Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кашина Полина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii_s_29.11.-3.12_.2021.docx74.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»(понедельник 29.11.2021)

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям

Совместная воспитательно-образовательная  деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная воспитательно-образовательная  деятельность детей

(содержание предметно - развивающей среды)

Воспитательно-образовательная  деятельность в семье

(рекомендации родителям)

1.9.00-9.25

Озн.с пред.окр/Озн.с прир.

Занятие 6. Ноябрь пернатые друзья

 Программное содержание. 

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.активность.

2. 9.35-10.00

Озн.с пред.окр/Озн.с прир.

3. 10.10-10.35

Физическая культура. Занятие 31. Ноябрь

.Задачи: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

4.16.05-16.30

Изобраз.деят-ть Лепка/Аппликация

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание:

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

- пальчиковая гимнастика ««Однажды хозяйка с базара пришла»»;

-беседа с рассматриванием иллюстраций «Русская изба» темы «Старинная и современная посуда»;

-д/и «Расскажи о матрешке» составление описательного рассказа;

- рассматривание иллюстраций на тему «Русские богатыри»;

-артикуляционная гимнастика «Чашечка»;

-физ. минутка «Чашку в руки я беру»;

-Индивидуальная работа по рисованию: раскрашивание «Олешек» с

-Индивидуальная работа по конструированию д/и «Детали самолета» с……………………………………………………………………………………….

Гигиенические процедуры:

- потешки  «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку,при причесывании  «Расти коса до пояса»;

Завтрак, обед, полдник:

-беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

- игровая ситуация «Научим зайку, как вести себя за столом»;

Прогулка №16.  Ноябрь

Перед сном:

- слушание «Пастушок»; Русские  народные плясовые мелодии;

Постепенный подъем, закаливание

Вечер:

 - театр. деят-ть «Драматизация сказки теремок»;

-физ. минутка «Чашку в руки я беру»;

- Индивидуальная работа по физкультуре: основные движения-прыжки попеременно на правой и левой ноге  с …………………………………………

-пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке»;

- лепка «Дымковская роспись».

П.с:  Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.

 -заучивание заклички «Дождик, дождик»;

- чтение произведения «Колыбельная» Саша Черный. П.с: Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;

Вечерняя прогулка:

-рассказывание народных примет;

-игровая ситуация «Определи погоду по примете».;

ЦВ

- алгоритмы «Заправляем кровать», «Одеваемся зимой», «Накрываем на стол»;

ЦДИ

- д/и «Кто где живет», «Кто что ест», «Найди тень»;

Ц ПН

-фотоматериал «Поздняя осень», иллюстр. материал «Как животные готовятся к зиме», альбом «Животные нашего леса»;

ЦОБЖ

- иллюстр. материал «Осторожно зима», «Не катайся возле дороги»;

ЦР

-иллюстр. материал «Животные готовятся к зиме», «Животные Севера», схемы слов «Лук», «Лес», «Кит», «Дом», опорные картинки на звуки сь и с

- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-инд. работа по экологии закрепить зимующих птиц с ……………………..

-инд.  работа по лепке «Слепи любимую игрушку» с …………………….

- выучить закличку «Божья коровка»;

ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!

- сборник русских народных сказок, ненецкая сказка «Кукушка»;

- посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

Тема: «Народная культура и традиции»(вторник (30.11.2021)

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям

Совместная воспитательно-образовательная  деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная воспитательно-образовательная  деятельность детей

(содержание предметно - развивающей среды)

Воспитательно-образовательная  деятельность в семье

(рекомендации родителям)

1.9.00-9.25

Развитие речи 1/игра2

Занятие 6. Ноябрь Завершение работы над сказкой «Айога».

Программное содержание

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

2.9.35-10.00

Музыкальное воспитание

3.10.10-10.35

Развитие речи 2/игра1

КЕМ БЫТЬ.

Занятие №1. Ноябрь.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №11

--пальчиковая гимнастика «Аленка»;

-- беседа «Кто трудился на Руси» с рассматриванием иллюстраций;

- двигательные упражнения «Приседания с выбросом ноги»;

-индивидуальная работа по окруж. миру назвать «Зимующие птицы» с ……………………………………………………..;

-индивидуальная работа по лепке лепка «Любимая игрушка» с………………………………………………………………………………………………….;

Гигиенические процедуры: 

- заучивание небылиц и потешного фольклора – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок»;

Завтрак, обед, полдник:

- чтение «Маша и каша» Э. Мошковская;

- беседа «Зачем нужно полоскать рот после приема пищи»;

Прогулка № 17. Ноябрь

Перед сном:

- чтение небылиц «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;  

Постепенный подъем, закаливание

Вечер:

- рисование-знакомство с городецкой росписью; П.с: Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; Закреплять умение строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами; Учить:  выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки;  рисовать элементы кистью; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

- пение «Кисонька-мурысонька» русская народная песенка;

-д/и «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Найди и назови»;

- чтение рн. сказки «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят»;

-поручение «Наведем порядок в театре»;

- дыхательная гимнастика «Ежик»;

-беседа «Русская изба»: обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения;

Вечерняя прогулка:

- русские народные игры  «Дорожки», «Ловишки в кругу».

ЦИЗО

 - раскраски и трафареты «Народная игрушка», схема лепки «Барыня»;

ЦР

- алгоритм расскажи о посуде, иллюстрации и картинки на тему «Предметы народного быта», «Русские народные костюмы»;

ЦПДД 

-правила выхода из транспорта, правила перехода через дорогу;

ЦМ

- д/и «Выложи из крупы», схемы выкладывания животных из мозайки, цветных палочек,  «Пальчиковые дорожки-матрешка»;

ЦФ

-иллюстр. материал «Лыжник», «Лыжня», «Снаряжение лыжника»;

ЦК

-схемы построек «Ракета», «Космическая станция», «Самолет» из лего

-         домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-инд. работа по развитию речи  с…………………поиграть в игру «Какой звук заблудился»

- посмотреть м\ф «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций и проведение бесед на тему «Наша культура и старинные традиции»;

ИГРОТЕКА

- д/и «Найди половинку», «Дорисуй узор», «Найди тень».

РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

-консультация через мессенджер «Упражнения на укрепление мышц спины»

Тема: «Народная культура и традиции»(среда 1.12.2021)

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям

Совместная воспитательно-образовательная  деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная воспитательно-образовательная  деятельность детей

(содержание предметно - развивающей среды)

Воспитательно-образовательная  деятельность в семье

(рекомендации родителям)

1.9.00-9.25

ФЭМП 1/игра2

Занятие 3. Ноябрь

Программное содержание. 

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

.2. 9.35-10.00

ФЭМП 2/игра 1

3.16.05-16.30

Физическая культура

Занятие 32. Ноябрь.

Задачи. Упражнять детей в основных видах движений: Ведении мяча в ходьбе, ползании

по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, ходьбе

на носках, руки за головой, между набивными мячами (расстояние 3 м)

ДЕНЬ ИГРЫ

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №11

-пальчиковая гимнастика ««Однажды хозяйка с базара пришла»»;

- чтение произведения «Колыбельная» Саша Черный. П.с: Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;

-индивидуальная работа по развитию речи «Придумай конец сказки Теремок»  с …………………………………………………………………………….;

Гигиенические процедуры:

- пословицы «Поспешишь – людей насмешишь», «Умел ошибаться, умей поправляться», «Грамоте учиться всегда пригодится»;

 Завтрак, обед, полдник:

- пение русской народной песенки «Каша вкусная дымится»;

-беседа «Какая посуда была в старину»;

 Прогулка №18. Ноябрь

Перед сном:

- слушание аудиосказки «Кот, дрозд и лиса»;

Постепенный подъем, закаливание

Вечер:

- заучивание песни «Калинка», русская народная;

 -физ. минутка «В нашей стране»;

- с/р «На выставке народного творчества «Ярмарка»»(карт.№13) П.с.: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

- чтение рассказа якутской сказки «Непослушный медвежонок»

-зрительная гимнастика «Направо посмотри»;

-инд. работа по музыкальному воспитанию распевание АУ»…………………………………………………………..

-дыхательная гимнастика «Задувание свечи»;

-д/и «Построй избушку», «Найди половинку каждой матрешке» ;

Вечерняя прогулка:

хороводная игра «Карусели»;

-п/и с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание);

Ц В

-иллюстративный материал «Упражнения для укрепления мышц спины», «Гимнастика для глаз»;

ЦМ

-д/и «Сложи узор по образцу», «Собери бусы»»

ЦПН

  • иллюстрации «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Покормим птиц зимой» фотоматериал «Зимний город»,

ЦЭ

- схемы опытов «Свойства воды и снега», иллюстр. материал «Этапы изготовления игрушек из глины»

ЦПВ-

-иллюстр. материал «Костюмы народов России», «Дымковская роспись»

- буклеты «Правила обращения с огнеопасными предметами»;

-инд. работа по ФЭМП поиграть в игру «Отгадай какая фигура по описанию» с ……………

………………….;

ПОЧИТАЙ МНЕ,МАМА!

- сказки народов России «Как волка проучили», «Песец и заяц»;

- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

- закрепить порядок осенних месяцев  с …………………….;

-         знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

Тема: «Народная культура и традиции»(четверг 2.12.2021)

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям

Совместная воспитательно-образовательная  деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная воспитательно-образовательная  деятельность детей

(содержание предметно - развивающей среды)

Воспитательно-образовательная  деятельность в семье

(рекомендации родителям)

1.9.00-9.25

Обучение грамоте 1/игра2

Занятие 11

Программное содержание:

Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком

2.9.35-10.00

Музыкальное воспитание

3.10.10-10.35

Обучение грамоте 1/игра2

4.16.05-16.30

Физическая культура

Занятие 33. Ноябрь

Задачи: Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом..

НАШ ДОМ ЮЖНЫЙ УРАЛ

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №11

- пальчиковая игра «Аленка»;

-беседа «Какие народы жили раньше в наших краях»;

 -артикуляционная  гимнастика «Чашечка»;

- экспериментирование «Играем с красками»-П.с.- познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры);

-Индивидуальная работа по ФЭМП д/и «Найди лишнюю фигуру»  с ……………………………………………………………………………………………………….;

Гигиенические процедуры:

-ситуативный разговор «Зачем нужен умывальник, таз с водой и т.д.»; 

- проговаривание скороговорок  « Маленькая болтунья» поговорок, загадок об осени и осенней одежде;

Завтрак, обед, полдник:

- слушание рн. песенки  «Ой блины. мои блины»;

Прогулка №19.  Ноябрь

Перед сном:

- слушание русских народных песенок;

Постепенный подъем, закаливание

Вечер:

- индивидуальная работа по физкультуре основные движения  «Прыжки в длину на двух ногах» с ……………………………………………………………………………………………………;

- изготовление макета из природного материала «Подворье»;

-подготовка танцев для новогоднего утренника;

- чтение рн. потешек и стихов «Ладушки-ладушки», «Пойди, котенька, в торжок», «Идет коза рогатая», «Заяц белый, куда бегал», «Петушок, золотой гребешок», «Тень-тень потетень»;

-д/и «Найди такой же предмет», «Четвертый лишний», «Назови ласково»;

-рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари;

-- игровые ситуации «В гостях у бабушки Матрёны». Обогащать активный словарь детей. П.с.: Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей;

-вырезывание «Народная игрушка»;

-«Восстанови порядок»,  «Подбери действие» ;

-игра-драматизация сказки «Волк и семеро козлят»;

- физ. минутка «Носок, пятка -перетоп»;

Вечерняя прогулка:

- русские народные п/и  «Гуси-лебеди», «Волк во рву»,  «Волк и овцы»;

-наблюдения «Что изменилось?».

ЦР

-иллюстрации к нанайской сказке «Айога», иллюстр. материал «Хохломская роспись», «Составь рассказ по картинке»;

ЦТ/И

- иллюстр. материал «Волк и семеро козлят», маски к сказке, схема рассказывания по картинкам, магнитный театр;

ЦС

-д/и «Чудесный мешочек», «На что похоже?»;

Ц ХЛ

- иллюстрации и картины к русским народным сказкам , потешкам, пословицам и поговоркам;

ЦМУЗ

-схема танц. движений «Полька», иллюстр. материал «Русские народные инструменты»;

ЦДИ

-д/и «Сложи матрешку», «Подбери узор».

-         почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

- изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

-инд. работа по обучению грамоте «найди братца» с ……………………………………..;

-инд. работа с …………………. упражнение  на моторику рук «Колечко»;

- информирование родителей через мессенджер о предстоящих событиях в ДОУ;

- выставка рисунков «Городецкая роспись»;

-инд. работа с  ……………… поиграть в игру «Противоположности»;

-выучить любую пословицу народов Южного Урала с ……………………………………..

Тема: «Народная культура и традиции»(пятница 3.12.2021)

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям

Совместная воспитательно-образовательная  деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная воспитательно-образовательная  деятельность детей

(содержание предметно - развивающей среды)

Воспитательно-образовательная  деятельность в семье

(рекомендации родителям)

1.9.00-9.25

Изобразительная деятельность

Рисование 1/игра2

Тема: «Моя любимая сказка»

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

2.9.35-10.10

Изобразительная деятельность

Рисование 1/игра2

3.16.05-16.30

Конструирование

Тема 3. Самолёты, вертолёты,  

ракеты, космические станции   Программное содержание: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении ( пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой  и  пр. );  формировать обобщенные представления о данных видах техники ; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключение; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №11

--физ. минутка «Однажды хозяйка с базара пришла»;

-  разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек;

- беседа «Опасные игрушки»;

- д/и «Чего не стало», «Один-много»;

- составление коллективного рассказа о матрешке;

- дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»;

- чтение «Лиса-лапотница» в обр. В. Даля;

-упражнение на релаксацию (расслабление мышц лица, особенно вокруг губ) «Дудочка»;

-Индивидуальная работа по обучению грамоте д/и «Найди волшебные звуки в слове» с …………………………………………………………………………………………….;

Гигиенические процедуры:

- игровая ситуация «Расскажем мишке, как вести себя в умывальной комнате»;

- потешки «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса»;

Завтрак, обед, полдник:

- ситуативный разговор «Расскажем зайке, как вести себя за столом»;

- чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Прогулка №20. Ноябрь

Перед сном:

- слушание  аудиосказки «Жихарка»;

Постепенный подъем, закаливание

Вечер: 

-конструирование «Коврик для кукол с элементами декоративной росписи».

П.с: Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться.

- с/р игра «Русская изба»

-артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»;

- беседа «Колючие опасности»;

- игра-импровизация на ДМИ под русские народные плясовые песни;

- заучивание рн. песенки «Ножки, ножки, где вы были?»;

- д/и «Как избу построили». П. с: Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.;

-физ. минутка «Носок, пятка -перетоп»;.

- д/и «Найди такой же узор», «Старое-новое»;

-хоз-быт. труд  «Порядок в группе»;

Вечерняя прогулка:

- п/и «Волк во рву»,  «Волк и овцы», «Вороны и воробьи»;

-д/и «На что похожи облака?»

- п/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек»;

ЦФЭМП

 -иллюстративный материал «Большой, меньше, самый маленький»(матрешки), счетный материал «Матрешки», иллюстр. материал «Счет до 9»

ЦМ

 - разрезные картинки «Животные»;

ЦЭ

- стаканчики, трубочки и формочки для опытов со снегом и льдом;

ЦХ/Л

- портрет Т. Александровой, иллюстрации к «Домовенок Кузя», сборник сказок народов России;

ЦС/Р

-инструменты для игры в больницу, иллюстр. материал «инструменты врача», «Вывеска Больница», альбом «Старинные русские прически», «Предметы народного творчества», «Посуда русской избы»;

ЦИЗО

-раскраски, трафареты, обводки «Народная игрушка», шаблоны для росписи игрушки.

- онлайн видеоотчет «Наши занятия»;

-         поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;  

-инд. задание по рисованию  для ………………………..нарисовать дом;

-инд. работа  с ……...

»Одежда для праздника в детском саду»

-выучить русскую народную потешку «Пойди котенька в торжок»;

- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

- рекомендации на следующую тему недели через мессенджер.;

ИГРОТЕКА!

-д/и «Ассоциации. Формы», пластилиновые заплатки «Матрешка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности (5-6 лет)

Развитие речи………………………………………………………………………………………………………………………3 Ознакомление с окружающим…………………………………………………………………………………………. ……….5Родная природа…………………………………………………………………………………………………………… ………6 Краеведение……...

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для воспитанников от 3 до 4 лет.

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для воспитанников от 3 до 4 лет....

Перспективное планирование старшей группы общеразвивающей направленности.

Перспективное планирование старшей группы общеразвивающей направленности....