Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»

Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_semi.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»

Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры;

рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 03.07-07.07.2023

Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи, любви и верности»

Дата: 03.07. 2023г.        День недели:  понедельник.   Средняя группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Задачи:  Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Беседа: «Как я провел выходной день».

Задачи:  Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки».

Задачи:  Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Пальчиковая игра «Семья»

Задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Практическое упр. «Чистые ладошки»

Задачи:  Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

П/и «Паровозик»

Задачи: Учить двигаться с разным темпом, менять направление

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД.   Физическая культура  «Физическое развитие»  9.40-10.00

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.  

Задачи:   по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение  за птицами.

 

Задачи:  Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/ и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше?»

Задачи: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

П/и «День – ночь»

Задачи:   Развивать двигательную активность детей, бег, прыжки и др.; выполнять действия под определенный сигнал.

Индивидуальная работа  «Найдем игрушку».

Задачи:  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Т/п:  Помощь дворнику в очистке участка.

Задачи:  Учить правильно пользоваться граблями и вениками, доводить начатое дело до конца.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…».

Задачи:  Развивать правильное дыхание

Игры с конструктором.

Задачи: Формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Игра с мячом «Один-много»

Задачи:  Учить образовывать форму множественного числа существительных

С/р игра «На кухне».

Задачи:  Учить детей выбирать роль,  играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых

Д/и «Назови правильно»

Задачи:  Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Игра с крупами «Кто-то все перемешал»

Задачи: Развивать мелкую моторику, сенсорику.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Задачи: Обратить внимание на то, что цветочки закрылись, потому что солнышко перестало светить и греть. Развивать интерес к наблюдениям в природе. Прививать бережное отношение к цветам.

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

Дата: 04.07. 2023г             День недели: Вторник.   Средняя  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

 Задачи:   Развивать мелкую моторику, память.

Беседа «Моя дружная семья»

Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словесная игра «Назови ласково»

Задачи:  Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Игра – забава «Зеркало»

Задачи: Развивать внимание и координацию.

П/и: «Куры и кошка».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызывать чувство радости.

Утренний круг.  

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе.

ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Задачи: Обратить внимание детей на то, как выглядит собака, на ее повадки. Закреплять имеющиеся знания. Расширять словарь. Развивать речь, память.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони»

Задачи: Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Опытно - экспериментальная деятельность «Почему песок сыплется?»

Задачи: Выявить свойства песка: сыпучесть. Расширить знания детей о свойствах песка. Развивать любознательность, активность детей.

П/и «Медведь и пчёлы».

Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Рисование  на асфальте цветными мелками.

Задачи: Учить детей узнавать силуэты изображения животных, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы), раскрасить рисунки.

Трудовые поручения: наводим порядок в беседке.

Задачи: Объяснить, для чего это необходимо делать. Воспитывать желание  трудиться.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика

Задачи:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов          

Задачи:  Расширять представления детей о своей семье.

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Задачи:  Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.

 Д/и «Угадай чего не стало?»

Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Творческая мастерская «Открытка для любимых»

Задачи: Воспитывать любовь и заботу к близким людям; развивать творческие способности детей.

С/р игра «Семья»

Задачи: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Прогулка

Наблюдение за летним дождем.

Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, выполнять движения по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

П/и «Кто ушел?»

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность.

Взаимодействие с семьёй

    Памятка родителям «Дети учатся тому, что видят у себя в дому…»

Дата: 05.07. 2023г.               День недели: Среда.     Средняя группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Беседа: «Дружная семья всем нужна»  

Задачи: Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью.

Народная игра «Как у бабушки Маланьи».

Задачи:  Порадовать детей новой игрой. Помочь  запомнить слова.

Настоль – печатные игры на выбор детей

Задачи:  Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Индивид. работа с Тимофеем О., Иваном Ч. -  составить рассказ по фотографии

«Моя семья».

Задачи:  Развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Учить  детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его.

П/и: «Карусели».        

Задачи: Согласовывать движения со словами, менять темп движения.

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

Практическое упр.  «Панамка»

Задачи: Рассказать о значении головных уборов в летнее время. Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья.

ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Что цветет летом?»

Задачи:  Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

Д/и «Опиши цветок».

Задачи: Научить подбирать прилагательные к существительному.

Игровое упр. «Мы - жонглеры»

Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

П/и «День – ночь»

Задачи:  Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь  - спят, замирают.

Опытно - экспериментальная деятельность.   «Какие предметы держатся на воде?».

Задачи: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Труд:  поливаем цветы на клумбе.

Задачи: Учить детей правильно поливать цветы.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Д/и «Чей малыш»

Задачи:  Учить правильно соотносить животных и их детенышей.

Вечер загадок «Про семью»

Задачи:  Закреплять знания детей о членах семьи.

Д/и «Где я?»

Задачи: Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

С/р игра «В гостях у бабушки».

Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Задачи: Учить выполнять разнообразные движения, держась за руки. Упражнять детей в произношении звука «ш»

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение  за цветущими травянистыми растениями участка.

Задачи:  Продолжать наблюдение  за цветущими травянистыми растениями участка. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Задачи:  Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

П/и «Кто ушел?»

Задачи:  Развивать внимание, наблюдательность.

Взаимодействие с семьёй

  Консультации по требованию родителей.

                                                     

Дата: 06.07. 2023г.               День недели: Четверг.     Средняя группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Самомассаж «Неболей-ка»

Задачи: Познакомить с самомассажем, разучить текст и движения.

Рассказ с презентацией воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности».

Задачи:  Приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Инд. беседа с Глебом З., Иваном Ч. «К чему ведут ссоры в игре».

Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Труд в уголке природы: полив растений.

Задачи:  Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Д/и «Ласковые имена моих близких людей»

Задачи:  Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т.д.)

Игра – забава «Салют»

Задачи:   Предложить детям ловить разноцветные маленькие кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.        

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

Игровая ситуация «Оденем куклу  на прогулку».

Задачи:  Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, учить называть отдельные предметы одежды, обуви, их части. Формировать навыки самообслуживания.

ООД.  Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физической культуре  

Прогулка

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» (вертушки)

Задачи: Продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздушный поток может иметь разную силу). Развивать умение правильно дышать, наблюдательность.

П/и «Лохматый пес» .

Задачи:  Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Игровое упр. «Сбей кеглю»

Задачи:  Закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

П/и «Мы – шоферы», «Кто дальше бросит?»

Задачи: Упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание , ловкость, глазомер.

Самостоятельные игры.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть  вместе дружно, без ссор.

Трудовые поручения «Уборка беседки».

Задачи: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, трудолюбие, выполняя посильные задания.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья».

Задачи:  Продолжать знакомить с творчеством писательницы.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие.

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Задачи: Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Д/и «Кто чем занимается»

Задачи: Закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

С/р игра «Больница»

Задачи:  Развивать и обогащать игровые действия с игрушками, учить навыкам совместной игровой деятельности.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за ромашкой.

Задачи: Формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Игра-забава «Солнечные зайчики»

Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами.

Игровое упр. «Пружинки»

Задачи:  ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

Взаимодействие с семьёй

  Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Дата: 07.07. 2023г.           День недели: Пятница.           Средняя группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Беседа «Кем работают мои мама и папа»

Задачи:  Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение;  формировать уважение к профессиям своих родителей к их  труду.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Задачи:  Обогащать словарь, развивать связную речь,  учить детей давать полные ответы на вопросы.

Игра под музыку «Птички – невелички»

Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, согласованность своих действий со словами песни.

Д/и «Бабушкино лукошко».

Задачи:  Формирование представлений о продуктах, полезных для здоровья

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик»

Задачи: Развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии        

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое   развитие. Музыка 9. 40 – 10.00

Тема:  По плану музыкального руководителя

Задачи: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Продолжать учить наблюдать за погодой. Познакомить с характерными особенностями летней погоды. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.

П/и «Солнечный дождик»

Задачи:  Развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег, не наталкиваясь друг на друга, ходьбу по кругу, речь, внимание.

П/и «Птички в гнездышках»

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Трудовые поручения: Уход за растениями (полив)

Задачи:  Закреплять трудовые действия. Прививать желание ухаживать за растениями.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка»

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Задачи:  Формировать  положительные  качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Чтение сказки  Гуси-лебеди».

Задачи:   Воспитание гуманного отношения к членам семьи и окружающему миру.

Д/и «Угадай, кого изображаю»

Задачи: По поведению воспитателя отгадывать членов семьи; уметь самим показывать кого-нибудь.

Творческая мастерская: рисование «Моя семья»

Задачи:  Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

С/р игра «Семейный праздник»

Цель:  Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.

Трудовые поручения «Мытье игрушек»

Задачи: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление стремление к порядку.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Задачи: Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

П/и «Лиса в курятнике».

Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.

П/и «Через ручеек».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..

Взаимодействие с семьёй

 Консультация «Как учить ребенка дома правилам безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....