Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
методическая разработка (старшая группа)
Тема недели: "Красноярский край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 17.10-21..10)
Группа: старшая Тема: «Красноярский край»
Цель: Формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.
Итоговое мероприятие: Квест «Кладоискатели» Ц:Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – 17.10 | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа «Край родной» Ц: Знакомство детей с символом края | Закреплять знания своего домашнего адреса с Дашей Б Глебом, Олегом. | Т\д Работа в центре «Природы» Отображать изменения в природе в календаре. Ц: формировать умения детей наблюдать за природой | Внести альбом с фотографиями и иллюстрациями Красноярского края для рассматривания | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | 9:00- ОсОМ № 15 «Леса и луга нашей Родины» - закреплять знания о многообразии растительного мира Красноярского края Ц: формировать представления о растениях и животных леса, луга Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
| ||||||
10:00 Двигательная деятельность: Физическая культура.(по плану воспитателя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за елью Цель: дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) | Упражнять Вику, Андрея в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение стих-я о родном крае. Познакомить детей с произведением. Воспитывать гордость за свой край. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Животный мир Красноярского края» Ц: развития представлений о редких и исчезающих видах животных Кр.Края. | Д\и «Собери картинку достопримечательность Кр.края. Ц: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей с Дашей Б. | Ср/и «К нам приехали гости» Ц: Закрепление культурных навыков, знаний по домоводству | Внести в центр познания «Фотоальбом традиции народов Красноярского края» Ц: стимулирование познавательной активности детей. | ||
Прогулка. | № 42 наблюдение за рябиной Ц: Учить находить сходства и различия красной и черной рябины П/и «Поймай мяч», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 18.10 | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Люди прославившие край» Ц: Знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей. | Д/и «Красноярье» Ц: развивать грамматически правильную речь. Расширять представление детей о Красноярском крае. Матвей С, Глеб | ПИ/д «Мы весёлые ребята» Ц: Повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя | Оформление материала « Кто прославил наш Красноярский край» Ц: стимулирование познавательной активности детей Дежурства. Самостоятельные игры детей | Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Организованная образовательная деятельность | 9:10 - Музыка (по плану педагога) | |||||
9:45 - Обучение грамоте Занятие 3. Ц: учить детей делить на слоги дву-трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | ||||||
Прогулка: | №47 Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять её среди деревьев. | Д/и «Что Больше» Д/и «Ветерок» | П/И «Пятнашки» «Не потеряй мяч» Бег в рассыпную | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Владимир Нестеренко «Добрых слов кораблик полон» Ц: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, уметь внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание старых фотографий Красноярского края.Ц: Обогащение знаний детей о родном крае. | Закрепление прямого и обратного счета с Аидой, Агатой. | Д/У «Собери флаг, герб родного края» Ц: Закрепление представления о гербе и флаге родного края | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.10 Среда – 20.10 | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края Ц: Формировать знания детей о достопримечательностях, продолжать обогащать знания детей. | Сравниваем части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления парных предметов С Варей К, Данилом З Ц:Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов. | ПДД/ОБЖ «Что такое улица?» «По каким правилам она живет?» Ц: Продолжать формировать знания детей об опасностях на улице и как не попасть в беду. | Пополнение центра старыми и современными фотографиями Красноярского края | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
Организованная образовательная деятельность | 9:00 ФЭМП Занятие №3 «Считаем дальше» Ц: уметь считать в пределах 7 Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине Продолжать уметь определять местоположение окружающих людей | |||||
9:35 - Рисование №20 «Дымковая слобода» Ц: Развивать эстетическое восприятие, образного представления, чувство цвета. Закреплять знания детей о дымковской игрушке. Закреплять эмоционально положительные отношение к народному искусству. | ||||||
10:30 - Физкультура (на улице) по плану педагога | ||||||
Прогулка: | №17 Рябина и рябинка Ц: расширять представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличия и находить обобщение. | Индивид. работа с Матвеем С и Матвеем К на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном С. Михалков «Моя улица» Ц: Познакомить детей с произведением. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа «коренные жители севера» Ц: знакомство с национальностями проживающих на территории Красноярского края. | «Составление рассказа по картине» Ц: Учить составлять рассказ опираясь на картину. Пополнять словарный запас. | С/Р игра «К нам приехали гости» Ц: Закреплять знания культурных навыков по домоведению. | Традиции народов Красноярского края. Ц: Оформление семейных коллажей. | ||
Прогулка. | №50 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – 20.10 | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Д/И «Найди и назови город по первому звуку» Ц: Развитие лексико-грамматического строя | Словесная игра «Кто обитает в Красноярском крае» Ц: Воспитывать у детей наблюдательность, внимание,уметь различать признаки предмета с Софьей П | Констр./д «Достопримечательность Красноярского края» Ц: предоставить детям возможность творчески реализоваться по средствам овладения Лего конструирования (по Схемам) | Выставка книг о природе Красноярского края. Продуктивная деятельность – изготовление достопримечательностей Красноярского края. Раскраски дос-ти Кр.кр. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями по заучиванию стихотворений к празднику «Осеннее кафе» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Организованная образовательная деятельность | 8:55 - Развитие речи стр 32 №3 Ц: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить произносить слова со звуком [с] [з] отчетливо и внятно определять эти звуки из слов. | |||||
9:45 - музыка | ||||||
10:20 - Конструирование Тема: «Улица нашего города» Ц: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме, упражнять детей в построении домов познавательного вида. Развивать творчество, инициативу, воображение. | ||||||
Прогулка: | №31 Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале осени, учить различать характерные приметы начала осени, узнавать приметы в стихотворении | Инд работа по закреплению ведения с Кириллом, Тимой футбольного мяча ногой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.И Волокитин «Ягодка земляника» «Озера цветут» сказки легенды кореных народов севера. Ц: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Герои нашего края» Ц: Формировать знания детей о людях, прославивших родной край. | «Логические цепочки» с Глебом, Соней, Аидой. Ц: Развивать логическое мышление умение доказать | Д/И «Найди отличие» Ц: Развивать умения сравнивать характерные особенности родного города | СРИ «Ветеринарная больница» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. | ||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 21.10 | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Птицы нашего края»Ц: знакомство с образом зимующих птиц в Красноярском крае; воспитывать бережное отношение к природе | Д/У «Сказки края» составление рассказа по сюжетным картинам с Софией С и Дашей. Ц: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать карттину, выделять в ней главную мысль. | Т/д уборка в центрах активности со всеми детьми. Ц: Развивать умения детей поддерживать порядок в группе. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Пополнение центра СРИ атрибутами д/сри | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | 9:00 - Лепка «Лисичка» Ц: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом. | |||||
9:45 - Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
10:20 - Итоговое мероприятие недели Квест «Кладоискатели» Ц:Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг». | ||||||
Прогулка: | №17 Рябина и рябинка Цель: расширять представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Глебом | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение ненецкая сказка «Айога» Ц: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д\И «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы. | «Найди предметы» Ц: закреплять умение находить предмет по описанию Агата, Аида | Драматизация сказки «Кукушка» Ц: закреплять умения использовать средства выразительности, поза, жесты, мимика, движения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка. | №18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...