Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Босова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_planov.docx37.27 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_planirovaniya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

04-08  октября

Тема недели: «Моя семья. Семейные традиции»

Задачи  недели: 

  • дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
  •  дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
  • закреплять  представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам;

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Кружковая работа:  «Пчелки»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:  

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Одевание - раздевание

Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, одежду. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком.

Наблюдение: 

  • Наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);
  • Наблюдение за осенним листопадом (карточка 2);
  • Наблюдение за одеждой людей;

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: комплекс № 3 без предметов «Веселый огород»

Бодрящая гимнастика: «Прогулка в лес»

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки», «Семья», «Помощники»

Зрительная гимнастика: «О любимой маме»

Дыхательная гимнастика:  «Малютка», «Вырасти большой», «Большой и маленький»

Психогимнастика:  «Семья»

Логоритмика: «На водопой»

Заучивание наизусть:  «Баю-бай»

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди!



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК   04.10.2021

Познавательное  развитие, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие

Познание-9.00-9.10

Тема:  «Танечка и Манечка – сестренки»

Задачи: среди множества картинок выделить идентичные  (одежда, посуда, мебель, игрушка). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.

Источник: Н.А.Карпухина, с.16

Музыка – 16.00-16.10

По плану музыкального руководителя

Утро: - утренняя гимнастика комплекс № 3;

- рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», «Ладушки-ладушки»;

- музыкальная игра Е.Железновой «Утро»;

Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);

-сбор сухих веточек, листьев  на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

-разучивание П/И «Птички летают» 3-4  раза;

-мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках ;

- ходьба по коррегирующим дорожкам;

- выполнение дыхательных упражнений «Вырасти большой», «Большой и маленький»;

- чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»;

2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер:  - игры детей в центре конструирования «Сказочная башня для принцессы»;

- игры детей в сенсорном центре: мозаика, прищепки, вкладыши, логические домики.

- «Собери пирамидку» с Варей, Богданом, Тимуром, Аней Е.;

- Пальчиковая игра «Моя семья»Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции Мирослава, Эрику, Любу, Вадима;

- Д/И "Можно - нельзя" с Яриком, Маей, Виталиной, Гришей.

Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- Д/И "Можно - нельзя";

-В центре конструирования различные виды конструкторов, кубики;

- В библиотечном центре Е. Благинина «Посидим в тишине»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд.

Работа с семьей Коденцевой Алины. Изготовление панно «Краски осени»  для участия в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       05.10.2021

Познавательное развитие,

Физическое развитие

Сенсорика -9.00-9.10

Тема: «Знакомство с формой предметов»

Задачи: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Источник: Э.Г.Пилюгина, с.24

Физкультура – 16.00-16.10

Тема:  Занятие 1

Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Источник: Лайзане С.Я., с.73

Утро: - утренняя гимнастика;

- ситуативные беседы с детьми «Как зовут маму? Папу?»;

- дидактическая игра «Чей малыш»;

- логоритмическое упражнение «На водопой»;

Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2);

- труд: сбор сухих листочков с игровой площадки.

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза;

- мП/И «На водопой»;

2 пол. дня:-  бодрящая гимнастика в кроватках;

- ходьба по коррегирующим дорожкам;

- умывание лица и рук водой комнатной температуры;

- выполнение дыхательной гимнастики «Малютка»;

- чтение р.н.с. «Три медведя»;

2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

- рассматривание осенних листочков;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: игры детей в центре воды и песка;

- игры по интересам;

- ФЭМП «Большой – маленький» с Женей, Никитой, Сережей, Машей;

- Игровое упражнение «Прыгаем, как зайчики» (прыжки на двух ногах) c Аней И., Артемом, Ваней, Машей;

- Игры с кинетическим песком с Никитой, Варей, Любой, Яриком;

- Игровое упражнение «Найди игрушку». Сухой бассейн из разноцветных мячиков;

 - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд,;

 сухой бассейн из разноцветных мячиков; игрушки, различные по высоте;

- Д/И «Чей малыш?»;

-В библиотечном центре иллюстрированная р.н.с. «Три медведя»;

-В центре воды и песка лейки, пипетки, пасочки, лопатки, мелкие игрушки;

-  Кинетический песок;

Сбор семейных фотографий для создания фотоальбома «Я и моя семья»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      06.10.2021

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Развитие речи -9.00-9.10

Тема:  «Семья»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы,  составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии; активировать в речи детей прилагательные; учить употреблять в речи слова, обозначающие название домашних животных и их детенышей.

Источник: Т.И. Петрова, с.49

Музыка -16.00-16.10

По плану музыкального руководителя

Утро: - утренняя гимнастика;

- разучивание потешки «Баю – бай»;

- игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать»;

Прогулка: наблюдение за одеждой людей;;

- игры детей с выносными игрушками;

-П/И «Солнышко и тучка» 3-4  раза;

-мП/И «Лужи»;

2 пол. дня: 

-«бодрящая гимнастика» в кроватках;

- ходьба по коррегирующим дорожкам;

- выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

- выполнение дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Большой и маленький»;

- театр резиновой игрушки «Три медведя»

2 Прогулка: 

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Бегите ко мне» - 3-4 раза. Учить выполнять задание воспитателя;

-мП/И «Лужи»;

Вечер: - обыгрывание ситуации «Кукла Маша заболела». Вызвать у детей желание заботиться о родных и близких, уметь сопереживать.

- Рисование пальчиковыми красками «Следы котенка» с Богданом, Маей, Виталиной, Гришей;

- Пальчиковая гимнастика «Помощники» с Машей, Полиной, Ваней, Вадимом;

- Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» с Мирославом, Эрикой, Гришей, Варей. Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными;

- Проговаривание потешки «Баю-бай» с Эрикой, Варей, Аней Е.;

- - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд;

- Атрибуты для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать»: кроватка, коляска, постельные принадлежности, кукла;

- Театр резиновой игрушки «Три медведя»;

-В центре художественного творчества материала для творчества детей.

Работа с педагогом – психологом по вопросам адаптации воспитанников к условиям ДОУ

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       07.10.2021

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

ИЗО (рисование)-9.00-9.10

Тема:  «Картинки на песке»

Задачи: вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.  

Источник: И.А.Лыкова, с.20

Физкультура – 9.00-9.10

Тема:  Занятие 2

Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Источник: Лайзане С.Я.,с.73

Утро: - утренняя гимнастика;

- чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать;

- психогимнастика «Семья»;

Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);

-сбор сухих веточек, листьев  на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

-разучивание П/И «Птички летают» 3-4  раза;

-мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках;

- ходьба по коррегирующим дорожкам;

- выполнение дыхательных упражнений по тематике недели;

- муз.игры Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»;

2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: - выполнение трудовых поручений «Мы помогаем;

- игры по интересам;

- Игры с прищепками с Тимуром, Машей, Любой, Гришей;

- ФЭМП «Большой – маленький» с Эрикой, Вадимом, Алисой, Сережей;

- Дидактическая игра «Чей малыш» с Вадимом, Варей, Богданом;

- Д/И "Можно - нельзя" с Эрикой, Тимуром, Алиной. .

Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; игрушки различные по размеру;

- В библиотечном центре К.Ушинский «Петушок с семьей»;

-Д/И «Чей малыш», «Можно - нельзя»;

-Музыкальная запись Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»;

Видеоконсультация «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА    08.10.2021

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

ИЗО (лепка)- 9.00-9.10

Тема: «Тили-тили тесто». Знакомство с пластическими материалами.

Задачи: знакомить детей с тестом для лепки как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

Источник: И.А.Лыкова, с.18

Кружковая работа -16.00-16.10

Тема: «Веселая мышка» 

Игровое упражнение «Накормим мышку зернышками». Пересыпание крупы ложечкой из одной посуды в другую.

Пальчиковая гимнастика «вышли мыши как-то раз..»

Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением животных.

Утро: - утренняя гимнастика;

- рассматривание фотографий из семейного фотоальбома;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»;

Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2);

- труд: сбор сухих листочков с игровой площадки.

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза;

- мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках;

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

- выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений «Малютка», «Вырасти большой»;

- театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»;

2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

- рассматривание осенних листочков;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: - игры детей в центре «Безопасности». Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;

-наведение порядка в игровых зонах.

- Проговаривание потешки «Баю-бай» с Сережей, Вадимом, Варей.;

- «Собери пирамидку» с Варей, Богданом, Тимуром, Аней Е.;

- Рассматривание иллюстрированной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение увиденного;

- Учить водить хоровод Мирослава, Гришу, Варю, Тимура, Машу.

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В библиотечном центре иллюстрированная сказка «Волк и семеро козлят», Н. Деляева «Не играйте на дороге»;

- Театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»;

- В центре безопасности светофор, пожарная машина, огнетушитель;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд.

Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на интересующие их вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"

Разработка плана календарно-тематического планирования группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"Содержит описание работы с группой на целый день с режимными моментами....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"

Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

Планирование в группе раннего возраста по теме недели "Весна пришла"

Совместная деятельность воспитателя с детьми, а так же работа детей в свободной деятельности....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима»...