Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dikih_zhivotnh_.2.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.
Тема недели: «Мир диких животных»
Задачи: Обобщить и закрепить знания и представления детей о животных. Формировать умения называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Закреплять знания о приспособлении животных к погодным условиям, о среде их обитания.
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.10.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 21 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа с детьми «Какие звери живут в лесу?» Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) Утренняя гимнастика | С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. |
ООД | 1.ФЭМП в подготовительной группе. А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 7 стр.45. | ||||
2. Рисование. Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: «Посёлок вечером». Тема 17 Стр.53 | |||||
3. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие 22 стр. 29 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. П/и « Хитрая лиса» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей | С Варей Р, Денисом, Кириллом Отработка подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Мастерская открыта. Изготовление из природного и бросового материала диких животных, например, «Ежик», «Лисичка» Цель: развивать воображение и умение видеть в изделии образ животного; развитие мелкой моторики рук; развивать творческое способности, дополняя своими элементами | Разучивание стихотворений о диких животных. С Артёмом, Варей Л Д/И «Лото – жители леса» Цель: развивать мышление, память; учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра«Зоологическое лото».Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других | |
Прогулка. | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. | ||||
Работа с род. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 22 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Д/И «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных. Артикуляционная гимнастика К №4 Утренняя гимнастика | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Ильёй, Саввой. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. |
НОД | 1.Речевое развитие Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114) | ||||
2.Лепка Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: «Петушок с семьёй». Стр.53 3.Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге Игра-забава с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | И/р с Мишей, Юрой Подвижно Д/и «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других . | Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Вечер: | Гимнастика после сна К № Чтение глав из книги Ф.Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав.Связно и последовательно передавать содержание литературного текста Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый). С Юрой, Максимом | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Разбор картинок «Кто где спрятался?». Надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником . | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ | ||||
Работа с род. | Дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о диких животных. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 23 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа: «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Слушание аудиозаписей с голосами диких животных. Д/и «Узнай животное по звуку». Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении. Утренняя гимнастика. | С Кириллом и Варей составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой» Развивать мышление, умение отвечать полным ответом. Закреплять знания о здоровом образе жизни | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные». Игра «Собери картинку» развивать внимание и логику. |
ООД | 1.ФЭМП в подготовительной группе. А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие | ||||
2.»ПР» (приобщение к социокультурным ценностям) «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | |||||
3. «ХЭР» Музыка | |||||
Прогулка | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут, они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Дед Мазай и зайцы» Познакомить детей с правилами и тактикой игры. Развивать быстроту реакции и ловкость. | И/р с подгруппой детей Кто дальше бросит мяч. | Беседа о бережном обращении с одеждой КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом | |
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна К № 1.Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. 2. Конструктивно-модельная деятельность «Самолет» (из деталей конструктора) Развивать: конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. 2.Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида. | И/р с Артёмом, Алёшей и Кириллом по формированию навыков писать графический диктант | Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений) | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, «Наводим чистоту». Выкладывание из геометрической мозаики | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить как меняется цвет, какие краски появляются на небе. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида. П/ игра «Охотники и утки» - обогащение двигательного опыта. | ||||
Работа с родит | Консультация «Здоровье детей – наше общее дело» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 24 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой. Д/И «Найди всех зверей на картинке и объясни, чем они занимаются?» Цель: пополнить знания детей, развивать внимание Утренняя гимнастика | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога» С Викой, Денисом | Этическая беседа «Добрые дела» Цель: Рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить, что доброе дело доставляет радость, тому, кто его делает. | Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» |
ООД |
| ||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. Уборка территории от листьев. | И/р. Кириллом, Савой, Степаном Продолжать закреплять технику метания мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель | Ситуативная беседа «Не будь жадным» Цель: Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности | Создать условия для С/ и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |
Вечер: | Гимнастика после сна К № Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». | И/р с Алёшей, Варей Р Д/и «Найди и назови»- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Поместить в уголке ИЗО книжки - раскраски и трафареты с дикими животными. | |
ООД | Ф.Р физкультура (на воздухе) Л.И. Пензулаева занятие 24 стр. 29 | ||||
Прогулка | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц» учить действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Работа с род. | Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа по сюжетным картинкам «В лесу» Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах обитания, питания. Д/И «Собери всех диких животных на одной полянке» Цель: развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких. Артикуляционная гимнастика К №4 Утренняя гимнастика | Д/И «Кто лишний?» Цель: развитие мышления, внимания и развитие умения анализировать и находить общее с Максимом и Артемом | Трудовое поручение «Накрой на стол к завтраку» Цель: автоматизация умений накрывания на стол у дежурных, учить детей правильно раскладывать ложки (с правой стороны). | Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках. | |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема «Природа готовится к зиме» Задачи: Познакомить детей (на элементарном уровне) с составом почвы, ее видами, развивать умении устанавливать связи между живой и неживой природой, выявить простейшие взаимосвязи между почвой и растительностью, развивать любознательность, наблюдательность: воспитывать любовь к родной природе. | |||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору. Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение. П/и «Карусель» | Д/И «Загадай мне загадку» Цель: учить самостоятельно составлять загадку и загадывать детям про диких животных; развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса. Дети: Даша, Вика, Лена | Этическая беседа «Добрые дела». | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять
доминирующий цвет. | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Викторина «Дикие животные» Закрепить знания, полученные в течение недели. Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём. | Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. | |||
Прогулка | Наблюдение. Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. | |||||
Работа с родит | Беседа по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...