Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Расширять представление о поведении птиц весной, о насекомых. Формировать доброе отношение к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vesna_1_mlad.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности (с 4.03 по 7.03.24 марта)
Тема «Весна пришла»
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Расширять представление о поведении птиц весной, о насекомых. Формировать доброе отношение к миру природы.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Весна – красна». Дата проведения – 06.03
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 04.03. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Утренний круг. Гимнастика. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года «весна». Дид/игра: «Когда это бывает?» Беседа о признаках весны. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Дид/игра «Животные весной» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД | Художественно-эстетическая деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой. «Весна» Цель – формировать представления о сезонных изменениях весной. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 235 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами. Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. П\И: «Часики идут». | Бег по дорожкам Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду». | Труд: насыпать корм в кормушки. | Свободная деятельность под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» Прослушивание колыбельных. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | СХД. Игровое музыкальное упражнение «Тихо-громко» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» | |||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 05.03. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Утренний круг. Зарядка. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Встречаем птиц». Пальчиковая игра «Ладушки». | Игровое упражнение «Быстро сообрази» –развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема «Здравствуй, весна!» Цель: развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках. Источник - конспект | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 49 стр. 61 Занятие 50 стр. 61 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдения за появлением птиц. П/и «Солнышко и Дождик» Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. | Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение В. Даль «Ворона». Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Дидактическая игра «Шнуровка». Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Времена года»Цель – выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. | Индивидуальная работа - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость СХД. Д/и «Когда это бывает» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -06.03. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Утренний круг. Гимнастика. Рассматривание иллюстрации ласточка. Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка». Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона». Итоговое мероприятие – весенний утренник | Упражняться строится в колонну друг за другом. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Изобразительная деятельность (рисование) | Рисование. «Весна пришла» Цель: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей. Источник - конспект | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Экскурсия по участкам детского сада. П/и «День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Труд: уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Свободная деятельность под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Снегирек». Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Покормим птенчиков». Подвижная игра «Птички и птенчики» | Закрепить понятие «один – много», «выше – ниже» - развитие пространственных отношений | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. СХД. Аппликация «Цветы для мамы» | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 07.03. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. беседа «О весне» Цель: формировать обобщенное представление о весне, включающее знания о весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. | Индивидуальное поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | ОБЖ. Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Цель – воспитывать желание слушать, формировать представления о весенних изменениях. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 100 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 50 стр. 61 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за ветром. Задачи: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями | Приучать детей гулять только на своей площадке. | Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | ||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня. | «Отгадай и покажи». Дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. | Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. СХД. Инсценировка сказки (НА ВЫБОР) | Игры в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 08.03 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму». Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Приучать детей убирать стулья после завтрака | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | Познавательное развитие | Конструирование. «Широкие ворота» Цель – упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика или кирпичика. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 94 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 49 стр. 61 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | |||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей, слушание колыбельной. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. С/р игра «Больница» Цель: учить распределять роли, играть дружно . Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Беседа: «Весна пришла». Цель: продолжать знакомить с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди и т.п.) | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Создать условия для Дидактической игры: «Где солнышко?» П/и «Зайцы и волк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....