Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_26.11po_30.11_.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.
Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Проблемная ситуация: «Почему нужно заботиться о своём организме?»
Итоговое мероприятие: Квест- игра «Путешествие в Страну здоровья»
Цель:
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества свойственные их полу. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 26 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Беседа-размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Утренняя гимнастика. | И.р. с Артёмом, Максимом Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. | СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. |
ООД | 1. ФЭМП в подготовительной группе. А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 7 стр.65. | ||||
2. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие 35 стр. 39 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | И.р. с Викой, Дашей, Саввой, .Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Коллективный труд по уборке веток с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками, с семенами клёна. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое. | С/и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев. | ||||
Работа с род | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация «Что значит быть здоровым» |
Вторник 27 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Доброжелательная встреча детей. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»; Беседа: «Что такое осанка ». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Утренняя гимнастика. | И.р. с Колей, Варварой Р, Артёмом Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | |
ООД | 1.Развитие речи. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная гр. Тема: Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» стр.42 | ||||
2.ХЭР Лепка Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: Дымковские барышни. Стр.63 | |||||
3.Музыка по плану музыкального рукоодителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | И.р с Ильёй, Юрой, Настей Прыжки вверх с места. .Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносны материалом. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. | ||||
Работа с род. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 28 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Утренняя гимнастика. | И.р с Настей, Никитой К, Ариной По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. |
ООД | 1. ФЭМП в подготовительной группе. А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 8 стр.68. | ||||
2.Физкультура в помещении.. Л.И. Пензулаева занятие 36 стр. 40 | |||||
3.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема:На выставке кожаных изделий. Стр.39 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. П/и «Мы веселые ребята» П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | И.р.с Ильёй, Максимом, Никитой Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель. | Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользоваться своим полотенцем, вешать полотенце на свое место, | Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто позвал?» | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игры детей с пазлами, мозаикой | И.р. с Ангелиной, Леной по рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | С/и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 29 ноября ч | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» Утренняя гимнастика | И.р. с Алёшей, Саввой Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» |
ООД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать!.. Занятие 10 стр.34 | ||||
2.Рисование. Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Заняти2 Стр.64 | |||||
3 Физкультура на воздухе Л.И. Пензулаева занятие 34 стр. 38 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | И.р. с Никитой К, Максимом, «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). | Игра-упражнение «Насос» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Чтение Х/Л К.И. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань | И.р. с Юрой, Варей Л., Ангелиной Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. | С/и«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. | ||||
Работа с род. | Индивиуальные беседы. Консультация «Правильное питание дома» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 30 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы». Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Утренняя гимнастика. | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей, Варей Р. И/у «Покажите мне…» (показ частей тела названных воспитателем) с Артёмом, Сашей, Антоном. | Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» |
ООД | 1.Познавательное развитие. Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Поварёнок» стр.48 | ||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. Квест- игра «Путешествие в Страну здоровья» | |||||
Прогулка: | Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | И.р. с Настей Викой, Ангелиной Улучшение техники ходьбы по бревну Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. | ||||
Работа с род | Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Точка,точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...