Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_26.11po_30.11_.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

             

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.

   

            Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

         

           Проблемная ситуация: «Почему нужно заботиться о своём организме?»

        Итоговое мероприятие: Квест- игра «Путешествие в Страну здоровья»

Цель:

 Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества свойственные их полу. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 ноября

Утро:  

Доброжелательная встреча детей. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Беседа-размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Утренняя гимнастика.

И.р. с Артёмом, Максимом Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

СРИ «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

ООД

1. ФЭМП  в подготовительной группе.  А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 7 стр.65.

2. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие 35 стр. 39

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и  «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И.р. с Викой, Дашей, Саввой, .Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Коллективный труд по уборке веток с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками, с семенами клёна.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое.

С/и «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев.

Работа с род

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.  Консультация «Что значит быть здоровым»

Вторник 27 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

   Групповая,                   Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность                

в режимных моментах

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»;  Беседа: «Что такое осанка ».

Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Утренняя гимнастика.

И.р. с Колей, Варварой Р, Артёмом Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

ООД

1.Развитие речи.  В.В. Гербова Развитие речи  в детском саду. Подготовительная  гр. Тема: Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» стр.42

2.ХЭР Лепка Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: Дымковские барышни. Стр.63

3.Музыка по плану музыкального рукоодителя.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/и:  «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

И.р с  Ильёй,  Юрой, Настей  Прыжки вверх с места. .Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносны материалом.

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении

друг к другу. Наблюдения за погодой.

Работа с род.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 ноября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.  Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Утренняя гимнастика.

И.р с Настей, Никитой К, Ариной По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

   ООД

1. ФЭМП  в подготовительной группе.  А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 8 стр.68.

2.Физкультура в помещении.. Л.И. Пензулаева занятие 36 стр. 40

3.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема:На выставке кожаных изделий. Стр.39

Прогулка:

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

П/и «Мы веселые ребята»

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

И.р.с Ильёй, Максимом, Никитой Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель.

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользоваться своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место,

Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто позвал?»

Вечер:

Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия.

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры детей с пазлами, мозаикой

И.р. с Ангелиной, Леной по рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

С/и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

        Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг 29 ноября

ч

Утро:

Доброжелательная встреча детей. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото  «Овощи-фрукты»

Утренняя гимнастика

И.р. с Алёшей, Саввой Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

ООД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать!.. Занятие 10 стр.34

2.Рисование. Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Заняти2 Стр.64

3 Физкультура на воздухе Л.И. Пензулаева занятие 34 стр. 38

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

И.р. с Никитой К, Максимом, «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).

Игра-упражнение «Насос» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

Чтение Х/Л  К.И. Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань

И.р. с Юрой, Варей Л., Ангелиной Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН   Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

С/и«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Работа с род.

Индивиуальные  беседы. Консультация «Правильное питание дома»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30 ноября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

 Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Утренняя гимнастика.

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей,  Варей Р.

 И/у «Покажите мне…» (показ частей тела названных воспитателем) с Артёмом, Сашей, Антоном.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

ООД

1.Познавательное развитие. Л.Ю.Павлова  Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Поварёнок» стр.48

2. Музыка по плану музыкального руководителя.  Квест- игра «Путешествие в Страну здоровья»

Прогулка:

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

И.р. с Настей Викой, Ангелиной Улучшение техники ходьбы по бревну Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Работа с род

Консультация для родителей   «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Точка,точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...