Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhensk_den_1_mlad.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности (с 26.02 по 01.03.24 марта)
Тема «Женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие: изготовление открыток к празднику.
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26.02. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Гимнастика. Рассматривание альбома, иллюстраций на тему «Семья». Прочтение стихотворений о маме. | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Дид/игра «кто где спрятался» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Семья». Цель: обогатить знания детей о членах семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД | Художественно-эстетическая деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Цветы для мамы» Цель – воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр.136 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами. Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. П\И: «Кружочки и флажочки». | Бег по дорожкам Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не убегаем от взрослого». | Труд: насыпать корм в кормушки. | Свободная деятельность под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» Прослушивание колыбельных. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | СХД. Игра - забава «Все захлопали в ладоши» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Праздничный обед» | |||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.02. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Зарядка. Беседа «Как мама заботится о детях». Цель: Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье Д/и «Что делает мама?» - упражнять детей в составлении предложений по двум картинкам | Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов. | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. «Разговор о маме» Цель – развивать речь как средство общения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С. СТР. 96 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 47 стр. 58 Занятие 48 стр. 59 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдения за появлением птиц. П/и «Солнышко и Дождик» Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. | Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Ласковое слово» Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик» Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения. Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Водопад» Цель – выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. | Индивидуальная работа - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Цель вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; Закрепить умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. СХД. Д/и «Чудесный мешочек» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -28.02. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Приём детей. Гимнастика. Логоритмика "Помогаем маме". Цель: продолжать формировать умение повторять движения в соответствии с текстом. | Словесная игра: «Как зовут твою маму». Цель: закреплять знания детей о маме. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Изобразительная деятельность (рисование) | Рисование. «Цветы для мамы» Цель - Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах. Источник - конспект | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. П/и «День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Дидактическая игра «Определи цвет одежды». Цель: учить различать основные цвета. | Труд: уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Свободная деятельность под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра «Подбери одежду для мамы» - формирование гендерной принадлежности, представления о женской и мужской одежде. Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | Закрепить понятие «один – много», «выше – ниже» - развитие пространственных отношений | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. СХД. Лепка «Мимоза» | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.02. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя мама любит…» Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. Физминутка «Мамины помощники». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. | Индивидуальное поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Игровое упражнение: «Туфельки поссорились». Цель: Учить детей правильно надевать обувь. Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. «Наши мамы» Цель – воспитывать желание слушать короткие стихотворения. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи.Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С. СТР. 34 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 47 стр. 58 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за ветром. Задачи: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями | Приучать детей гулять только на своей площадке. | Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | ||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня. Д/и «Собери мамин портрет» - развивать умение собирать целую картинку из частей, развивать мышление, внимание, память. | «Отгадай и покажи». Дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. | Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. СХД. «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы | Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 01.03 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму». Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Приучать детей убирать стулья после завтрака | Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | Познавательное развитие | Лепка. «Веточка мимозы» Цель - Учить раскатывать пластилин в ладонях круговыми движениями Источник - конспект | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 48 стр. 59 | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Я Акима «Мама». Цель: учить детей с интересом слушать, сопровождать чтение игровыми действиями. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Узнай свою маму» - развивать умение узнавать свою маму среди остальных по фотографии. Игра «Мамины помощники»). Предложить детям выбрать из картинок те. Которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. | Закрепить умение отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. СХД. Изготовление открыток к празднику. | Ср. игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...