Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_planov.docx | 37.27 КБ |
tablitsa_planirovaniya.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
04-08 октября
Тема недели: «Моя семья. Семейные традиции»
Задачи недели:
- дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
- дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
- закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам;
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Кружковая работа: «Пчелки»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. |
Одевание - раздевание | Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, одежду. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. |
Наблюдение:
- Наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);
- Наблюдение за осенним листопадом (карточка 2);
- Наблюдение за одеждой людей;
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: комплекс № 3 без предметов «Веселый огород»
Бодрящая гимнастика: «Прогулка в лес»
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки», «Семья», «Помощники»
Зрительная гимнастика: «О любимой маме»
Дыхательная гимнастика: «Малютка», «Вырасти большой», «Большой и маленький»
Психогимнастика: «Семья»
Логоритмика: «На водопой»
Заучивание наизусть: «Баю-бай»
Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди!
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.10.2021 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие | Познание-9.00-9.10 Тема: «Танечка и Манечка – сестренки» Задачи: среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушка). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам. Источник: Н.А.Карпухина, с.16 Музыка – 16.00-16.10 По плану музыкального руководителя | Утро: - утренняя гимнастика комплекс № 3; - рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели; - разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», «Ладушки-ладушки»; - музыкальная игра Е.Железновой «Утро»; Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1); -сбор сухих веточек, листьев на площадке; - игры детей с выносными игрушками; -разучивание П/И «Птички летают» 3-4 раза; -мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках ; - ходьба по коррегирующим дорожкам; - выполнение дыхательных упражнений «Вырасти большой», «Большой и маленький»; - чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»; 2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: - игры детей в центре конструирования «Сказочная башня для принцессы»; - игры детей в сенсорном центре: мозаика, прищепки, вкладыши, логические домики. | - «Собери пирамидку» с Варей, Богданом, Тимуром, Аней Е.; - Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции Мирослава, Эрику, Любу, Вадима; - Д/И "Можно - нельзя" с Яриком, Маей, Виталиной, Гришей. Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - Д/И "Можно - нельзя"; -В центре конструирования различные виды конструкторов, кубики; - В библиотечном центре Е. Благинина «Посидим в тишине»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд. | Работа с семьей Коденцевой Алины. Изготовление панно «Краски осени» для участия в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 05.10.2021 | Познавательное развитие, Физическое развитие | Сенсорика -9.00-9.10 Тема: «Знакомство с формой предметов» Задачи: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Источник: Э.Г.Пилюгина, с.24 Физкультура – 16.00-16.10 Тема: Занятие 1 Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Источник: Лайзане С.Я., с.73 | Утро: - утренняя гимнастика; - ситуативные беседы с детьми «Как зовут маму? Папу?»; - дидактическая игра «Чей малыш»; - логоритмическое упражнение «На водопой»; Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2); - труд: сбор сухих листочков с игровой площадки. - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза; - мП/И «На водопой»; 2 пол. дня:- бодрящая гимнастика в кроватках; - ходьба по коррегирующим дорожкам; - умывание лица и рук водой комнатной температуры; - выполнение дыхательной гимнастики «Малютка»; - чтение р.н.с. «Три медведя»; 2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову. - рассматривание осенних листочков; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: игры детей в центре воды и песка; - игры по интересам; | - ФЭМП «Большой – маленький» с Женей, Никитой, Сережей, Машей; - Игровое упражнение «Прыгаем, как зайчики» (прыжки на двух ногах) c Аней И., Артемом, Ваней, Машей; - Игры с кинетическим песком с Никитой, Варей, Любой, Яриком; - Игровое упражнение «Найди игрушку». Сухой бассейн из разноцветных мячиков; | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд,; сухой бассейн из разноцветных мячиков; игрушки, различные по высоте; - Д/И «Чей малыш?»; -В библиотечном центре иллюстрированная р.н.с. «Три медведя»; -В центре воды и песка лейки, пипетки, пасочки, лопатки, мелкие игрушки; - Кинетический песок; | Сбор семейных фотографий для создания фотоальбома «Я и моя семья» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 06.10.2021 | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Развитие речи -9.00-9.10 Тема: «Семья» Задачи: учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии; активировать в речи детей прилагательные; учить употреблять в речи слова, обозначающие название домашних животных и их детенышей. Источник: Т.И. Петрова, с.49 Музыка -16.00-16.10 По плану музыкального руководителя | Утро: - утренняя гимнастика; - разучивание потешки «Баю – бай»; - игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать»; Прогулка: наблюдение за одеждой людей;; - игры детей с выносными игрушками; -П/И «Солнышко и тучка» 3-4 раза; -мП/И «Лужи»; 2 пол. дня: -«бодрящая гимнастика» в кроватках; - ходьба по коррегирующим дорожкам; - выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; - выполнение дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Большой и маленький»; - театр резиновой игрушки «Три медведя» 2 Прогулка: - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Бегите ко мне» - 3-4 раза. Учить выполнять задание воспитателя; -мП/И «Лужи»; Вечер: - обыгрывание ситуации «Кукла Маша заболела». Вызвать у детей желание заботиться о родных и близких, уметь сопереживать. | - Рисование пальчиковыми красками «Следы котенка» с Богданом, Маей, Виталиной, Гришей; - Пальчиковая гимнастика «Помощники» с Машей, Полиной, Ваней, Вадимом; - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» с Мирославом, Эрикой, Гришей, Варей. Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными; - Проговаривание потешки «Баю-бай» с Эрикой, Варей, Аней Е.; | - - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; - Атрибуты для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать»: кроватка, коляска, постельные принадлежности, кукла; - Театр резиновой игрушки «Три медведя»; -В центре художественного творчества материала для творчества детей. | Работа с педагогом – психологом по вопросам адаптации воспитанников к условиям ДОУ |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 07.10.2021 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ИЗО (рисование)-9.00-9.10 Тема: «Картинки на песке» Задачи: вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Источник: И.А.Лыкова, с.20 Физкультура – 9.00-9.10 Тема: Занятие 2 Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Источник: Лайзане С.Я.,с.73 | Утро: - утренняя гимнастика; - чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать; - психогимнастика «Семья»; Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1); -сбор сухих веточек, листьев на площадке; - игры детей с выносными игрушками; -разучивание П/И «Птички летают» 3-4 раза; -мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках; - ходьба по коррегирующим дорожкам; - выполнение дыхательных упражнений по тематике недели; - муз.игры Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»; 2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: - выполнение трудовых поручений «Мы помогаем; - игры по интересам; | - Игры с прищепками с Тимуром, Машей, Любой, Гришей; - ФЭМП «Большой – маленький» с Эрикой, Вадимом, Алисой, Сережей; - Дидактическая игра «Чей малыш» с Вадимом, Варей, Богданом; - Д/И "Можно - нельзя" с Эрикой, Тимуром, Алиной. . Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; игрушки различные по размеру; - В библиотечном центре К.Ушинский «Петушок с семьей»; -Д/И «Чей малыш», «Можно - нельзя»; -Музыкальная запись Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»; | Видеоконсультация «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 08.10.2021 | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | ИЗО (лепка)- 9.00-9.10 Тема: «Тили-тили тесто». Знакомство с пластическими материалами. Задачи: знакомить детей с тестом для лепки как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. Источник: И.А.Лыкова, с.18 Кружковая работа -16.00-16.10 Тема: «Веселая мышка» Игровое упражнение «Накормим мышку зернышками». Пересыпание крупы ложечкой из одной посуды в другую. Пальчиковая гимнастика «вышли мыши как-то раз..» Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением животных. | Утро: - утренняя гимнастика; - рассматривание фотографий из семейного фотоальбома; - пальчиковая гимнастика «Помощники»; - чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»; Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2); - труд: сбор сухих листочков с игровой площадки. - игры детей с выносными игрушками; - П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза; - мП/И «На водопой»; 2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках; -ходьба по коррегирующим дорожкам; - выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений «Малютка», «Вырасти большой»; - театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»; 2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову. - рассматривание осенних листочков; - игры детей с выносными игрушками; Вечер: - игры детей в центре «Безопасности». Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»; -наведение порядка в игровых зонах. | - Проговаривание потешки «Баю-бай» с Сережей, Вадимом, Варей.; - «Собери пирамидку» с Варей, Богданом, Тимуром, Аней Е.; - Рассматривание иллюстрированной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение увиденного; - Учить водить хоровод Мирослава, Гришу, Варю, Тимура, Машу. | - Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»; - Семейный альбом «Я и моя семья»; - В библиотечном центре иллюстрированная сказка «Волк и семеро козлят», Н. Деляева «Не играйте на дороге»; - Театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»; - В центре безопасности светофор, пожарная машина, огнетушитель; - В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд. | Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на интересующие их вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....
Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"
Разработка плана календарно-тематического планирования группы раннего возраста по теме "Наши игрушки"Содержит описание работы с группой на целый день с режимными моментами....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
Планирование в группе раннего возраста по теме недели "Весна пришла"
Совместная деятельность воспитателя с детьми, а так же работа детей в свободной деятельности....
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Белоснежная зима»...
- Мне нравится (3)