Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_ml.gr_3.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Литературные чтения. Неделя детской книги»
Срок реализации с 27.03.2023 по 31.03.2023
Цель: обогащение читательского опыта детей (опыт слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживание непосредственно эмоционального отклика на литературное произведение.
Работа с родителями: Выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребёнка».
Итоговое мероприятие: Книжкина больница.
ППРС: папка передвижка, книги, клей, скотч, кукольный театр, крупные бусы, пальчиковый театр, мешочек для игр.
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник 27 марта 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Репка на грядке» Задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Методические приёмы: -сюрпризный момент стучится дедушка с репкой в корзинке; -беседа о сказке репка; - физминутка; -обыгрывание – играем с дедушкой репками. ООД музыка | Утренняя гимнастика карточка №4. Прогулка карточка №1. Беседа «Путешествие в мир книги». Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. Чтение русской народной сказки «репка». Задачи: прививать любовь к художественной литературе. | Гимнастика пробуждения карточка №5. Рассматривание книг в «Центре книги». Д/игра «Продолжи строчку» Задачи: Развивать внимание, мышление, памяти. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Задачи: закрепить правила пользования книгой. Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Задачи: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным. | Индивидуальная работа. Д/И «Чудесный мешочек». Задачи: Развивать тактильные ощущения, воображения и внимания. С Кирой, Полиной, Евой, Хушбахтом, Артёмом. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЕМП) Тема: «широкий- узкий» Задачи: Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. Методические приемы: -нюша из мультфильма смешарики пришла в гости; -летим на волшебной ракете в сказочную страну; -физминутка; -обыгрывание- награда от нюши. Обсуждения понравилось занятие детям или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38) | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №2 Рассматривание портретов А.Барто, С. Я. Маршака, К. Чуковского. Задачи: познакомить детей с известными писателями. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Задачи: развивать память детей, вспомнить сказки. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем». Задачи: развивать воображение детей, подвижность и координацию. Показ кукольного театра: « Заюшкина избушка» Задачи: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомство с временем года Весна. | Гимнастика пробуждения карточка №6. Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» Задачи: Продолжать знакомить детей с гигиеническими навыками, их необходимость в жизни. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Задачи: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | Индивидуальная работа. Д/и «Пирамидка» Задачи: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. С Матвеем, Данил Клок, Данил Крупеньков. |
Среда 29 марта 2023 | Развитие речи. Тема: пересказ сказки «Репка» Задачи: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. Методические приёмы: - Приветствие всех персовнажей из сказки репка; -все вместе вспоминаем сказку; -физминутка; - обыгрывание кукольный театр. обсуждения понравилось занятие детям или нет. ООД Музыка | Утренняя гимнастика карточка №3 . Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». | Гимнастика пробуждения карточка №1. Путешествие в «прошлое книги» Показ картинок «Какие материалы использовали наши предки для письма» Задачи: формирование представлений детей по данной теме. Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Задачи: Дать знания детям о том, где продаются книги. П/и «Береги предмет». Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мячик?». Задачи: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. С Таисией, Русланом, Егором, Ромой. |
Четверг | Познавательное развитие. Тема: «Что мы делаем в детском саду». Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. Методические приёмы: -сюрпризный момент- кукла Маша; -Физминутка; -рассказываем кукле о правилах поведения в детском саду; -пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки» -Обыгрывание: дети в роли воспитателя; обсуждения понравилось детям занятие или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42) | Утренняя гимнастика карточка №4 Прогулка карточка №4 Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Задачи: продолжать знакомить детей с временем года Весна. Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами | Гимнастика пробуждения карточка №1. Чтение художественной литературы «Колобок». Попросить детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). Задачи: прививать любовь к художественной литературе, продолжать учить детей слушать сказки и анализировать их. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Задачи:Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Настольно-печатные игры «Лото. Домино». Задачи: учить играть коллективно. | Индивидуальная работа. Д/и «Угадай, что в руке». Задачи: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. С Мироном, Ярославом, Аней, Амиром. |
Пятница 31 марта 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация тема: «Закладки для книг» Задачи: развивать умение составлять композицию изображения; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие. Методические приемы: -телеграмма от доктора Айболита; -пальчиковая игра: «Вот водичка капает»; -общаемся о книгах; -обыгрывание кладем наши закладки в книгу и отправляем ответ доктору Айболиту. | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №5 Беседа «Моя любимая сказка». Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» Задачи: Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Задачи: учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра-инсценировка. «Три медведя». Задачи: Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Гимнастика пробуждения карточка №6. «Книжкина больница» (реставрация книг) Задачи: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Задачи: Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей. | Индивидуальная работа Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, воспитывать внимание. С Демидом, Амелией, Евой, Лерой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....