План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
материал (младшая группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.
Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»
Группа: 2-я младшая
Цель: Формирование о обогащение представлений о театре, как виде искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к театру. Продолжать знакомить с различными видами театра.
Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_-_25_marta_2022_g._teatr.docx | 87.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.
Тема недели: «театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»
Группа: 2-я младшая «Улыбка».
Цель: Формирование о обогащение представлений о театре, как виде искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к театру. Продолжать знакомить с различными видами театра.
Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра «Колобок».
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 25 марта 2022 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 21 марта 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.23 , комплекс №27(с мячом большого диаметра)). Цель: Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр». Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра. Пальчиковая игра: «Теремок» Цель: Развивать мелкую моторику. Учить сопровождать действия словами. | Инд/работа: Упражнение «Собери пирамидку». Цель учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке. (Денис, Венера). | КГН: закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем. | Выставить иллюстрации с изображением театра. Цель: Развивать у детей любознательность. Д/и «Шнуровки». атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла. | Поинтересоваться у родителей о самочувствие детей после выходных дней. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным.
П\ и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | Индив/работа по ФИЗО: . | Ситуативная беседа «Что означает слово спасибо и когда его используют», предложить детям обыграть несложные ситуации, в которых дети будут использовать слово спасибо. | Самостоятельно- игровая деятельность детей с выносным материалом: кегли, мячи, скакалки для лошадок. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей». Цель: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Цель: Способствовать формированию представления о том, что такое сон и зачем нужно спать, какими бывают сны. Мимическое упражнение «Мои эмоции» Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь. Беседа (показ слайдов): Театр и зрители. Цель: дать детям представление о театре (как вид искусства), познакомить с видами театров (кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический).Знакомить детей с правилам поведения в общественных местах (театре). Формировать положительное отношение к театру. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: Закрепить с детьми правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой. | Индив/работа: Д/и: «Подбери пару». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Трудовая деятельность: Навести порядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на полке; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. | Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета. Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за деревьями. - рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья (их качает ветер). П/ игра « Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Труд: Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 22 марта 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.23 , комплекс № 27(с мячом большого диаметра)). С/р игра «Поход в театр». Цель: учить детей развивать сюжет, Труд в природе: Показ. Поливать рассаду. Цель: Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Индив/работа: Закрепить формирования навыков последовательности одевания у Кости Р. Д/и: «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. Амина Г., Лиза К. | КГН: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать желание всё делать самостоятельно. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. . Программные задачи: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П.и. «Гуси-гуси» -учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Инд/работа по ФИЗО: | Д/и «Теплый – холодный». Цель: учить определять температуру предметов на ощупь.
| Самостоятельные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение литературы: Е. Еремеева «Спать ложатся все…». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, принимать участие в обсуждении содержания произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Поведение людей в зрительном зале». Цель: учить детей правилам поведения в Игра загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…» Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | Инд/ работа: Сенсорное развитие. Учимся застегивать пуговицы (Марк, Лиза). | Упражнение: «Мы умеем одеваться сами» Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: Организация игр по интересам детей - настольные игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за небом, солнцем, сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать умение находить характерные признаки соответствующие сезону. Инд. раб. С Денисом, Ваней, Венерой. «Прыжки с продвижением вперед». Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения. П/и: П..и. «Воробушки и кот» развивать бег врассыпную, не наталкиваться друг на друга, слушать слова- сигнал для бега. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 23 марта 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.23 , комплекс № 27(с мячом большого диаметра)). Д\ игра «Назови ласково». Цель: Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Инд/работа: | КГН: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. Мыть лицо, руки круговыми движениями, насухо вытирать своим полотенцем, предварительно развернув его. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.70). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за таянием снега, движением воды в ручейке. Цель: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Цель: развивать воображение детей внимательность, умение играть в коллективе. | Инд/работа по ФИЗО: С Алиной, Аминой, Венерой Цель: развивать координацию движений. | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля над поведением детей в совместной игре. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: Развивать мелкую моторику. Учить сопровождать действия словами. | Инд/работа: Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. (Тимофей, Костя, Ваня). | КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно; Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Труд «Каждой игрушке свое место». Цель: приучать убирать игрушки после игр на свои места, приучать к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться и быт полезным в обществе. | Самостоятельная деятельность в центре худ/творчества – развитие самостоятельности в выборе худ/творчества (рисование, схемы поэтапного рисования, лепка), развитие фантазии, чувства цвета, развитие моторики, мышления, воспитать интерес к художественному творчеству. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. П/и «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 24 марта 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.23 , комплекс № 27(с мячом большого диаметра)). Д\И «Игрушки из коробки». Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики | Инд/работа: Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий. Соня Ш, Алина С. | Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. | Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций в детских книжках, русских народных сказках. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. - Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать им. -Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (треугольник, квадрат). -Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. -Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Снега почти не осталось. Почему? Д/и: «Скажи наоборот о весне». Цель: учить подбирать антонимы к словам. Весна: Ранняя – поздняя Затяжная – дружная Теплая – холодная Веселая – грустная. | Инд/работа по ФИЗО: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Лиза, Венера, Ваня. | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать привычку мыть руки после посещения туалетной комнаты, перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: Приобщать детей к чтению, учить понимать содержание произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Развивать умение выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. Развивать восприятие формы. Материал: Для каждого ребенка лист бумаги квадратной формы с нарисованными контурами фигур, одинакового размера (5штук), клей карандаш, разрезные геометрические фигуры. Образец готового «платочка». С/р. игра «Семья». Цель: Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместном досуге, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Развивать умение выбирать роль, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для игры. | Инд/работа: Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение переключаться с одного образа на другой. (Марк, Амина, Алина). | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки. Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за собакой. Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом. Познакомить детей с особенностями поведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 25 марта 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.23 , комплекс № 27(с мячом большого диаметра)). Цель: Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную речь. Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. | Индив/работа: Цель: Формировать умение играть в пальчиковые игры. (Арина, Стёпа). | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Самостоятельная деятельность в центре изобр/ деятельности: предложить детям раскраски, схемы поэтапного рисования; продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Маска клоуна» («Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н. Колдина, стр. 31 ). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы: Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы домой На машине легковой. П/и «Цветные автомобили»- учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Инд. работа по ФИЗО: | Самообслуживание: учимся одевать куртки и шапки, определять лицевой и изнаночный вид свитера и брюк, перед одежды. Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования. Танцы под детские песни. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. | Инд/работа: Цель: Формировать умение играть в пальчиковые игры. (Костя, Марк. Амина).
| Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». Цель: развивать дружеские чувства. Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Игры в центрах активности. Цель: закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за небом и облаками- формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру. Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака. П/и «Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.(Лиза, Ариша). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы с детьми компенсирующей направленности 2022 - 2023 учебный год
План воспитательно - образовательной работы с детьми компенсирующей направленности 2022 - 2023 учебный год...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Воспиты...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...