Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Никитина Юлия Александровна

Планирование тематического проекта

Тема: Животные Севера

Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.

Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи: Обучающая:  Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи

Развивающая:  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._planirovanie_tematicheskogo_proekta_2021g.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематического проекта

Тема: Животные Севера

Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.

Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи: Обучающая:  Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи

Развивающая:  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)

Удивительный мир животных Севера

Познавательно-исследовательский

Игровая:

Подвижные игры «Прыгаем по льдинам»;

«Запрягаем оленей»; «Угадай по описанию»; П/игра «Полярная сова»

Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями;

Выставка рисунков, Проект Мыслительные карты.

Викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

Коммуникативная:

Просмотр презентаций: «Арктика северный полюс»; «Моржи»; «Белый медведь»; «Где живут белые медведи»; «Путешествие на Северный полюс». Чтение художественной литературы: Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка).

Познавательно-исследовательская

Рассматривание карточек «Животные Арктики и Антарктиды»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование

Изобразительная:

Рисование «Белый медведь и северное сияние»; Лепка «Животные севера»; Ручной труд (оригами) – «Белый медведь»; Аппликация из шерстяных нитей- «Животные севера».

Бытовой труд

Трудовое воспитание:

Музыкальная

Двигательная

Календарное планирование Животные Севера

Понедельник

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)

О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность:

Центр  искусств: Предложить раскраски о животных Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур.      

Центр  обучения грамоте: Инд. работа.  

Развитие словаря «Назови детёнышей животных Севера» (Варя Н, Саша В, Олег К.)

Совместная инд.работа: Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика.  Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Загадывание загадок о животных Севера. Цель: Учить детей по описанию отгадывать животных, объяснять, как они догадались.

 «Беседа  с детьми о Севере. Цель: Расширять знания о Севере, его обитателях, расширять словарь детей знаниями. Презентация.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00

07.30 - 08.00

08.30 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55

Утренний сбор

Инструктаж по технике безопасности: Как вести себя в детском саду.

Обсуждение с детьми темы недели "Животные Севера".

08.55 – 09.00

ООД

 1.  Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Инд. раб. Закрепить геометр. фигуры с (Ева Е, Авелина Т.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 98

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние, выполнять набросок простым карандашом. Развивать образное восприятие, чувство формы и композиции,  мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать гуманное отношение к диким животным; умение анализировать свой рисунок и работу других детей.

Инд. раб. Учить детей рисовать животных в движении. (Лиза М, Алексей Н)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе с. 140

09.00 – 09.30

09.40 – 10.10

Физическая культура

 По плану физ. работника.

10.20-10.50

 Музыка

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение  «Солнце, воздух и вода» - объяснить детям, что для здоровья необходимы все эти компоненты, учить детей рассуждать, объяснять свои умозаключения.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на

их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Инд. работа  Спортивные игровые упражнения.  «Сохраняем равновесие»  

П/И. «Два Мороза», «Я – мороз красный нос»   - развивать ловкость, умение играть по правилам.

Труд. Покормить птиц. Воспитывать заботливое отношение о птицах. (Ангелина М, Ксюша С.)

10.50 – 12.10

1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1.  Просмотр мультфильма "Умка" Беседа после просмотра.

2. Массаж пальцев - развивать мелкую моторику

П/И "Северные олени" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре.

12.10 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания  Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ, приучать детей поддерживать чистоту в туалете.

Инструктаж по технике безопасности №37

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

15.30 – 15.45

Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Инд. работа Игра «Скажи какой» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков; Игра «Чья, чей, чьи?» Цель: Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные. (Саша Н, Парфиз С.)

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

2.Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей рисовать по клеточкам животных. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

3.Центр сюжетно - ролевых игр: С/Р. Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар», «ветеринар».

Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет  по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог.

4. Центр строительстваСтойбище». Цель: Развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Стойбище северных оленей.

5. Центр науки: Д/И. Лото Животные, птицы; Д/И. Кто, где живет? Цель: Учить играть парами, договариваться, расширять знания детей.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Уход домой

15.45 – 16.15

17.00 – 17.20

17.40 - 19.00

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдения в группе за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

16.00-17.40.

Объем реализации образовательной программы 10ч.  

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин

Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов

Вторник

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)

О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Настольные дидактические игры, игры по желанию детей: Зоопарк, Животные Севера. Цель: учить детей играть в настольные игры

3.Пальчиковая гимнастика «Животные севера». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д.

5. Совместная деятельность.

 Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика.  Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

 «Какой фигуры не стало». Цель: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00

07.30 - 08.00

 

08.30 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55

Утренний сбор

Игра на координацию речи с движением «Морж» Цель: Учить сочетать слова с движениями по тексту.

Инструктаж по технике безопасности: №7 Пожарная безопасность.

Составление рассказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин. Цель: Развивать связную речь, память. (см. картотеку)

08.55 – 09.00

ООД

 

1. Речевое развитие

Тема: «Северные олени»

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия; развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. пополнить словарь детей новыми словами: чум, нарты, ягель, тундра, оленуха.  развивать внимание, память. воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Инд. раб. Активизировать в ответах ( Артем С, Марк Ш.)

2. Художественно -эстетическое развитие /лепка/аппликация /

Тема: Аппликация «Домик с трубой и сказочным дымом»

Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Развивать воображение.

Инд. раб. Помочь детям испытывающие трудности в работе.

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий с. 120    

09.00 – 09.30

09.40-10.10

Физическое развитие.

 

 

Художественно -эстетическое развитие Музыка

10.20-10.50

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с прогулки

Наблюдение за деревьями и кустарниками №19 (см. картотеку). Цель – расширять и углублять знания о растениях.

П/игра "Сказочная фигура, замри" Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. П/И. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев.

Инд. работа. И/упр. «Кто дальше?»: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Лиза М, Варя Н.) 

Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

10.50 – 12.10

1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы В.Бондаренко «Где здоровье медвежье»  

2. Упражнение на координацию  Игра на координацию речи с движением «Морж»

3. Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка)

12.10 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Закреплять: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи.

12.45 – 13.05

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку)

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания  Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

 Инструктаж по технике безопасности:  №20 Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в групповых помещениях.

15.30 – 15.45

Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (мед –ведь, бел – ка, ли – са, пе-сец и др.): Настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. (Даша П, Саша Н, Вика К.)
2.Центр математики:   "Головоломка Пифагора" Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

3. Центр сюжетно - ролевых игр: С/ Р Игра В кафе. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Центр драматизации: Театрализованное представление, «Теремок» (по мотивам русской народной сказки). Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.

4. Центр строительства: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Цель: Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.  

5. Центр науки: Вода при замерзании расширяется. Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество,  находящееся в разных состояниях

6. Центр искусств: Лепка «Прекрасные животные на льдине» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

15.45 – 16.15

17.00 – 17.20

 

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Закрепить название месяцы и приметы времени года Зима.

16.00-17.40.

17.40 - 19.00

Объем реализации образовательной программы 10ч.  

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин

Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов

Среда

Режимные моменты

Содержание

Время

  Время реализации ООП

(в мин.)

О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность:

 Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание. Игра «Что в мешочке» Цель: закрепить животных Юга и Севера

Центр  обучения грамоте: Игра «Кто около?» Цель: Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Чистоговорки

Учить проговаривать  слоги в словах. (Авилина Т, Олег К)

3.Совместная индивидуальная работа: Арт. гимнастика Сказка про веселого Гномика.  Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00

07.30 - 08.00

08.30 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 – 08.55

Утренний сбор

Игра на координацию речи с движением «Морж»

Инструктаж по технике безопасности: Как правильно передвигать по лестничной площадке.

Тема: Животные  холодных стран (повадки и детеныши) Задачи: Уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать и называть семью

08.55 – 09.00

ООД

1.  Познавательное развитие/ФЭМП

Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Инд. раб. Закрепить схему решения задачи с (Ева Е, Саша Н.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 100

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Тема: «Пушистые детёныши животных»

Задачи: Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист». Расширить представление  детей о творчестве  писателя  и художника Е. И Чарушина. Учить детей изображать шерстку животных   при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений  при создании  образа. Развивать технические навыки работы с графическими  материалами. Совершенствовать  умения изображать животных  при помощи  схемы. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к животным.

Инд. раб. Закрепить навыки рисования штриховкой, помочь детям испытывающие трудности в рисовании.

Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"  с.143

09.00 – 09.30

09.40-10.10

Физическое развитие

На улице

По плану физ. руководителя

10.40-11.10

Худ.- эстетич. развитие Музыка

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за вороной и  сорокой  № 20 (см. картотеку)

Цель – учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд. Подготовка грядок к посеву семян.

П/и: "Пингвины с мячом", "Не наступи!". Прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. (Артем Н, Ксюша С, Ангелина М.)

Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

10.50 – 12.10

1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы: Чтение "Отчего у белого медведя нос чёрный" (юкагирская сказка)

2. Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

12.10 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи

Инструктаж по технике безопасности:

Познакомить детей с правилами при трудовой деятельности № 32; Закрепить правила при спускании и поднимании по лестнице.

15.30 – 15.45

Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1.Центр обучения грамоте: Игра «Кто спрятался на картинке?» Цель:  развивать   зрительное   внимание,   активизировать   и уточнить словарь по теме «Животные севера»; Игра «Кто лишний?». Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок.

2.Центр математики: Порядковый и обратный счет, измерение.  Задания: «Одинаковое, разное»; «Ориентировка в пространстве». (Олег К, Алексей Н.)

3. Центр строительства: Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

4. Центр науки: Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит.

 5. Центр кулинарии: Предложить детям порезать размороженные овощи и сравнить их с обычными.

6. Центр сюжетно - ролевых игр: «Зоопарк северных животных». Задачи: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "Ветеринар". Закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Уход домой

15.45 – 16.15

17.00 – 17.20

17.40 - 19.00

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке,

прогулка

Закрепить части суток

16.00 - 17.40.

Объем реализации образовательной программы 10ч.  

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин

Итого при 12 часовом режиме пребываня 10ч.+2ч. сон

12часов

Четверг

Режимные моменты

Содержание

Время 

Время реализации ООП

(в мин.)

О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность:

Центр искусств: Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

3.Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

4. Индивидуальная работа.

Д/игра Кто у кого? Цель: закрепить детенышей животных. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову) Цель: активизировать прилагательные, образовывать различные прилагательные формы. (Лиза М, Ксюша С.) (см. картотеку лексика)

Центр литературы: Составление рассказов про животных на выбор детей. Цель: Развивать связную речь, память, умение рассказывать о животных севера.

5. Совместная деятельность,

Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика.  Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00

07.30 - 08.00

08.30 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

  08.40 – 08.55

Утренний сбор

Физкультминутка: Здесь всюду холод, лед и тень (см. картотеку).

Массаж пальцев (см. картотеку).

Беседа «Как играют воспитанные дети» Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

08.55 – 09.00

ООД

1. Речевое развитие

Тема: Малые фольклорные формы

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.

Инд. раб. Учить детей отвечать полным ответом. (Артема Н, Сашу Н.)

Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 157

2. Познавательное развитие

Тема: Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Инд. раб. Активизировать вопросами мало активных детей.

09.00 – 09.30

09.40-10.10

Физическое развитие

Худ. эст развитие.

 Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с прогулки

Наблюдение за снегоуборочной машиной №22 (см. картотеку)

Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать

интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Труд. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

П/и: "Охотники и звери", "Не попадись". Метание в даль.

Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной "Скорой помощи".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди по мостику". "Быстро возьми, быстро положи". (Алексей Н, Лиза М.)

Пальчиковая гимнастика "«Животные севера»".

Самостоятельная игровая деятельность. Постройка лабиринта.

10.50 – 12.10

1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы:  Чтение  Г. Снегирев «К морю».  

Упражнение с массажными мячиками, су -джоком.

12.10 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного.

Ситуативный разговор во время умывания  Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Инструктаж по технике безопасности: Как правильно садиться за стол, вставать из-за стола.

15.30 – 15.45

Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Массаж пальцев  Смотрите, милые друзья.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Совместная деятельность Работа по проекту "Животные Севера методом Мыслительных карт"

1.Центр искусств: Рисование по шаблонам и раскрашивание «Дикие животные севера». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

2Центр математики: «Помоги медвежонку скорее добраться до льдинки». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. (Парфиз С, Марк Ш.) 

3.Центр науки: Воздух повсюду. Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

4. Центр песка и воды: «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

5.Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Трудовые поручения: Уборка игровых зон –

Уход домой

15.45 – 16.15

17.00 – 17.20

17.20 – 19.00

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке,

прогулка,

 Закрепить с детьми смену времен года Цель: Расширять знания детей о временах года, смен времен года и т.д.

16.00-17.40.

Объем реализации образовательной программы 10ч.  

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин

Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов

Пятница

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)

Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,

3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, карточек Животные Севера. Расширять интерес к животным.

3.Пальчиковая гимнастика "Животные Севера"

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Сравни». Цель:  упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. (Ангелина М, Авилина Т.);

5. Совместная деятельность.

 Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика.  Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00

07.30 - 08.00

08.30 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.  

  08.40 – 08.55

Утренний сбор

ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель:
познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность.  

Работа по проекту Мыслительные карты  "Животные Севера" доделать схему.

08.55 – 09.00

ООД

 1. Познавательное развитие

Тема: Бережем воду.

Задачи: Помочь определить сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

09.00 – 09.30

Физическое развитие.

 По плану физ. работника

10.30-11.00

Худ. эст. развитие.

Музыка. 

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

 Наблюдение за снежинками №21 (см. картотеку)

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд. Почистить снег на участке.

П/и: "Два мороза", "Волк во рву". Ходьба "змейкой" между предметами.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди осторожно".  "Два верблюда". (Марк Ш, Саша Н.)

Пальчиковая гимнастика "Снежинки".

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры в лабиринте.

10.50 – 12.10

1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки: «Северный олененок Айхо» Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию.

2.  Игра "У Оленя дом большой" Цель: Учить детей танцевать под музыку, развивать чувства  ритма.

12.10 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания  Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете.

Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37

15.30 – 15.45

Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

1. Центр искусств: Аппликации  «Совушка -сова»  Цель: Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

2. Центр литературный: Пересказ описательного рассказа Северный олень. Цель: Учить детей запоминать короткий текст, пересказывать близко по тексту.  Рассматривание альбома "Животные Севера"

3. Центр математики: «Работа в тетрадях (подгрупповая). Математический диктант (Варя Н, Олег К, Ксюша С.)

Центр строительства: «Самолёт для путешествия на Север» Работа с крупным строительным материалом

Центр науки: Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами  

П/И "Северные олени" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре.

Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник.  

15.45 – 16.15

17.00 – 17.20

17.20 – 19.00

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Побеседовать о приметах зимы, учить находить их на картинках. Закрепить зимние месяцы.

16.00-17.40.

17.40 - 19.00

Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин

Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...