Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»
Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_semi.docx | 52.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»
Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
ППРС: Чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание фотографий, иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы; игры;
рисование, аппликация, конструирование. Временной интервал: 03.07-07.07.2023
Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи, любви и верности»
Дата: 03.07. 2023г. День недели: понедельник. Средняя группа №1
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». | Задачи: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. | ||
Беседа: «Как я провел выходной день». | Задачи: Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений | |||
Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». | Задачи: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | |||
Пальчиковая игра «Семья» | Задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. | |||
Практическое упр. «Чистые ладошки» | Задачи: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. | |||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками. | |||
П/и «Паровозик» | Задачи: Учить двигаться с разным темпом, менять направление | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | |||
ООД. Физическая культура «Физическое развитие» 9.40-10.00 | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами.
| Задачи: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | |||
П/ и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше?» | Задачи: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. | |||
П/и «День – ночь» | Задачи: Развивать двигательную активность детей, бег, прыжки и др.; выполнять действия под определенный сигнал. | |||
Индивидуальная работа «Найдем игрушку». | Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |||
Т/п: Помощь дворнику в очистке участка. | Задачи: Учить правильно пользоваться граблями и вениками, доводить начатое дело до конца. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…». | Задачи: Развивать правильное дыхание | |||
Игры с конструктором. | Задачи: Формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | |||
Игра с мячом «Один-много» | Задачи: Учить образовывать форму множественного числа существительных | |||
С/р игра «На кухне». | Задачи: Учить детей выбирать роль, играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых | |||
Д/и «Назови правильно» | Задачи: Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. | |||
Игра с крупами «Кто-то все перемешал» | Задачи: Развивать мелкую моторику, сенсорику. | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за цветами на клумбе. | Задачи: Обратить внимание на то, что цветочки закрылись, потому что солнышко перестало светить и греть. Развивать интерес к наблюдениям в природе. Прививать бережное отношение к цветам. | |||
П/и: «Дерево - кустик». | Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность. | |||
Взаимодействие с семьёй | Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии |
Дата: 04.07. 2023г День недели: Вторник. Средняя группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили» | Задачи: Развивать мелкую моторику, память. | |||
Беседа «Моя дружная семья» | Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | ||||
Словесная игра «Назови ласково» | Задачи: Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||
Игра – забава «Зеркало» | Задачи: Развивать внимание и координацию. | ||||
П/и: «Куры и кошка». | Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызывать чувство радости. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе. | ||||
ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Тема: по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за собакой. | Задачи: Обратить внимание детей на то, как выглядит собака, на ее повадки. Закреплять имеющиеся знания. Расширять словарь. Развивать речь, память. | ||||
П/и «Кто самый меткий?», «Догони» | Задачи: Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | ||||
Опытно - экспериментальная деятельность «Почему песок сыплется?» | Задачи: Выявить свойства песка: сыпучесть. Расширить знания детей о свойствах песка. Развивать любознательность, активность детей. | ||||
П/и «Медведь и пчёлы». | Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры. | ||||
Рисование на асфальте цветными мелками. | Задачи: Учить детей узнавать силуэты изображения животных, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы), раскрасить рисунки. | ||||
Трудовые поручения: наводим порядок в беседке. | Задачи: Объяснить, для чего это необходимо делать. Воспитывать желание трудиться. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Пальчиковая гимнастика | Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | ||||
Рассматривание семейных фотографий и альбомов | Задачи: Расширять представления детей о своей семье. | ||||
Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | Задачи: Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев. | ||||
Д/и «Угадай чего не стало?» | Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. | ||||
Творческая мастерская «Открытка для любимых» | Задачи: Воспитывать любовь и заботу к близким людям; развивать творческие способности детей. | ||||
С/р игра «Семья» | Задачи: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за летним дождем. | Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. | ||||
П/и «Солнышко и дождик» | Задачи: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, выполнять движения по сигналу. Закреплять навык построения в колонну. | ||||
П/и «Кто ушел?» | Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Памятка родителям «Дети учатся тому, что видят у себя в дому…» |
Дата: 05.07. 2023г. День недели: Среда. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» | Задачи: Развивать артикуляционную моторику. | ||
Беседа: «Дружная семья всем нужна» | Задачи: Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью. | |||
Народная игра «Как у бабушки Маланьи». | Задачи: Порадовать детей новой игрой. Помочь запомнить слова. | |||
Настоль – печатные игры на выбор детей | Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. | |||
Индивид. работа с Тимофеем О., Иваном Ч. - составить рассказ по фотографии «Моя семья». | Задачи: Развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. | |||
Трудовые поручения: убираем игрушки. | Задачи: Учить детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его. | |||
П/и: «Карусели». | Задачи: Согласовывать движения со словами, менять темп движения. | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме. | |||
Практическое упр. «Панамка» | Задачи: Рассказать о значении головных уборов в летнее время. Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья. | |||
ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50 | ||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение «Что цветет летом?» | Задачи: Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. | |||
Д/и «Опиши цветок». | Задачи: Научить подбирать прилагательные к существительному. | |||
Игровое упр. «Мы - жонглеры» | Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | |||
П/и «День – ночь» | Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь - спят, замирают. | |||
Опытно - экспериментальная деятельность. «Какие предметы держатся на воде?». | Задачи: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. | |||
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи: Развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
Труд: поливаем цветы на клумбе. | Задачи: Учить детей правильно поливать цветы. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички». | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Д/и «Чей малыш» | Задачи: Учить правильно соотносить животных и их детенышей. | |||
Вечер загадок «Про семью» | Задачи: Закреплять знания детей о членах семьи. | |||
Д/и «Где я?» | Задачи: Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | |||
С/р игра «В гостях у бабушки». | Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Игра малой подвижности «Пузырь» | Задачи: Учить выполнять разнообразные движения, держась за руки. Упражнять детей в произношении звука «ш» | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка. | Задачи: Продолжать наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером. | |||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Задачи: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | |||
П/и «Кто ушел?» | Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. | |||
Взаимодействие с семьёй | Консультации по требованию родителей.
|
Дата: 06.07. 2023г. День недели: Четверг. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Самомассаж «Неболей-ка» | Задачи: Познакомить с самомассажем, разучить текст и движения. | |
Рассказ с презентацией воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». | Задачи: Приобщать детей к социально-культурным ценностям. | ||
Инд. беседа с Глебом З., Иваном Ч. «К чему ведут ссоры в игре». | Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | ||
Труд в уголке природы: полив растений. | Задачи: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. | ||
Д/и «Ласковые имена моих близких людей» | Задачи: Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т.д.) | ||
Игра – забава «Салют» | Задачи: Предложить детям ловить разноцветные маленькие кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | ||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме. | ||
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». | Задачи: Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, учить называть отдельные предметы одежды, обуви, их части. Формировать навыки самообслуживания. | ||
ООД. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50 | |||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» (вертушки) | Задачи: Продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздушный поток может иметь разную силу). Развивать умение правильно дышать, наблюдательность. | ||
П/и «Лохматый пес» . | Задачи: Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. | ||
Игровое упр. «Сбей кеглю» | Задачи: Закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
П/и «Мы – шоферы», «Кто дальше бросит?» | Задачи: Упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание , ловкость, глазомер. | ||
Самостоятельные игры. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть вместе дружно, без ссор. | ||
Трудовые поручения «Уборка беседки». | Задачи: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, трудолюбие, выполняя посильные задания. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||
Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить». | Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | ||
Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья». | Задачи: Продолжать знакомить с творчеством писательницы. | ||
Д/и «Угадай, кто позвал» | Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие. | ||
Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | Задачи: Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи | ||
Д/и «Кто чем занимается» | Задачи: Закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | ||
С/р игра «Больница» | Задачи: Развивать и обогащать игровые действия с игрушками, учить навыкам совместной игровой деятельности. | ||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за ромашкой. | Задачи: Формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. | ||
Игра-забава «Солнечные зайчики» | Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами. | ||
Игровое упр. «Пружинки» | Задачи: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка. | ||
Взаимодействие с семьёй | Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Дата: 07.07. 2023г. День недели: Пятница. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Кем работают мои мама и папа» | Задачи: Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду. | ||
Д/и «Кому что нужно для работы». | Задачи: Обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. | |||
Игра под музыку «Птички – невелички» | Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, согласованность своих действий со словами песни. | |||
Д/и «Бабушкино лукошко». | Задачи: Формирование представлений о продуктах, полезных для здоровья | |||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | |||
П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик» | Задачи: Развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | |||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 9. 40 – 10.00 | ||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. | Задачи: Продолжать учить наблюдать за погодой. Познакомить с характерными особенностями летней погоды. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность. | |||
П/и «Солнечный дождик» | Задачи: Развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег, не наталкиваясь друг на друга, ходьбу по кругу, речь, внимание. | |||
П/и «Птички в гнездышках» | ||||
Самостоятельные игры детей. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать. | |||
Трудовые поручения: Уход за растениями (полив) | Задачи: Закреплять трудовые действия. Прививать желание ухаживать за растениями. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка» | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Игровая ситуация «Помоги другу». | Задачи: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | |||
Чтение сказки Гуси-лебеди». | Задачи: Воспитание гуманного отношения к членам семьи и окружающему миру. | |||
Д/и «Угадай, кого изображаю» | Задачи: По поведению воспитателя отгадывать членов семьи; уметь самим показывать кого-нибудь. | |||
Творческая мастерская: рисование «Моя семья» | Задачи: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | |||
С/р игра «Семейный праздник» | Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. | |||
Трудовые поручения «Мытье игрушек» | Задачи: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление стремление к порядку. | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за продолжительностью дня. | Задачи: Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. | |||
П/и «Лиса в курятнике». | Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. | |||
П/и «Через ручеек». | Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. | |||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Как учить ребенка дома правилам безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....