБЖ. Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг». СХД Итоговое мероприятие: Рисование«Звездное небо». П.С Учить комкать бумагу. Познакомить детей с приемом рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Беседа о режиме дня в детском саду. | |||
Прогул ка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность | Наблюдение за автобусом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Называть основные части автобуса. Закреплять навыки поведения в автобусе. П/И «Птички в гнездах» Цель - учить действовать по сигналу. П/И «Автомобили». Цель - приучать соблюдать правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща....
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»
Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к мам...