Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Женский день»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhensk_den_1_mlad.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности (с 26.02 по 01.03.24 марта)

                                                                                                                     Тема «Женский день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: изготовление открыток к празднику.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 26.02.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Приём детей. Гимнастика.

Рассматривание альбома, иллюстраций на тему  «Семья».

Прочтение стихотворений о маме.

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Дид/игра «кто где спрятался»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Семья». Цель: обогатить знания детей о членах семьи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

Художественно-эстетическая деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

 Ознакомление с окружающим миром. «Цветы для мамы» Цель – воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр.136

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

 «Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за птицами.

Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.

П\И: «Кружочки и флажочки».

Бег по дорожкам

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не убегаем от взрослого».

Труд: насыпать корм в кормушки.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа

перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Прослушивание колыбельных.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Игровое

упражнение «Найди игрушку» Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

СХД. Игра - забава «Все захлопали в ладоши» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для дидактической игры с куклой «Праздничный обед»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.02.

Утро:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Приём детей.

Зарядка.

Беседа «Как мама заботится о детях». Цель: Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье 

Д/и «Что делает мама?» - упражнять детей в составлении предложений по двум картинкам
Картинки: мама, кастрюля (суп).
(«Мама варит суп», «Мама наливает его в тарелку) Цель – развивать  внимание, память.

Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

Речевое развитие

 Развитие речи. «Разговор о маме» Цель – развивать речь как средство общения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-128 С.

                   СТР. 96

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.       Занятие 47 стр. 58     Занятие 48 стр. 59

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдения за появлением птиц.

П/и «Солнышко и Дождик»

 Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.

Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками.

Работа перед      сном

Прослушивание колыбельных

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/и «Ласковое слово» Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик» Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Водопад» Цель – выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Индивидуальная работа - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Цель вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; Закрепить умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

СХД. Д/и «Чудесный мешочек»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами.

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -28.02.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Приём детей.

Гимнастика.

Логоритмика "Помогаем маме". Цель: продолжать формировать умение повторять движения в соответствии с текстом.

Словесная игра: «Как зовут твою маму». Цель: закреплять знания детей о маме.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование. «Цветы для мамы» Цель - Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.

 Источник - конспект

Прогулка:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

П/и «День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дидактическая игра «Определи цвет одежды». Цель: учить различать основные цвета.

Труд: уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/игра «Подбери одежду для мамы» - формирование гендерной принадлежности, представления о женской и мужской одежде.

Д/и «Делай как я»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» - развитие пространственных отношений

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

СХД. Лепка «Мимоза»

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Цветочный магазин».

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                8

Четверг – 29.02.

Утро:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Физминутка «Мамины помощники». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Индивидуальное поручение  «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Игровое упражнение: «Туфельки поссорились».

Цель: Учить детей правильно надевать обувь.

Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет.  

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Речевое развитие

Развитие речи. «Наши мамы» Цель – воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи.Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С.

                   СТР. 34

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.       Занятие 47 стр. 58    

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за ветром.

Задачи: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями

Приучать детей гулять только на своей площадке.

Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед      сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер:

Гимн/после сна.

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

Д/и «Собери мамин портрет» - развивать умение собирать целую картинку из частей, развивать мышление, внимание, память.

«Отгадай и покажи». Дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений.

Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

СХД. «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы

Игры  с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                8

Пятница – 01.03

Утро:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму».

Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Приучать детей убирать стулья после завтрака

Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Познавательное развитие

Лепка. «Веточка мимозы» Цель - Учить раскатывать пластилин в ладонях круговыми движениями 

Источник - конспект

Физическое развитие

Физическая культура. «Цветочки» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.       Занятие 48 стр. 59

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот».  Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Работа перед      сном

Чтение стихотворения Я Акима «Мама». Цель: учить детей с интересом слушать, сопровождать чтение игровыми действиями.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/и «Узнай свою маму» - развивать умение узнавать свою маму среди остальных по фотографии.

Игра «Мамины помощники»). Предложить детям выбрать из картинок те. Которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки.

Закрепить умение отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.

Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.

СХД. Изготовление открыток к празднику.

Ср. игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А»...