План воспитательно-образовательной работы на тему: "Неделя театра"
методическая разработка (средняя группа)

Уварова Галина Васильевна

Одним из самых эффективных  способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить дошкольников играя, является театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_teatra_2023.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –25.03 – 29.03)

Группа: средняя 4-5 лет   

Воспитатель: Г.В. Уварова                                                                                                      Тема: «Неделя театра»

Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Итоговое мероприятие:   Драматизация русской народной сказки «Теремок»                                                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 29.03

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.03

Утро:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая ситуация «Театральные секреты». Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа – д/и «Найди пару»

Напомнить, детям как правильно поливать и рыхлить комнатные растения

Ведение календаря природы.

С/р игра-ситуация «Очередь в кассу за билетами в театр»

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная Образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие

1.Познание «Нам игрушки принесли». Цель. Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, с.53)

Речевое

развитие

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем (светит ослепительно ярко, поднимается выше, день стал длиннее).

П/и «Солнышко и дождик», «Птицы в гнездышках».

Индивидуальная работа на развитие движений– прыжки с места на двух ногах.

Ситуативный разговор на тему: «Весна идет, весне дорогу!».

Наведение порядка на участке.

Рисование солнышка палочкой на песке

Работа перед сном

Чтение: А. Барто «В театре»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ настольного театра «Теремок»

Индивидуальная работа по развитию речи – д/и «Скажи, что ты слышишь»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Пришла весна»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка:

Наблюдение за собакой (где живет, чем питается, каковы ее повадки?). П/и «Ловишки».

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –26.03

Утро:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ура! Мы идем в театр». Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа по развитию речи –д/и «Поправь Петрушку»

Ситуативный разговор о чистоте рук

Ведение календаря природы.

С/р игра «Поездка в кукольный театр»

Консультация «Роль театра в развитии речи дошкольников»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Организованная

Образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Развитие речи. «Составление рассказов». Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. (Гербова В.В. Занятия по развитию реи в средней группе детского сада)

Художественно-эстетическое развитие

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Пастух и стадо», «Гуси».

Индивидуальная работа на развитие движений– ходьба по наклонной доске

Ситуативный разговор-беседа «Во что мы одеваемся»

Наведение порядка на участке

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Отгадывание загадок

на тему «Театр» (актер, режиссер и т.д.).

Индивидуальная работа на закрепление цвета – д/и «Цветное домино»

Проследить за тем, как дети наводят порядок в центрах активности

Продуктивная деятельность в центре творчества: изготовление масок для театральной деятельности

Прогулка:

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –27.03

Утро:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы пришли в театр».

Д/и «Кому что нужно для работы».

Индивидуальная работа - словесная игра «Закончи предложение»

 Напомнить детям о правилах поведения за столом.

Ведение календаря природы.

С/р игра «Мы пришли в театр».

Консультация для родителей на тему: «Дети и театр».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организованная

Образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие

1.ФЭМП. Цель. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.  (Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада, с.46)

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование «Девочка пляшет». Цель. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, с.64)

Физическое развитие

3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проталинами. Отметить, что они появляются там, где больше светит солнце.

П/и  «Лиса в курятнике»

Индивидуальная работа на развитие движений – ходьба по короткой и длинной дорожке

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Экспериментирование на прогулке «Как «растут» проталины»

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Весна идет»

Вечер:

Воздушное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».

Индивидуальная работа– игры с веревочкой «Выкладывание геометрических фигур»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в театре»

Продуктивная деятельность в центре творчества: изготовление театральной афиши

Прогулка:

Наблюдение за поведением животного (собаки, кошки). П/и «Кошка и мышки».

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –28.03

Утро:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ритмопластика. Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зверей».

Индивидуальная работа на звукопроизношение -  заучивание скороговорок на звук «с».

Ситуативный разговор о предметах личной гигиены (носовой платок, расческа)

Ведение календаря природы.

Игра-ситуация  «В театре»

Анкетирование родителей на тему: «Любите ли вы театр?».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организованная

Образовательная деятельность

Физическое развитие

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

развитие

2.Лепка «Посуда для кукол». Цель. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, с.81)

Прогулка:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки. П/и «Ловишки с ленточками».

Индивидуальная работа на развитие движений– ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Общение в ходе прогулки «Как мы вырастили листики на ветке»

Сбор поломанных веточек на участке

Работа перед сном

Чтение: русская народная сказка «Смоляной бычок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Игровое упражнение «Мы – будущие артисты»

Индивидуальная работа -побеседовать о взаимоотношениях с товарищами

Ситуативный разговор с детьми о  порядке в центрах активности.

Продуктивная деятельность в центре творчества «Билеты на просмотр спектакля в театр»

Прогулка:

П/и «Мышеловка», «Мы-веселые ребята»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –27.03

Утро:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание кукол бибабо.

Индивидуальная работа по развитию речи– д/и «Подбери слово»

Ситуативный разговор «Когда разговаривают взрослые»

Ведение календаря природ.

Игра-ситуация «Скоро премьера нового спектакля!»

 

Консультация для родителей «Играем в театр дома»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организованная

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

развитие

1.Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательно-речевое развитие

Соц.-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за скворцом в скворечнике. Послушать его пение, обратить внимание на его внешний вид, поведение.

П/и «Кошка и птички », «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа на развитие движений  – прыжки на месте на одной ноге

Общение  на прогулке «Почему нельзя пугать птиц»

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Работа перед сном

Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Индивидуальная работа - заучивание скороговорок на звук «ш».

Ситуативный разговор с детьми о  порядке в центрах активности.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка:

П/и «Ловишки», «Найди свой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...