Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
материал (младшая группа)
Планирование образовательного процесса комбинированной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (с 01.04.2024 по 05.04.2024)
группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»
Тема: 1-я неделя
«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг
Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 01.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое Развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» / | «Речевое развитие»; «Физическое Развитие» Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; | Утренняя гимнастика (март) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. Культурно-гигиенические процедуры Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги» Цель: развивать познавательный интерес Дидактическая игра: «Волшебники» Цель: развивать фантазию, положительное отношение к книге. | Ситуативный разговор «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. С Аленой Катей | Пополнить книжный уголок литературой по теме недели. Наглядно демонстрационный материал по сказкам | Познакомить родителей с темой недели: Тема: 1-я неделя «Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг Консультация: «Ребенок и книга» Цель: Познакомить родителей со значимостью книги в развитии ребенка. Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Папака передвижка «Знакомимся с месяцами» Аперель | |
«Познавательное развитие» Окружающий мир /природа 09.10- 09.25 (1п) 09.10 -09.25 / учитель дефектолог | Коммуникативная Познавательная Речевая | Тема:Шурупчик и его друзья. Цель: Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Продолжать рассказывать об истории предмета. Познакомить со свойствами металла. Учить самостоятельно определять материалы. Развивать умение анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Воспитывать любознательность. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении машин, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята» Цель: развивать умение соблюдать правила поведения во время игр на участке группы, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Индивидуальная работа с Аленой Алина Марям Закрепить знания детей о временах года Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Физическое развитие» «Речевое развитие | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки. С Абубакр Алена | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая «Художественно – эстетическое Развитие» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН | Трудовые поручения «Поможем накрыть на стол». Цель: развивать умение дежурить перед ужином. С Аленой Алиной | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Обогащать опыт детей через дидактические игры. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | |||
«Художественно – эстетическое Развитие» Музыка 16.00-16.15 | «Художественно – эстетическое «Речевое развитие | Занятие: «Музыка» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за птицами Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Труд. Кормление птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Чтение художественной литературы: Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям, литературные загадки. Сюжетно - ролевая Игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр. Строительный материал. Раскраски по теме недели |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (с 01.04.2024 по 05.04.2024)
группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»
Тема: 1-я неделя
«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг
Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 02.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое Развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | «Речевое развитие»; «Физическое Развитие» Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; | Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Д/и «Узнай сказку по картинкам». Цель: развивать логическое мышление. | Помоги Мишке собрать игрушки Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. С Аленой Марям Рома | Рассматривание (книжный уголок) Настольно – печатные игры Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия Организовать среду для игры (,конструкторы, инструменты строительные | Взаимодействие с родителями во время утреннего приема Информирование о ходе образовательного процесса. Консультация. Тема «Правила безопасности на дороге» Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей и на улице. Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания | |
«Речевое развитие» Развитие речи / интерес к художественной литературе 09.10-09.25 (1п) 09.10 -09.25 / учитель дефектолог | «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;
| Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение: наблюдение за сезонными изменениями. Беседа «Изменения в природе весной». Цель :проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях ,в беседе; сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; Подвижная игра: «Птички и птенчики» Цель: Выполнять элементарные поручения; сформирована потребность в двигательной активности, проявляет интерес интерес к участию в совместных играх Индивидуальная работа:учить лепить из влажного снега снижки. Труд соберем игрушки на участке – воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельная работа: игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношение между детьми во время игр на прогулке. | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Физическое развитие» «Речевое развитие | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. С Марям Алиной | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая «Художественно – эстетическое Развитие» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН | Трудовые поручения Сложить аккуратно книги в центре худ. литературы Цель: Прививать любовь к труду с Катей Сабина Марям | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Обогащать опыт детей через дидактические игры. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | |||
«Физическое развитие» Физическая культура 16.00-16.15 | «Физическое развитие»; | Занятие: «Физическое развитие» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения. Закреплять навыки в построении, беге врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, тает). Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, машинки | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Чтение и обсуждение произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Сюжетно-ролевые игры «Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Д/и: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». Настольно – печатные игры Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия Театрализованная игра «В магазине игрушек» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить взаимодействовать с игрушками, и друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. Строительный материал. Раскраски по теме недели |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (с 01.04.2024 по 05.04.2024)
группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»
Тема: 1-я неделя
«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг
Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 03.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое Развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» / | «Речевое развитие»; «Физическое Развитие» Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; | Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: продолжить знакомство с героями народных сказок. | Инд. работа с Алина Алена Шахсонам - закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур | Уголок творчества:. карандаши, пластилин, бумага для рисования, доски для лепки Игровой уголок Настольные игры: конструктор, пазлы, лото. Машинки, строительный материал. | Консультация для родителей Год Семьи Цель: Расширение педагогического кругозора. Привлечь внимание родителей, донести нужную информацию до детей. Консультация (наглядная информация) В Уголок ОБЖ Тема: Консультация "Твои помощники на дороге" Цель: оказание консультативной помощи родителям по формированию навыков правильного поведения на улицах города. | |
«Художественно – эстетическое Развитие» Музыка 09.10-09.25 | «Художественно – эстетическое «Речевое развитие | Занятие: «Музыка» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности. | ||||||
Наследие Югры : на пути к истокам 5-6 лет ,6-8 лет 09.50-10.15 09.50-10.20 | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие» | Наследие Югры : на пути к истокам «Моя Югра. Край, в котором я живу» Цель: углубление и расширение знаний детей о Ханты-Мансийском авто- номном округе – Югре и его достопримечательностях | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Подвижные игры «Прокати мяч другу». Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа: упражнять в бег в разном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить находить себе увлекательное занятие самостоятельно. Свободное общение педагога с детьми. | Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки. | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Физическое развитие» «Речевое развитие | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки С Алена Алина Роман Абубакр | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая «Художественно – эстетическое Развитие» «Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. | Трудовые поручения Марям Алена : Сложить аккуратно книги в центре худ. литературы Цель: Прививать любовь к труду | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Обогащать опыт детей через дидактические игры. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | |||
«Художественно – эстетическое Развитие» Рисование /Лепка 16.00-16.15 | Художественно – эстетическое Развитие» «Речевое развитие | «Художественно – эстетическое Развитие» / Рисование «Мое любимое солнышко» Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность. Сооружение постройки из сненга Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать дорожку. Подвижные игры «Машины». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цели: учить детей действовать по слову теста игры, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: упражнять в бег врассыпную. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить находить себе увлекательное занятие самостоятельно. Свободное общение педагога с детьми. | Выносной м атериал Лопатки по колличесву детей. Ведерки пасочки для эксперементирование со снегом | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Ч/х Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Подвижная игра «Самолеты» .Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки. Продолжать в ходе игры знакомить со свойствами магнита. В ходе игры провести эксперимент с намагничеванием волос . Хороводная игра «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Настольно – печатные игры Настольная игра "Маленькие модницы" Настольная развивающая игра "Найди похожую фигуру" Парные картинки Цель: вырабатывать усидчивость, развивать познавательный интерес | Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах Игровая сенсомоторная деятельность (сенсорный центр) Игры с обьемными пирамидками. Игра найди окошко цветные фигурки. Игры с колясками "Покатай зверушек". Игры с объемным кубиком-вкладышем |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (с 01.04.2024 по 05.04.2024)
группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»
Тема: 1-я неделя
«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг
Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 04.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Физическое Развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» / | «Речевое развитие»; «Физическое Развитие» Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; | Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее». Цель: выявление знаний детьми детских сказок. | Конструирование Тема: «Дорожка широкая и узкая» Цель: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения. С Ромой Алена Марям | Внести материал: картинки к сказкам, детские книги со сказкам «Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал. Раскраски по теме недели, цветные карандаши | Консультация «Прогулки в весеннее время года». Цель: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Папка-передвижка «Пожарная безопасность» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
«Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия / математические представления 09.10-09.25 (1п) 09.10 -09.25 / учитель дефектолог | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; | «Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе в весеннее время года. Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Индивидуальная работа «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Уберем снег в беседке Цель: привлекать к выполнению поручений. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Физическое развитие» «Речевое развитие | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Инд. работа Игра «Кукла Катя с книгой». Цель: воспитание бережного отношения через сюжетную игру с куклой, развитие умения правильно пользоваться книгой. С Алиной Алена Марям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН | Трудовое поручение «Поможем накрыть на стол». Цель: развивать умение дежурить. С Ханифа Адам | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Обогащать опыт детей через дидактические игры. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | ||||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; Физическая культура 16.00-16.15 | Коммуникативная Физическая «Художественно – эстетическое Развитие» | Физическая культура Занятие (зал): «Физическое развитие» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | |||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Труд. Подметаем дорожку от снега Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельные игры с выносным материал. Цель: формировать дружеские отношения между сверстниками, умение делиться игрушками, уступать. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, машинки | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | П/и «Ловишки», «Мышеловка». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу. Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Просмотр мультфильма по сказке «Колобок». Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. Сюжетная ролевая игра «Магазин» В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары. Рассказ воспитателя. Подвижная игра Тема: «Кошка и цыплята» Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию | Организовать среду для игры «Магазин» Атрибуты для игры (касса ,овощи , фрукты…) Игровая сенсомоторная деятельность (сенсорный центр) Игры с обьемными пирамидками. Игра найди окошко цветные фигурки. Игры с колясками "Покатай зверушек". Игры с объемным кубиком-вкладышем |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (с 01.04.2024 по 05.04.2024)
группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»
Тема: 1-я неделя
«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг
Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.
День недели | Режим | Образовательные области/ направления воспитательной работы | Виды деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1) | Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов | Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 05.04.2024 | Утренний отрезок времени | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» / | «Речевое развитие»; «Физическое Развитие» Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; | Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье. КГН Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | Инд. работа: н/п игра «Сложи картинку». Цель: развивать логическое мышление. С Марям Алена Сабина | Пополнить книжный уголок художественной литературой по теме недели. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Предложить дидактические игры/настольно-печатные игры | Индивидуальные беседы с родителями Цель: информирование о ходе образовательного процесса; выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
«Речевое развитие»; «Речевое развитие» Развитие речи / интерес к художественной литературе 09.10-09.25 (1п) 09.10 -09.25 / учитель дефектолог | «Речевое развитие» | Речевое развитие» Развитие речи / интерес к художественной литературе Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | ||||||
«Физическое Развитие»; Физическое развитие на прогулке | «Физическое Развитие»; | Физическое развитие на прогулке Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Труд. Подметаем дорожку от снега Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельные игры с выносным материал. Цель: формировать дружеские отношения между сверстниками, умение делиться игрушками, уступать. Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, машинки | ||||
Образовательная деятельность перед обедом | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Физическое развитие» «Речевое развитие | Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения во время еды в детском саду. Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки. С Аленой Марям Рома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры. | |||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; | Коммуникативная Физическая «Художественно – эстетическое Развитие» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус Освоение КГН | Трудовое поручение «Поможем накрыть на стол». Цель: развивать умение дежурить. С Сабина Абубакр | Создавать в группе условия для закаливающих процедур. Обогащать опыт детей через дидактические игры. Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. | |||
«Художественно – эстетическое Развитие» Аппликация /Конструктивная деятельность 16.00-16.15 | «Художественно – эстетическое Развитие» | «Художественно – эстетическое Развитие» /Конструктивная деятельность Конструирование из строительного материала «Постройка по рисунку» Цель: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||||
Образовательная деятельность во время прогулки | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие» | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе в весеннее время года. Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Индивидуальная работа «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Уберем снег в беседке Цель: привлекать к выполнению поручений. Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми Свободное общение педагога с детьми | Выносной материал: лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр | ||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое | Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Художественно-эстетическая | Беседа «Какие бывают книги». Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. Подвижная игра «Поедем в лес». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: развитие умения слушать произведение участвовать в беседе. Д/и «Какое у меня настроение?» Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. Сюжетная ролевая игра «Магазин» В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары. | Организовать среду для игры «Магазин» Атрибуты для игры (касса ,овощи , фрукты…) Подготовка конструктора для постройки дома Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Белоснежная зима»...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
Планирование образовательного процесса...