Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
методическая разработка (младшая группа)
Планирование образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie-nedelya_detskoy_knigi_1_ned._apr.docx | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитатели: Бородкина Н.В.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | |
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 01. 04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Трудовая Коммуникативная Физическая Познавательная Речевая | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. Культурно-гигиенические процедуры Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Познакомить с праздником «Международный День Птиц» Цель: Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закреплять представления детей о сказках с Евой, Данилом, Дашей; Ситуативный разговор | Рассматривание выставки книг в книжном уголке. Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал. Д/И «Времена года» Наглядно-демонстрационный материал «Птицы» Раскраски по теме недели, цветные карандаши. | Познакомить родителей с темой недели: «Неделя детской книги» Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулок Цель: привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья воспитанников Беседы с родителями «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» Цель: Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге. Папка «Природа в поэзии» (весна) Цель: Повышение педагогической культуры родителей. |
«Художественно эстетическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» | Коммуникативная Познавательная Художественно-эстетическая Речевая | Занятие: «Музыка» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности. | |||||
ОБЖ. Тема: Почему хорошо на свете жить? Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми | |||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за объектами живой природы: за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону. Трудовое поручение «Собрать выносной материал и очистить от снега» Цель: побуждать к выполнению посильных поручений. Инд. работа: Физ. упр: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед Цель: развитие равновесия. Подвижная игра «Гуси-гуси», «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать двигательную активность детей, бег врассыпную Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | |||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Трудовая Коммуникативная | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Чтение р. н. сказки «Три медведя» Цель: Воспитывать умение сопереживать героям произведения Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | Д\и «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. С Муслимом, Амирой | Настольно печатные игры .Игры-шнуровки. Мелкая мозаика. «Строительный материал. Игры в центрах активности Самостоятельная деятельность в уголке по развитию мелкой моторики | ||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая Игровая Трудовая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН Д/И «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Д/ игра: «Вспомни сказку» Цель: упражнять детей в умении восстанавливать последовательность по картинам. С Варей | Массажные корригирующие коврики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. | ||
«Физическое развитие» | Коммуникативная Физическая Игровая | Занятие: «Физическая культура» Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. Закреплять умения в метании в горизонтальную цель, в лазанье на четвереньках. | |||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за объектами живой природы - за птицами весной Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. .Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в рассыпную, не мешая друг другу. Трудовая деятельность «Построить крепость из снега» Цель: развивать умение строить из снега сооружения Инд.работа: «Мы друзья» Цель: способствовать доброжелательному отношению к сверстникам во время игр. Самостоятельная игровая деятельность детей. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Игры со строительным материалом Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Организация Д\И игры «Книжкина больница» (ремонт книг) Цель: Прививать любовь к книгам. С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формирование у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий | Игра «Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. С Гришей, Джамилей | Настольно печатные игры .Игры-шнуровки. Мелкая мозаика. «Строительный материал. Игры в центрах активности |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитатели: Бородкина Н.В.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 02.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Трудовая Коммуникативная Физическая | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Цель : прививать любовь к книгам, учить узнавать и называть сказку | Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. С Полиной, Марьям | Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал. Раскраски по теме недели, цветные карандаши. Рассматривание иллюстраций в книжках. | Индивидуальные беседы с родителями Цель: информирование о ходе образовательного процесса; выявление интересов, потребностей, запросов родителей. Консультация «Как привить любовь к книгам детям». Памятка «Красивая осанка - залог здоровья» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. | |
«Познавательное развитие» | Познавательная Речевая Игровая | ФЭМП Тема: «Круг квадрат треугольник» Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||||||
«Окружающий мир»/ «Природа» Тема: «Ура! Наступила настоящая весна!» Цель: Продолжать знакомить с представлением о весне. Учить сравнивать времена года. Расширять представления о красках времен года. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям | ||||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за объектами не живой природы - за солнцем. Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Трудовые действия: Предложить сгребать с веранды снег лопатой. Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом. Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Трудовая Речевая Коммуникативная | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. С Ибрагимом, Евой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая Игровая Трудовая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за книгой» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. | Д/и «Чей домик?» Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. С Абдуллахом, Тоней | Массажные корригирующие коврики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. | |||
«Художественно эстетическое развитие» | Художественно-эстетическая Речевая Коммуникативная Познавательная | Рисование. Тема: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами живой природы - за птицами Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Труд. Кормление птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Игра-драматизация «Маша обедает» .Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Д/ и «Что бывает весной?» Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. С Вовой, Вадимом, Марьям | Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр. Строительный материал. Раскраски по теме недели Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики) |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитатели: Бородкина Н.В.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 03.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Беседа с детьми: «Мои любимые книги» Цель: Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения | Индивидуальная работа: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) С Ростиславом, Айлин | Игры –шнуровки. Мозаика (мелкая). Строительный материал. Настольный театр. Пополнить книжный уголок художественной литературой, наглядно-иллюстрированным материалом Раскраски по теме недели. Рассматривание иллюстраций в книжках. | Папка-передвижка: «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» Цель: формировать ОБЖ Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулок Цель: привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья воспитанников Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей» Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | ||
«Развитие речи/ интерес к художественной литературе» | Художественно-эстетическая Речевая Игровая | Занятие «Развитие речи»/ «Интерес к художественной литературе» Тема: «Любимые сказки» Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. | |||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы: за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/И: «Лохматый пес». Цель: упражнять в ловкости, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | |||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие» | Трудовая Речевая Игровая Коммуникативная | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Упражнение «Нарисуй солнышко» Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать круг. С Алисой, Настей, Вадимом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Коммуникативная Физическая Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН Театрализованная деятельность «Как лиса училась летать» Цель: побуждать детей к игре-драматизации, приучать следить за развёртыванием содержания сказки. | Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» Цель: Закрепить умение прыгать с продвижением вперед приземляясь сразу на две ноги. С Муслимом, Алисой, Евой, Амирой | Массажные корригирующие коврики. Атрибуты к театрализации Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. | ||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Занятие: «Музыка» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности. | |||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Медведь и птички» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Помощь дворнику в уборке участка Цель: поддерживать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч». Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки | |||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать игровую деятельность, знакомить с профессией «продавец». Д/и: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». Строительные игры, конструктивная деятельность «Гараж» Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблен слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. С Викой, Настей Кр. | Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр. Строительный материал. Раскраски по теме недели |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитатели: Бородкина Н.В.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 04.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Трудовая Коммуникативная Физическая Игровая | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Ситуативный разговор «Безопасность в детском саду» Цель: Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, холлах и коридорах, на участке. | Д/ и «Назови признаки весны?» Цель: продолжать знакомить детей с временами года их особенностями. С Тоней, Данилом, Абдуллахом | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Предложить дидактические игры/настольно-печатные игры Рассматривание иллюстраций в книжках. | Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребёнка в детском саду» Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Памятка «ПДД в весенний период». Памятка «Весна! Безопасность на дорогах!» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения. | |
«Познавательное развитие» | Коммуникативная Познавательная Речевая | «Окружающий мир»/ «Природа» Тема: «Ура! Наступила настоящая весна!» Цель: Продолжать знакомить детей с представлением о весне. Учить сравнивать времена года. Расширять представления о красках времен года. Воспитывать безопасное поведение весной в природе. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за объектами не живой природы – за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. Труд: Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх. Инд. работа: Цель: способствовать доброжелательным взаимоотношениям друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность детей. выносной материал: лопатки, ведерочки детские. | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая | Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. Чтение произведения К.Чуковского «Айболит» Цель: Развивать читательский интерес, речь, память, воображение. | Д/и «Когда это бывает», «Найди пару» Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей и др) С Марком, Дашей, Вовой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая Игровая Трудовая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН С/р игра «К нам гости пришли», «Поможем куклам накрыть на стол». Цель: Воспитывать вежливость, гостеприимство. Изменять ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. | Д/и «Собери картинку» Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви. С Гришей, Настей Кар., Джамилей | Массажные корригирующие коврики. Воздушные шары для игры забавы. Мягкие модули Игры –вкладыши Детская посуда для сюжетно-ролевой игры. | |||
«Физическое развитие» | Коммуникативная Физическая Игровая | Занятие (зал): «Физическое развитие» Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы – за погодными изменениями Цель: формирование представлений о весне. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: учить действовать по сигналу. Труд. Собираем ветки в кучу Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: учить ходить по прямой. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мяч | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | П/и «Птички в гнёздах» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве Музыкально- танцевальная игра «Матрёшка в гости к нам пришла» Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука доброжелательности» Цель: систематизировать знания детей о том, что взрослых нужно уважать и помогать. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить различать детенышей у животных. С Марьям, Амирой, Алисой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитатели: Бородкина Н.В.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 05.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Трудовая Коммуникативная Физическая Игровая | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Беседа «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей. | Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель: формирование умения классифицировать одежду по сезону. С Полиной, Гришей | В «Центре книги» Рассматривание иллюстраций «Весна пришла» В «Центре творчества»: карандаши, раскраски по теме неделе. Цель: закрепить навыки детей работать с карандашами. Игры в «Центре конструирования» со строительным материалом. | Консультации по запросам родителей. Беседа о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Рекомендации для родителей по разучиванию с детьми песенок, потешек, небольшие тексты колыбельных песен и др. Цель: Развивать память и речь у детей. | |
«Речевое развитие» | Речевая Коммуникативная Художественно-эстетическая | Тема: «Рассматривание сюжетных картин (Рыбки в аквариуме). Цель: Формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная | «Аппликация» Тема: «Аквариум» Цель: Закреплять знания о рыбах. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. П\игра «Птички-раз! Птички -два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке. Цель: приучать детей к труду. Индивидуальная работа упражнение «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками, помощь воспитателю в уборке выносного материала. | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, | Трудовая Речевая Игровая Коммуникативная | КГН Цель: приучать детей аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать их, умение соблюдать очередность к раковинам, безопасное поведение в туалетной комнате. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- Цель: воспитание чувство сопереживания, внимание. | Д\и «Цветные автомобили» Цель: закреплять знания цветов. С Булатом, Марком | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус КГН Цель: закреплять правила поведения в умывальной комнате Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Д/и «Домашние животные» Цель: учить различать, называть д. животных и их детенышей. С Муслимом, Дашей
| Массажные корригирующие коврики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. | |||
«Социально коммуникативное развитие» | Коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая | Социокультурные истоки. Тема: Тема: Чтение русской народной сказки "Репка" Цель: создать условия для освоения навыков разговорной речи и составления простых предложений с детьми; формировать выразительность родного языка. /Книга 3, с.5-9 | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, тает). Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, машинки | ||||
«Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Чтение, рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского. Знакомство с рассказами. Цель. Формирование навыков рассматривать иллюстрации. П/игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентировке в пространстве. «Полив комнатных растений» Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. П\Игра по желанию детей Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности «Минутка порядка»: воспитывать желание помочь взрослым в уборке группы, желание привести в порядок группу. закрепить знания детей о том, что каждая игрушка имеет свое место | Д/ упражнения «Больше-меньше» Цель: научить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. С Алисой, Ростиславом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. Строительный материал. Раскраски по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Белоснежная зима»...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
Планирование образовательного процесса комбинированной группы...