Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Расширять представление о поведении птиц весной, о насекомых. Формировать доброе отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna_1_mlad.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности (с 4.03 по 7.03.24 марта)

                                                                                                                     Тема «Весна пришла»

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Расширять представление о поведении птиц весной, о насекомых. Формировать доброе отношение к миру природы.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Весна – красна». Дата проведения – 06.03

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 04.03.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Приём детей. Утренний круг. Гимнастика.

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года «весна».

Дид/игра: «Когда это бывает?»

Беседа о признаках весны.

Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Дид/игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

Художественно-эстетическая деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

 Ознакомление с природой. «Весна» Цель – формировать представления о сезонных изменениях весной.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.

Стр. 235

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

 «Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за птицами.

Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.

П\И: «Часики идут».

Бег по дорожкам

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду».

Труд: насыпать корм в кормушки.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа

перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Прослушивание колыбельных.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Игровое

упражнение «Найди игрушку» Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

СХД. Игровое музыкальное упражнение «Тихо-громко» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 05.03.

Утро:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Приём детей.

Утренний круг.

Зарядка.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц».

Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Встречаем птиц». Пальчиковая игра «Ладушки».

Игровое упражнение «Быстро сообрази» –развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема «Здравствуй, весна!» Цель:  развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках.

Источник - конспект

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.             Занятие 49 стр. 61

Занятие 50 стр. 61

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдения за появлением птиц.

П/и «Солнышко и Дождик»

 Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.

Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками.

Работа перед      сном

Прослушивание колыбельных

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение В. Даль «Ворона».

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».

Дидактическая игра «Шнуровка».

Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Времена года»Цель – выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Индивидуальная работа - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость

СХД. Д/и «Когда это бывает»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -06.03.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Приём детей.

Утренний круг.

Гимнастика.

Рассматривание иллюстрации ласточка.

Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка». Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона».

Итоговое мероприятие – весенний утренник

Упражняться строится в колонну друг за другом.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование. «Весна пришла» Цель: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей.

 Источник - конспект

Прогулка:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Экскурсия по участкам детского сада.

П/и «День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд: уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Снегирек».

 Чтение А. Майков «Ласточка».

Д/и «Покормим птенчиков». Подвижная игра «Птички и птенчики»

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» - развитие пространственных отношений

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

СХД. Аппликация «Цветы для мамы»

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Шофёры».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                8

Четверг – 07.03.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

беседа «О весне» Цель: формировать обобщенное представление о весне, включающее знания о весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды)

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Индивидуальное поручение  «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

ОБЖ. Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Речевое развитие

Развитие речи. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Цель – воспитывать желание слушать, формировать представления о весенних изменениях.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 100

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.          Занятие 50 стр. 61

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за ветром.

Задачи: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями

Приучать детей гулять только на своей площадке.

Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер:

Гимн/после сна.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

 «Отгадай и покажи». Дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений.

Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

СХД. Инсценировка сказки (НА ВЫБОР)

Игры в  центрах активности.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                8

Пятница – 08.03

Утро:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму».

Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Приучать детей убирать стулья после завтрака

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Познавательное развитие

Конструирование. «Широкие ворота» Цель – упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика или кирпичика.

Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.

      СТР. 94

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.             Занятие 49 стр. 61

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот».  Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Работа перед      сном

Чтение по желанию детей, слушание колыбельной.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна.

С/р игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно

. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Беседа: «Весна пришла».

Цель: продолжать знакомить с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди и т.п.)

Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.

Создать условия для Дидактической игры: «Где солнышко?»

П/и «Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....