Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Мама – главный человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhed_mama.docx | 30.67 КБ |
leksich_tema_pro_mam.docx | 106.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2020 год (23-27 ноября)
Тема недели: Мама – главный человек.
Цель: создать условия для формирования и расширения знаний о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать любовь к маме, уважение к бабушке, воспитателям. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие: изготовление поздравительных открыток, плаката ко Дню матери. Запись видеопоздравления для мам. Фотовыставка «Наши мамы ходили в детский сад».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
23 ноября понедельник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы. Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?» Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях | Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. (Богдан, Лера, Арина) | Тематическая папка «Семья». Предметные картинки «Мамины помощники», иллюстрации отражающие тему недели – плакаты «С Днем матери», картинки профессий женщин. |
ООД | 1. познание. ФЦКМ. 2. Познание. Конструирование/исследование 3.музыка | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Повторение текста песен «Милая мама». Цель. Закрепить с детьми знание слов текста песни, подготовка к видеопоздравления. | Индивидуальная работа по художественно – творческой деятельности. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление открытки ко дню матери. (индивидуально с детьми) | Продуктивная деятельность рисование пластилином «Букет для мамы» Цель: способствовать желанию детей порадовать своих близких приятным сюрпризом, развивать аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику. (изготовление плаката ко дню матери, коллективная работа) | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
Работа с родителями | Информация в уголке для родителей по теме недели. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
24 ноября вторник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий. | Индивидуальная работа по художественно – творческой деятельности. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление открытки ко дню матери. (индивидуально с детьми) | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |
ООД | 1. Коммуникация 2. худ. творчество. Рисование | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 18 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Увеличить тонус нервной системы. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама». Цель. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Помочь запоминать стихотворение , учить выразительно декламировать его, передавать свои чувства к маме. | Д.и. «Кто больше?». Предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. (Ира, Лера, Кристина Б.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации фотовыставки "Наши мамы ходили в детский сад". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
25 ноября среда | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества. Практическое упражнение «Чистюля». Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож. | Д.и. «Кто больше?». Предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. (Матвей, Маша Г., Артем А., Вика С.И.). | Тематическая папка «Профессии». Раскраски по теме недели. Алгоритм рисования цветов. |
ООД | 1. Познание. Ф.Э.М.П. 2.физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Увеличить тонус нервной системы. Аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика. Цель: Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | Индивидуальная работа по художественно – творческой деятельности. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление открытки ко дню матери. (индивидуально с детьми) | Предложить детям раскраски по теме «День матери». Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 30 | |||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
26 ноября четверг | утро | Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?). Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия моей мамы». Ц. закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам. | Д/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия). (Арина, Вика Т., Илья)
| Тематическая папка «Профессии». Схемы построек. Книги по теме недели - Нанайская сказка « Айога». Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить». А. Барто « Разлука», «Разговор с мамой», Мама ходит на работу». |
ООД | 1.Коммуникация 2. музыка 3. Лепка | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 2 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Увеличить тонус нервной системы. Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. Запись видеопоздравления для мам. | Д\И «Скажи правильно» Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательные. (Артем К., Маша Г., Злата) | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 15 | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей Предложить родителям ознакомиться со статьями на сайте ДОУ. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
27 ноября пятница | утро | Утро – встреча детей и родителей. Игра «Дарим своё тепло» (дети встают в круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа, почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему). Утренняя гимнастика. Беседа: «Всемирный день Матери». Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. | Оформление выставки рисунков по теме недели «Мамочки любимые». Фотографии мам. Карандаши, краски, пластилин. Атрибуты для с/р игры «Магазин модной одежды и косметики». |
ООД | 1. Худ. творчество. Рисование 2. Физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии. Подготовка поздравительных открыток, плаката ко Дню матери. Размещение в приемной группы. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. | Создать условия для с\р игры «Магазин модной одежды и косметики». Самостоятельная художественная. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № | |||
Работа с родителями | Презентация выставок, стенгазеты и подарков по теме недели родителям. |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С 23.11.2020 по 27.11.2020 г.
в детском саду тема недели:
Мама – главный человек
1. Побеседуйте с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
2. Расскажите историю зарождения праздника. Помогите запомнить информацию.
3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.
4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.
Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка - ...
Тетя - ...
Сестра - ..
5. Упражнение "Подбери признак".
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) - ...
Сестра (какая?) - ...
Тетя (какая?) - ...
6. Упражнение "Посчитай". Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
Одна тетя, две тети, три тети, ...
7. Упражнение "Скажи, наоборот" на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама - ...
Мама высокая, а ты - ...
8. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану: Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
9. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану: Как зовут (ИО)? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?
10. Прочитайте и разберите стихотворение:
«Кто кому кто?»
- Бабушка, бабушка, я, чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, а совсем не сыночек.
- Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала…
- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься…Хитрое дело…
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (на неделю)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Безопасное лето"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...