Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хрисанова Евгения Денисовна

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_ml.gr_3.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Литературные чтения. Неделя детской книги»

Срок реализации с 27.03.2023 по 31.03.2023

Цель: обогащение читательского опыта детей (опыт слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживание непосредственно эмоционального отклика на литературное произведение.

Работа с родителями: Выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребёнка».

Итоговое мероприятие: Книжкина больница.

ППРС: папка передвижка, книги, клей, скотч, кукольный театр, крупные бусы, пальчиковый театр, мешочек для игр.

День недели, дата

Содержание  ОД

с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

27 марта 2023

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка.

Тема: «Репка на грядке»

Задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент стучится дедушка с репкой в корзинке;

-беседа о сказке репка;

- физминутка;

-обыгрывание – играем с дедушкой репками.

ООД музыка

Утренняя гимнастика карточка №4.

Прогулка карточка №1.

Беседа «Путешествие в мир книги».

Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании.

Чтение русской народной сказки «репка».

Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Гимнастика пробуждения карточка №5.

Рассматривание книг в «Центре книги».

Д/игра «Продолжи строчку»

Задачи:  Развивать внимание, мышление, памяти.

Опытно-исследовательская деятельность:

«Бумага-какая она?»

Задачи: закрепить правила пользования книгой.

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

Задачи: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным.

Индивидуальная работа.

Д/И «Чудесный мешочек».

Задачи: Развивать тактильные ощущения, воображения и внимания. С Кирой, Полиной, Евой, Хушбахтом, Артёмом.

Вторник
28 марта 2023

Познавательное развитие  (ФЕМП)

Тема: «широкий- узкий»

Задачи: Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько.

Методические приемы:

-нюша из мультфильма смешарики пришла в гости;

-летим на волшебной ракете в сказочную страну;

-физминутка;

-обыгрывание- награда от нюши. Обсуждения понравилось занятие детям или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38)

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №2

Рассматривание портретов А.Барто, С. Я. Маршака, К. Чуковского.

Задачи: познакомить детей с известными писателями.

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

Задачи: развивать память детей, вспомнить сказки. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем».

Задачи: развивать воображение детей, подвижность и координацию.

Показ кукольного театра: « Заюшкина избушка»

Задачи: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомство с временем года Весна.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Задачи: Продолжать знакомить детей с гигиеническими навыками, их необходимость в жизни.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».

Задачи: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Индивидуальная работа.

Д/и «Пирамидка» Задачи: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. С Матвеем, Данил Клок, Данил Крупеньков.

Среда

29 марта  2023

Развитие речи.

Тема: пересказ сказки «Репка»

Задачи:  учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Методические приёмы:

- Приветствие всех персовнажей из сказки репка;

-все вместе вспоминаем сказку;

-физминутка;

- обыгрывание кукольный театр.

 обсуждения понравилось занятие детям или нет.

ООД Музыка

Утренняя гимнастика карточка №3 .

Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг?

Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Путешествие в «прошлое книги»

Показ картинок

«Какие материалы использовали наши предки для письма»

Задачи: формирование представлений детей по данной теме.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Задачи: Дать знания детям о том, где продаются книги.

П/и «Береги предмет».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше мячик?». Задачи: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. С Таисией, Русланом, Егором, Ромой.

Четверг
30 марта 2023

Познавательное развитие.

Тема: «Что мы делаем в детском саду».

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент- кукла Маша;

-Физминутка;

-рассказываем кукле о правилах поведения в детском саду;

-пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки»

-Обыгрывание: дети в роли воспитателя; обсуждения понравилось детям занятие или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42)

Утренняя гимнастика карточка №4

Прогулка карточка №4

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").  Задачи: продолжать знакомить детей с временем года Весна.

Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы".

Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Чтение художественной литературы  «Колобок». Попросить детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый).

Задачи: прививать любовь к художественной литературе, продолжать учить детей слушать сказки и анализировать их.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками».

Задачи:Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

Настольно-печатные игры «Лото. Домино».

Задачи: учить играть коллективно.

Индивидуальная работа.

Д/и «Угадай, что в руке».

Задачи: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. С Мироном, Ярославом, Аней, Амиром.

Пятница

31 марта

2023

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация тема: «Закладки для книг»

Задачи:  развивать умение составлять композицию изображения; продолжать учить детей пользоваться клеем;  развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Методические приемы:

-телеграмма от доктора Айболита;

-пальчиковая игра: «Вот водичка капает»;

-общаемся о книгах;

-обыгрывание  кладем наши закладки в книгу и отправляем ответ доктору Айболиту.

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №5

Беседа «Моя любимая сказка».  Дидактическая игра «Из какой сказки

персонаж?»

Задачи: Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Задачи: учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра-инсценировка. «Три медведя». Задачи:  Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

«Книжкина больница»

(реставрация книг)

Задачи: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Задачи: Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей.

Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, воспитывать внимание. С Демидом, Амелией, Евой, Лерой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....