План воспитательно-образовательной работы на тему: "Неделя театра"
методическая разработка (средняя группа)
Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить дошкольников играя, является театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra_2023.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –25.03 – 29.03)
Группа: средняя 4-5 лет
Воспитатель: Г.В. Уварова Тема: «Неделя театра»
Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.
Итоговое мероприятие: Драматизация русской народной сказки «Теремок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 29.03
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 25.03 | Утро: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Речевая ситуация «Театральные секреты». Рассматривание иллюстраций | Индивидуальная работа – д/и «Найди пару» | Напомнить, детям как правильно поливать и рыхлить комнатные растения | Ведение календаря природы. С/р игра-ситуация «Очередь в кассу за билетами в театр» | Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная Образовательная деятельность | Познавательно-речевое развитие | 1.Познание «Нам игрушки принесли». Цель. Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, с.53) | |||||
Речевое развитие | 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем (светит ослепительно ярко, поднимается выше, день стал длиннее). П/и «Солнышко и дождик», «Птицы в гнездышках». | Индивидуальная работа на развитие движений– прыжки с места на двух ногах. | Ситуативный разговор на тему: «Весна идет, весне дорогу!». | Наведение порядка на участке. Рисование солнышка палочкой на песке | ||
Работа перед сном | Чтение: А. Барто «В театре» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Теремок» | Индивидуальная работа по развитию речи – д/и «Скажи, что ты слышишь» | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Пришла весна» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка: | Наблюдение за собакой (где живет, чем питается, каковы ее повадки?). П/и «Ловишки». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –26.03 | Утро: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Ура! Мы идем в театр». Рассматривание иллюстраций. | Индивидуальная работа по развитию речи –д/и «Поправь Петрушку» | Ситуативный разговор о чистоте рук | Ведение календаря природы. С/р игра «Поездка в кукольный театр» | Консультация «Роль театра в развитии речи дошкольников» Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Организованная Образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Развитие речи. «Составление рассказов». Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. (Гербова В.В. Занятия по развитию реи в средней группе детского сада) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Пастух и стадо», «Гуси». | Индивидуальная работа на развитие движений– ходьба по наклонной доске | Ситуативный разговор-беседа «Во что мы одеваемся» | Наведение порядка на участке | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Отгадывание загадок на тему «Театр» (актер, режиссер и т.д.). | Индивидуальная работа на закрепление цвета – д/и «Цветное домино» | Проследить за тем, как дети наводят порядок в центрах активности | Продуктивная деятельность в центре творчества: изготовление масок для театральной деятельности | |||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –27.03 | Утро: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы пришли в театр». Д/и «Кому что нужно для работы». | Индивидуальная работа - словесная игра «Закончи предложение» | Напомнить детям о правилах поведения за столом. | Ведение календаря природы. С/р игра «Мы пришли в театр». | Консультация для родителей на тему: «Дети и театр». Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Организованная Образовательная деятельность | Познавательно-речевое развитие | 1.ФЭМП. Цель. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада, с.46) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Рисование «Девочка пляшет». Цель. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, с.64) | ||||||
Физическое развитие | 3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за проталинами. Отметить, что они появляются там, где больше светит солнце. П/и «Лиса в курятнике» | Индивидуальная работа на развитие движений – ходьба по короткой и длинной дорожке | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Экспериментирование на прогулке «Как «растут» проталины» | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Весна идет» | ||||||
Вечер: | Воздушное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». | Индивидуальная работа– игры с веревочкой «Выкладывание геометрических фигур» | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в театре» | Продуктивная деятельность в центре творчества: изготовление театральной афиши | |||
Прогулка: | Наблюдение за поведением животного (собаки, кошки). П/и «Кошка и мышки». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг –28.03 | Утро: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Ритмопластика. Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зверей». | Индивидуальная работа на звукопроизношение - заучивание скороговорок на звук «с». | Ситуативный разговор о предметах личной гигиены (носовой платок, расческа) | Ведение календаря природы. Игра-ситуация «В театре» | Анкетирование родителей на тему: «Любите ли вы театр?». Индивидуальное консультирование по запросам родителей | ||
Организованная Образовательная деятельность | Физическое развитие | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
развитие | 2.Лепка «Посуда для кукол». Цель. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, с.81) | ||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки. П/и «Ловишки с ленточками». | Индивидуальная работа на развитие движений– ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | Общение в ходе прогулки «Как мы вырастили листики на ветке» | Сбор поломанных веточек на участке | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Смоляной бычок» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение «Мы – будущие артисты» | Индивидуальная работа -побеседовать о взаимоотношениях с товарищами | Ситуативный разговор с детьми о порядке в центрах активности. | Продуктивная деятельность в центре творчества «Билеты на просмотр спектакля в театр» | |||||
Прогулка: | П/и «Мышеловка», «Мы-веселые ребята» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –27.03 | Утро: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание кукол бибабо. | Индивидуальная работа по развитию речи– д/и «Подбери слово» | Ситуативный разговор «Когда разговаривают взрослые» | Ведение календаря природ. Игра-ситуация «Скоро премьера нового спектакля!» |
Консультация для родителей «Играем в театр дома» Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Организованная Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка: | Познавательно-речевое развитие Соц.-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за скворцом в скворечнике. Послушать его пение, обратить внимание на его внешний вид, поведение. П/и «Кошка и птички », «Зайцы и волк» | Индивидуальная работа на развитие движений – прыжки на месте на одной ноге | Общение на прогулке «Почему нельзя пугать птиц» | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек | ||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Индивидуальная работа - заучивание скороговорок на звук «ш». | Ситуативный разговор с детьми о порядке в центрах активности. | Настольно-печатные игры по желанию детей | |||
Прогулка: | П/и «Ловишки», «Найди свой домик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...