Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование тематического проекта
Тема: Животные Севера
Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.
Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи
Развивающая: Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._planirovanie_tematicheskogo_proekta_2021g.docx | 79.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематического проекта
Тема: Животные Севера
Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.
Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи
Развивающая: Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта форма, для кого) |
Удивительный мир животных Севера | Познавательно-исследовательский | Игровая: Подвижные игры «Прыгаем по льдинам»; «Запрягаем оленей»; «Угадай по описанию»; П/игра «Полярная сова» | Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями; Выставка рисунков, Проект Мыслительные карты. | Викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ. | |
Коммуникативная: Просмотр презентаций: «Арктика северный полюс»; «Моржи»; «Белый медведь»; «Где живут белые медведи»; «Путешествие на Северный полюс». Чтение художественной литературы: Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка). | |||||
Познавательно-исследовательская Рассматривание карточек «Животные Арктики и Антарктиды» | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | |||||
Конструирование | |||||
Изобразительная: Рисование «Белый медведь и северное сияние»; Лепка «Животные севера»; Ручной труд (оригами) – «Белый медведь»; Аппликация из шерстяных нитей- «Животные севера». | |||||
Бытовой труд Трудовое воспитание: | |||||
Музыкальная | |||||
Двигательная |
Календарное планирование Животные Севера
Понедельник | |||||
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) | ||
О.ч. | В.ч. | ||||
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Центр искусств: Предложить раскраски о животных Цель: Развивать творчество детей, умение подбирать нужный цвет, закрашивать по одной линии, не выходя за контур. Центр обучения грамоте: Инд. работа. Развитие словаря «Назови детёнышей животных Севера» (Варя Н, Саша В, Олег К.) Совместная инд.работа: Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Загадывание загадок о животных Севера. Цель: Учить детей по описанию отгадывать животных, объяснять, как они догадались. «Беседа с детьми о Севере. Цель: Расширять знания о Севере, его обитателях, расширять словарь детей знаниями. Презентация. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | ||||
Утренний сбор | Инструктаж по технике безопасности: Как вести себя в детском саду. Обсуждение с детьми темы недели "Животные Севера". | 08.55 – 09.00 | |||
ООД | 1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Инд. раб. Закрепить геометр. фигуры с (Ева Е, Авелина Т.) Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 98 2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/ Тема: «Белый медведь и северное сияние» Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние, выполнять набросок простым карандашом. Развивать образное восприятие, чувство формы и композиции, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать гуманное отношение к диким животным; умение анализировать свой рисунок и работу других детей. Инд. раб. Учить детей рисовать животных в движении. (Лиза М, Алексей Н) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе с. 140 | 09.00 – 09.30 09.40 – 10.10 | |||
Физическая культура | По плану физ. работника. | 10.20-10.50 | |||
Музыка | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение «Солнце, воздух и вода» - объяснить детям, что для здоровья необходимы все эти компоненты, учить детей рассуждать, объяснять свои умозаключения. Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Инд. работа Спортивные игровые упражнения. «Сохраняем равновесие» П/И. «Два Мороза», «Я – мороз красный нос» - развивать ловкость, умение играть по правилам. Труд. Покормить птиц. Воспитывать заботливое отношение о птицах. (Ангелина М, Ксюша С.) | 10.50 – 12.10 | |||
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Просмотр мультфильма "Умка" Беседа после просмотра. 2. Массаж пальцев - развивать мелкую моторику П/И "Северные олени" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре. | 12.10 - 12.45 | |||
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | ||||
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ, приучать детей поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности №37 Правила безопасного поведения при обращении с дверью. | 15.30 – 15.45 | |||
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Инд. работа Игра «Скажи какой» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков; Игра «Чья, чей, чьи?» Цель: Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные. (Саша Н, Парфиз С.) Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. 2.Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить детей рисовать по клеточкам животных. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. 3.Центр сюжетно - ролевых игр: С/Р. Игрушки у врача. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар», «ветеринар». Центр драматизации: Предложить детям разыграть сюжет по сказке "Доктор Айболит". Цель: Развивать связную речь, умение вести диалог. 4. Центр строительства:«Стойбище». Цель: Развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Стойбище северных оленей. 5. Центр науки: Д/И. Лото Животные, птицы; Д/И. Кто, где живет? Цель: Учить играть парами, договариваться, расширять знания детей. Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.40 - 19.00 | |||
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | 17.20 – 17.40 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдения в группе за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. | 16.00-17.40. | |||
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | |||
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов |
Вторник | |||||
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) | ||
О.ч. | В.ч. | ||||
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Настольные дидактические игры, игры по желанию детей: Зоопарк, Животные Севера. Цель: учить детей играть в настольные игры 3.Пальчиковая гимнастика «Животные севера». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови, одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д. 5. Совместная деятельность. Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. «Какой фигуры не стало». Цель: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00
08.30 – 08.40 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | ||||
Утренний сбор | Игра на координацию речи с движением «Морж» Цель: Учить сочетать слова с движениями по тексту. Инструктаж по технике безопасности: №7 Пожарная безопасность. Составление рассказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин. Цель: Развивать связную речь, память. (см. картотеку) | 08.55 – 09.00 | |||
ООД
| 1. Речевое развитие Тема: «Северные олени» Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия; развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. пополнить словарь детей новыми словами: чум, нарты, ягель, тундра, оленуха. развивать внимание, память. воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Инд. раб. Активизировать в ответах ( Артем С, Марк Ш.) 2. Художественно -эстетическое развитие /лепка/аппликация / Тема: Аппликация «Домик с трубой и сказочным дымом» Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Развивать воображение. Инд. раб. Помочь детям испытывающие трудности в работе. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий с. 120 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | |||
Физическое развитие.
|
| ||||
Художественно -эстетическое развитие Музыка | 10.20-10.50 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за деревьями и кустарниками №19 (см. картотеку). Цель – расширять и углублять знания о растениях. П/игра "Сказочная фигура, замри" Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. П/И. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Инд. работа. И/упр. «Кто дальше?»: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Лиза М, Варя Н.) Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 10.50 – 12.10 | |||
1. Ритуал ежедневного чтения. Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы В.Бондаренко «Где здоровье медвежье» 2. Упражнение на координацию Игра на координацию речи с движением «Морж» 3. Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка) | 12.10 - 12.45 | |||
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры Закреплять: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи. | 12.45 – 13.05 | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку) | 15.00 – 15.30 | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло. Инструктаж по технике безопасности: №20 Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в групповых помещениях. | 15.30 – 15.45 | |||
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (мед –ведь, бел – ка, ли – са, пе-сец и др.): Настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. (Даша П, Саша Н, Вика К.) 3. Центр сюжетно - ролевых игр: С/ Р Игра В кафе. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Центр драматизации: Театрализованное представление, «Теремок» (по мотивам русской народной сказки). Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль. 4. Центр строительства: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Цель: Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. 5. Центр науки: Вода при замерзании расширяется. Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество, находящееся в разных состояниях 6. Центр искусств: Лепка «Прекрасные животные на льдине» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно. Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 |
| ||
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. | 17.20 – 17.40 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой | Закрепить название месяцы и приметы времени года Зима. | 16.00-17.40. 17.40 - 19.00 | |||
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | |||
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов |
Среда | ||||
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) | |
О.ч. | В.ч. | |||
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание. Игра «Что в мешочке» Цель: закрепить животных Юга и Севера Центр обучения грамоте: Игра «Кто около?» Цель: Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Чистоговорки Учить проговаривать слоги в словах. (Авилина Т, Олег К) 3.Совместная индивидуальная работа: Арт. гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | |||
Утренний сбор | Игра на координацию речи с движением «Морж» Инструктаж по технике безопасности: Как правильно передвигать по лестничной площадке. Тема: Животные холодных стран (повадки и детеныши) Задачи: Уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать и называть семью | 08.55 – 09.00 | ||
ООД | 1. Познавательное развитие/ФЭМП Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Инд. раб. Закрепить схему решения задачи с (Ева Е, Саша Н.) Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 100 2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/ Тема: «Пушистые детёныши животных» Задачи: Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист». Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина. Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа. Развивать технические навыки работы с графическими материалами. Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к животным. Инд. раб. Закрепить навыки рисования штриховкой, помочь детям испытывающие трудности в рисовании. Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" с.143 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | ||
Физическое развитие | На улице По плану физ. руководителя | 10.40-11.10 | ||
Худ.- эстетич. развитие Музыка | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за вороной и сорокой № 20 (см. картотеку) Цель – учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Труд. Подготовка грядок к посеву семян. П/и: "Пингвины с мячом", "Не наступи!". Прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. (Артем Н, Ксюша С, Ангелина М.) Пальчиковая гимнастика «Животные севера». Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки. | 10.50 – 12.10 | ||
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение "Отчего у белого медведя нос чёрный" (юкагирская сказка) 2. Пальчиковая гимнастика «Животные севера». | 12.10 - 12.45 | ||
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | ||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | ||
Подготовка к полднику, полдник | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи Инструктаж по технике безопасности: Познакомить детей с правилами при трудовой деятельности № 32; Закрепить правила при спускании и поднимании по лестнице. | 15.30 – 15.45 | ||
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1.Центр обучения грамоте: Игра «Кто спрятался на картинке?» Цель: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Животные севера»; Игра «Кто лишний?». Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок. 2.Центр математики: Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Одинаковое, разное»; «Ориентировка в пространстве». (Олег К, Алексей Н.) 3. Центр строительства: Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. 4. Центр науки: Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит. 5. Центр кулинарии: Предложить детям порезать размороженные овощи и сравнить их с обычными. 6. Центр сюжетно - ролевых игр: «Зоопарк северных животных». Задачи: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "Ветеринар". Закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них. Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.40 - 19.00 | ||
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | 17.20 – 17.40 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Закрепить части суток | 16.00 - 17.40. | ||
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | ||
Итого при 12 часовом режиме пребываня 10ч.+2ч. сон | 12часов |
Четверг | ||||
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) | |
О.ч. | В.ч. | |||
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Центр искусств: Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. 3.Пальчиковая гимнастика «Животные севера». 4. Индивидуальная работа. Д/игра Кто у кого? Цель: закрепить детенышей животных. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову) Цель: активизировать прилагательные, образовывать различные прилагательные формы. (Лиза М, Ксюша С.) (см. картотеку лексика) Центр литературы: Составление рассказов про животных на выбор детей. Цель: Развивать связную речь, память, умение рассказывать о животных севера. 5. Совместная деятельность, Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.40 – 08.55 | |||
Утренний сбор | Физкультминутка: Здесь всюду холод, лед и тень (см. картотеку). Массаж пальцев (см. картотеку). Беседа «Как играют воспитанные дети» Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | 08.55 – 09.00 | ||
ООД | 1. Речевое развитие Тема: Малые фольклорные формы Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц. Инд. раб. Учить детей отвечать полным ответом. (Артема Н, Сашу Н.) Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 157 2. Познавательное развитие Тема: Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Инд. раб. Активизировать вопросами мало активных детей. | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | ||
Физическое развитие | ||||
Худ. эст развитие. Музыка | По плану муз. руководителя | 10.20-10.50 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за снегоуборочной машиной №22 (см. картотеку) Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Труд. Очистка от снега участка и постройка лабиринта. П/и: "Охотники и звери", "Не попадись". Метание в даль. Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной "Скорой помощи". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди по мостику". "Быстро возьми, быстро положи". (Алексей Н, Лиза М.) Пальчиковая гимнастика "«Животные севера»". Самостоятельная игровая деятельность. Постройка лабиринта. | 10.50 – 12.10 | ||
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение Г. Снегирев «К морю». Упражнение с массажными мячиками, су -джоком. | 12.10 - 12.45 | ||
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры | 12.45 – 13.05 | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | ||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | ||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного. Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности: Как правильно садиться за стол, вставать из-за стола. | 15.30 – 15.45 | ||
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | Массаж пальцев Смотрите, милые друзья. Дыхательное упражнение «Снежинка» Совместная деятельность Работа по проекту "Животные Севера методом Мыслительных карт" 1.Центр искусств: Рисование по шаблонам и раскрашивание «Дикие животные севера». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. 2Центр математики: «Помоги медвежонку скорее добраться до льдинки». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. (Парфиз С, Марк Ш.) 3.Центр науки: Воздух повсюду. Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. 4. Центр песка и воды: «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). 5.Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Трудовые поручения: Уборка игровых зон – Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.20 – 19.00 | ||
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. | 17.20 – 17.40 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, | Закрепить с детьми смену времен года Цель: Расширять знания детей о временах года, смен времен года и т.д. | 16.00-17.40. | ||
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | ||
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов |
Пятница | |||||
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) | ||
Обязательная часть | Вариативная часть | ||||
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, карточек Животные Севера. Расширять интерес к животным. 3.Пальчиковая гимнастика "Животные Севера" 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Сравни». Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. (Ангелина М, Авилина Т.); 5. Совместная деятельность. Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.30 – 08.40 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. | 08.40 – 08.55 | |||
Утренний сбор | ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Работа по проекту Мыслительные карты "Животные Севера" доделать схему. | 08.55 – 09.00 | |||
ООД | 1. Познавательное развитие Тема: Бережем воду. Задачи: Помочь определить сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова | 09.00 – 09.30 | |||
Физическое развитие. | По плану физ. работника | 10.30-11.00 | |||
Худ. эст. развитие. Музыка. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за снежинками №21 (см. картотеку) Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд. Почистить снег на участке. П/и: "Два мороза", "Волк во рву". Ходьба "змейкой" между предметами. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди осторожно". "Два верблюда". (Марк Ш, Саша Н.) Пальчиковая гимнастика "Снежинки". Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте. | 10.50 – 12.10 | |||
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | 1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки: «Северный олененок Айхо» Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. 2. Игра "У Оленя дом большой" Цель: Учить детей танцевать под музыку, развивать чувства ритма. | 12.10 - 12.45 | |||
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры | 12.45 – 13.05 | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37 | 15.30 – 15.45 | |||
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | 1. Центр искусств: Аппликации «Совушка -сова» Цель: Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. 2. Центр литературный: Пересказ описательного рассказа Северный олень. Цель: Учить детей запоминать короткий текст, пересказывать близко по тексту. Рассматривание альбома "Животные Севера" 3. Центр математики: «Работа в тетрадях (подгрупповая). Математический диктант (Варя Н, Олег К, Ксюша С.) Центр строительства: «Самолёт для путешествия на Север» Работа с крупным строительным материалом Центр науки: Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами П/И "Северные олени" Цель: Развивать сноровку, смелость, создать радостное отношение к игре. Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник. | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.20 – 19.00 | |||
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы | 17.20 – 17.40 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой | Побеседовать о приметах зимы, учить находить их на картинках. Закрепить зимние месяцы. | 16.00-17.40. 17.40 - 19.00 | |||
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | |||
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...