Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
материал (младшая группа)

Пенжалиева Сабина Азиз -Алиевна

Планирование образовательного процесса комбинированной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  (с 01.04.2024 по 05.04.2024)

 группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»

Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 01.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

Развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие» /

«Речевое развитие»;

«Физическое

Развитие»

Познавательное развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

Утренняя гимнастика (март) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

Культурно-гигиенические процедуры

Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место

Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»

Цель: развивать познавательный интерес        

Дидактическая игра:  «Волшебники»

Цель: развивать фантазию, положительное отношение к книге.

Ситуативный разговор «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. С  Аленой Катей

Пополнить книжный уголок литературой по теме недели.

Наглядно демонстрационный материал по сказкам

Познакомить родителей с темой недели:  Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Консультация: «Ребенок и книга» Цель: Познакомить родителей со значимостью книги в развитии ребенка.

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни семьи»

Папака передвижка

«Знакомимся с месяцами» Аперель

«Познавательное развитие»

Окружающий мир /природа  09.10- 09.25 (1п)  09.10 -09.25 / учитель дефектолог 

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Тема:Шурупчик и его друзья.

Цель: Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Продолжать рассказывать об истории предмета.

Познакомить со свойствами металла.

Учить самостоятельно определять материалы.

Развивать умение анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Воспитывать любознательность.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении машин, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры «Волк и козлята» Цель: развивать умение соблюдать правила поведения во время игр на участке группы, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

Индивидуальная работа с      Аленой Алина Марям                                                                    Закрепить знания детей о временах года

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Физическое развитие»

«Речевое развитие

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки. С Абубакр Алена

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Трудовые поручения «Поможем накрыть на стол». Цель:  развивать умение дежурить перед ужином. С Аленой Алиной

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. 

«Художественно – эстетическое

Развитие» Музыка

16.00-16.15

«Художественно – эстетическое

«Речевое развитие

Занятие: «Музыка»  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за   птицами Цель:  формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Труд. Кормление птиц Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки,   машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Чтение художественной литературы: Литературная викторина «Наши сказки»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям, литературные загадки.

Сюжетно - ролевая Игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

 Чтение  рассказа    Сутеева   «Кто сказал  мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы  по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр.  Строительный материал. Раскраски по теме недели


Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  (с 01.04.2024 по 05.04.2024)

 группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»

Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 02.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

Развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

«Речевое развитие»;

«Физическое

Развитие»

Познавательное развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

Утренняя гимнастика

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Д/и «Узнай сказку по картинкам».

Цель: развивать логическое мышление.

Помоги Мишке собрать игрушки

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

С Аленой Марям Рома 

Рассматривание

(книжный уголок)

Настольно – печатные игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия

Организовать среду для игры (,конструкторы, инструменты строительные

Взаимодействие с родителями во время утреннего приема

Информирование о ходе образовательного процесса.

Консультация. Тема «Правила безопасности на дороге»

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей и на улице.

Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка».

 Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания

«Речевое развитие»

Развитие речи / интерес к художественной литературе 09.10-09.25 (1п)

09.10 -09.25 / учитель дефектолог 

«Социально-

коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;

 

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.  

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение: наблюдение за сезонными изменениями. Беседа «Изменения в природе весной».

Цель :проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях ,в беседе; сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

Подвижная игра: «Птички и птенчики»

Цель: Выполнять элементарные поручения; сформирована потребность в двигательной активности, проявляет интерес интерес к участию в совместных играх

Индивидуальная работа:учить лепить из влажного снега снижки.

Труд соберем игрушки на участке – воспитывать желание трудиться вместе.

Самостоятельная работа: игры с выносным материалом

Цель: формировать положительные взаимоотношение между детьми во время игр на прогулке.

Выносной материал:  лопатки, ведерки,   машинки

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Физическое развитие»

«Речевое развитие

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

С Марям Алиной

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Трудовые поручения

Сложить аккуратно книги  в центре худ. литературы     Цель: Прививать любовь к труду с Катей Сабина Марям

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. 

«Физическое развитие» Физическая культура  

16.00-16.15

«Физическое развитие»;

Занятие: «Физическое развитие» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения. Закреплять навыки в построении, беге врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом. Цельпродолжать

знакомство со свойствами снега (холодный, белый, тает).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки, грабли,  машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Чтение и обсуждение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Д/и: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Настольно – печатные игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия

Театрализованная игра «В магазине игрушек»  Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить взаимодействовать с игрушками, и друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

Строительный материал. Раскраски по теме недели

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  (с 01.04.2024 по 05.04.2024)

 группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»

Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 03.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

Развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие» /

«Речевое развитие»;

«Физическое

Развитие»

Познавательное развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

Утренняя гимнастика 

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: продолжить знакомство с героями народных сказок.

Инд. работа с Алина Алена Шахсонам  -   закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур

Уголок творчества:.

карандаши, пластилин, бумага для рисования, доски для лепки

Игровой уголок

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.

Машинки, строительный материал.

Консультация для родителей Год Семьи

Цель: Расширение педагогического кругозора. Привлечь внимание родителей, донести нужную информацию до детей.

Консультация (наглядная информация)

В Уголок ОБЖ

Тема: Консультация "Твои помощники на дороге"

Цель: оказание консультативной помощи родителям по формированию навыков правильного поведения на улицах города.

«Художественно – эстетическое

Развитие» Музыка

09.10-09.25

«Художественно – эстетическое

«Речевое развитие

Занятие: «Музыка»  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Наследие Югры : на пути к истокам

5-6 лет ,6-8 лет

09.50-10.15

09.50-10.20

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»

Наследие Югры : на пути к истокам

 «Моя Югра. Край, в котором я живу»

Цель: углубление и расширение знаний детей о Ханты-Мансийском авто- номном округе – Югре и его достопримечательностях

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.     Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры «Прокати мяч другу».

Цели:  учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: упражнять в  бег в разном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить находить себе увлекательное занятие самостоятельно.

Свободное общение педагога с детьми.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Физическое развитие»

«Речевое развитие

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки С Алена Алина Роман Абубакр  

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

«Художественно – эстетическое

Развитие» «Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей.

Трудовые поручения Марям Алена : Сложить аккуратно книги  в центре худ. литературы     Цель: Прививать любовь к труду

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей.  

«Художественно – эстетическое

Развитие» Рисование /Лепка

16.00-16.15

Художественно – эстетическое

Развитие» «Речевое развитие

«Художественно – эстетическое Развитие» / Рисование «Мое любимое солнышко»  Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность. Сооружение постройки из сненга

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать дорожку.

Подвижные игры «Машины». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

Цели: учить детей действовать по слову теста игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: упражнять в бег врассыпную.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить находить себе увлекательное занятие самостоятельно.

Свободное общение педагога с детьми.

Выносной

м атериал

Лопатки по колличесву детей.

Ведерки  пасочки для эксперементирование со снегом

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Ч/х Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.

Подвижная игра «Самолеты» .Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки. Продолжать в ходе игры знакомить со свойствами магнита. В ходе игры провести эксперимент с намагничеванием волос

. Хороводная игра

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Настольно – печатные игры

Настольная игра "Маленькие модницы" Настольная развивающая игра

"Найди похожую фигуру" Парные картинки

Цель: вырабатывать усидчивость, развивать познавательный интерес

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах

Игровая сенсомоторная деятельность

(сенсорный центр)

Игры с обьемными пирамидками.

Игра найди окошко цветные фигурки.

Игры с колясками "Покатай зверушек".

Игры с объемным кубиком-вкладышем

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  (с 01.04.2024 по 05.04.2024)

 группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»

Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 04.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

Развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие» /

«Речевое развитие»;

«Физическое

Развитие»

Познавательное развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

Утренняя гимнастика 

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».

Цель: выявление знаний детьми детских сказок.

Конструирование

Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Цель: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения.

С Ромой Алена Марям

Внести материал:

картинки к сказкам, детские книги со сказкам

«Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал.

Раскраски по теме недели, цветные карандаши

Консультация «Прогулки в весеннее время года». Цель: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

«Познавательное развитие»

Сенсорные эталоны  и познавательные действия / математические представления 09.10-09.25 (1п)

09.10 -09.25 / учитель дефектолог

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро,

день, вечер, ночь»

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе в весеннее время года.

Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Индивидуальная работа «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Уберем снег в беседке Цель:  привлекать к выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Физическое развитие»

«Речевое развитие

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Инд. работа Игра «Кукла Катя с книгой».

Цель: воспитание бережного отношения через сюжетную игру с куклой, развитие умения правильно пользоваться книгой.

С Алиной Алена Марям

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Трудовое поручение «Поможем накрыть на стол». Цель:  развивать умение дежурить. С Ханифа Адам  

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. 

Вторая половина дня

«Физическое развитие»; «Речевое развитие»;

Физическая культура

16.00-16.15

Коммуникативная

Физическая

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Физическая культура

Занятие (зал): «Физическое развитие» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы -  за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.

Индивидуальная работа:  Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Труд. Подметаем дорожку от снега  Цель: воспитывать желание трудиться вместе.  Самостоятельные игры с выносным материал.  Цель: формировать дружеские отношения между сверстниками, умение делиться игрушками, уступать.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки, грабли,  машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

П/и «Ловишки», «Мышеловка».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Просмотр мультфильма по сказке «Колобок».

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Сюжетная ролевая игра

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары.

Рассказ воспитателя.
Д/и «Как мы будем покупать продукты».

Подвижная игра

Тема: «Кошка и цыплята»

Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию

Организовать среду для игры  «Магазин»

Атрибуты для игры (касса ,овощи , фрукты…)

Игровая сенсомоторная деятельность

(сенсорный центр)

Игры с обьемными пирамидками.

Игра найди окошко цветные фигурки.

Игры с колясками "Покатай зверушек".

Игры с объемным кубиком-вкладышем

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  (с 01.04.2024 по 05.04.2024)

группа комбинированной направленности от _3 до_8 лет №4 «Зайка»

Тема: 1-я неделя

«Неделя детской книги» Путешествие по страницам любимых книг

Цель: Формирование интереса у детей через творческую и познавательную деятельность к детской книге как к источнику знаний.. Знакомить детей с профессией - художник-иллюстратор, с работой библиотеки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: Совместный труд «Книжку сделали мы сами». Воспитатели: _Абдалиева С.О Пенжалиева С.А.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 05.04.2024

Утренний отрезок

 времени

 «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие» /

«Речевое развитие»;

«Физическое

Развитие»

Познавательное развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

Утренняя гимнастика 

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Инд. работа: н/п игра «Сложи картинку».

Цель: развивать логическое мышление.

С Марям Алена Сабина

Пополнить книжный уголок  художественной литературой по теме недели.  

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

 Предложить дидактические игры/настольно-печатные игры

Индивидуальные беседы с родителями

Цель: информирование о ходе образовательного процесса; выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

«Речевое развитие»;

«Речевое развитие»

Развитие речи / интерес к художественной литературе 09.10-09.25 (1п)

09.10 -09.25 / учитель дефектолог

«Речевое развитие»

Речевое развитие»

Развитие речи / интерес к художественной литературе

Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».   

«Физическое

Развитие»;

Физическое развитие на прогулке

«Физическое

Развитие»;

Физическое развитие на прогулке  Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы -  за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.

Индивидуальная работа:  Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Труд. Подметаем дорожку от снега  Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Самостоятельные игры с выносным материал.  Цель: формировать дружеские отношения между сверстниками, умение делиться игрушками, уступать.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки, грабли,  машинки

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Физическое развитие»

«Речевое развитие

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Упражнять в умении аккуратно складывать вещи перед сном на стульчик, выворачивать носочки. С Аленой Марям Рома

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Трудовое поручение «Поможем накрыть на стол». Цель:  развивать умение дежурить. С Сабина Абубакр    

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей. 

«Художественно – эстетическое

Развитие» Аппликация /Конструктивная деятельность  16.00-16.15

«Художественно – эстетическое

Развитие»

«Художественно – эстетическое Развитие» /Конструктивная деятельность

 Конструирование из строительного материала «Постройка по рисунку»

Цель: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе в весеннее время года.

Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Индивидуальная работа «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Уберем снег в беседке Цель:  привлекать к выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Беседа «Какие бывают книги».

Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

Подвижная игра «Поедем в лес». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: развитие умения слушать произведение участвовать в беседе. Д/и  «Какое у меня настроение?» Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Сюжетная ролевая игра

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары.

Организовать среду для игры  «Магазин»

Атрибуты для игры (касса ,овощи , фрукты…)

Подготовка конструктора для постройки дома

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля

Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима»...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...