Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
материал (средняя группа)

Тимофеева Нина Сергеевна

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.

                              (1 неделя)

Группасредняя № 5

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.  Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.

 

 

Тема недели:  "Здравствуй, Зимушка, Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya_office_word.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 декабря понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима – она какая?». Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки»
А. Прокофьева); рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

 Дидактическая игра «Чья, чье, чьи».Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка.

Дидактическая игра «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Соня Б., Геля, София Е.)

КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.  Материал: строительные конструкторы:«Лего»

самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

 

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.                                  

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическая культура.  

«Зимушка-зима»https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/10/zimushka-zima.docx

 Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук.

Занятие № 1  Пензулаева Л.И. с  49

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. Подвижная игра «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. Подвижная игра «Садовник». Учить играть не нарушая правил.

Игровое упражнение «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость(Милана, Глеб, Дима)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Собираемся на прогулку». Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Атрибуты для игр и уборки. Элементарный бытовой труд: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Чтение  стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Динамическое упражнение «Волк». Координация речи и движений.

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». Способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Пантомима «Мое любимое животное». Развивать пластику, воображение, творческие способности.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно». Закрепление правил поведения в природе.( Даня, Ксюша, Миша Р.)

 Дидактическая игра «Где что можно  делать?».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Атрибуты для игр. Самостоятельная деятельность детей настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.(Лиза, Миша Б., Костя)

Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?».

Вынос оборудования для игр и уборки. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, игры  в хоккей, сюжетные игры на веранде.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

3 декабря вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».Учить  одновременно показывать и проговаривать слова.( Анжелика, Захар, Платон)

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество            ( аппликация, лепка)

Музыка

«Зимушка – зима» https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-na-temu-zimushkazima-852409.html

 - уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная)Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Ларик, Азарина, Камила)

«Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания.

Атрибуты для игр и уборки. Элементарный бытовой труд: уборка территории и дорожек от снега. Игры со снегом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы :А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Подготовка к сюжетно ролевой  игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?».

Дидактическая игра. «Сосчитать сколько снежинок».Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности( Мирослав, Давид, Лида).

  «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Атрибуты для игр. Материал: в уголке изо деятельности. рисование по желанию детей различными материалами.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. Подвижная игра «Лохматый пес».Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. Подвижная игра «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.

Выкладывание палочками на снегу картины «Елка» с детьми(Геля, Варя, Алихан)

Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа.

 Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Вынос оборудования для игр и уборки.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

4 декабря среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление(Сеня, Тимофей, Фердос)

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

Практическая деятельность: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье»

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация

Физическая культура.  

 «Здравствуй, зимушка-зима!»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-zdravstvui-zimushka-zima.html

Занятие №3  Пензулаева Л.И. с 50

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. Подвижная игра «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. Подвижная игра«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

 «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Марина, Милана, Настя)

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Кружок "Пластилинография". Тема"Снежинка". Обобщать знания и впечатления детей о зиме.  Игра «Снежные слова».Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?»

Дидактическая игра «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его( Рома, Степа, Лиза)

Дидактическая игра «Найди нужный знак».Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Атрибуты для игр. Сюжетно-ролевая игра «Накормим зверей зимой»

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра «Рыжий кот». Закрепить правила игры. Подвижная игра «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Беседа о зиме, ее признаках
с детьми (Глеб, Захар, Мирослав)

Подвижная игра «Найди себе пару».

Вынос оборудования для игр и уборки.

Элементарный бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 декабря четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки».Развивать логическое мышление, внимание.

Дидактическая игра «Сложи картинку о зиме».Показать последовательность изменения в природе (Тимофей, Арсений, Даня)

  Дидактическая игра «Принеси то, что я назову».Закреплять знание предметов, цветов.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка

Занятие № 1 .  Помораева И.А. с.

продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.  Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

 «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия(Настя, Азарина, Платон)

Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Атрибуты для игр и уборки. Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки: постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

Работа перед сном

Беседа на тему «С какой игрушкой вы любите засыпать?». Чтение стихотворения Л. Самониной:

Спит малыш в своей кроватке
И посапывает сладко,
А на маленькой подушке
Рядом спят его игрушки

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Элементарный бытовой труд  Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года)развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями(Дима, Миша Б., Марина)

  Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Атрибуты для игр. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Подвижная игра «Снежиночки - пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. Подвижная игра  «Хитрая лиса».Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игра «Что это за птица?» с детьми (Степа, Миша Р.)

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о птицах.

Вынос оборудования для игр и уборки.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 декабря пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года

Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать.(Даня, Азарина, Ксюша)

Дидактическая игра «Что лишнее?» Развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Материал: атрибуты спортивного уголка: индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем.

Консультация по теме «Зимние травмы детей»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество            ( рисование)

Физическая культура.  

«Зимушка-зима пришла, много снега принесла»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-k-nam-speshit-zima-risovanie-srednja-grupa.html

учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег).Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).

Занятие № 2  Пензулаева Л.И. с

Основные виды движений

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Подвижная игра «Змейка».Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. Подвижная игра « Мыши». Развивать быстроту и ловкость.

 «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд(Лиза, Платон, Степа)

Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается.

Атрибуты для игр и уборки. Лепка больших и маленьких снежков, игры со снежками. Элементарный бытовой труд: очищение веранды от снега.

Работа перед сном

Обучение  детей раздеванию в определенной последовательности, аккуратному складыванию своих вещей на стульчик

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.

 «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (Анжелика, Алихан, Арсений.)

  Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления.

Атрибуты для игр. Материал: ножницы, полоски бумаги, образцы различных построек:выполнение аппликации по желанию.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. Подвижная игра «Белые снежинки». Учить плавно двигаться.  Подвижная игра «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры

Игра «Укрась
слово» (София Е, София Б.)

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о снежинках.

Ходьба обычным шагом и скользящим

в чередовании.

Вынос оборудования для игр и уборки. Лепка фигурок животных

из снега. Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.

                              (1 неделя)

Группа:  средняя № 5

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.  Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.

Тема недели:  "Здравствуй, Зимушка, Зима"

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ .

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.

Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .

Дата проведения: 6 декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа:  старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....