План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

                                   - Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

Развивающая задача:  - Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг;   любознательность, наблюдательность, фантазию.

                                       -  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная задача:  Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера.

                                         - Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА ЯНВАРЬ  2020 г.

     

     

Воспитатель: Темирова Л.М.

         

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

                                   - Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

Развивающая задача:  - Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг;   любознательность, наблюдательность, фантазию.

                                       -  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная задача:  Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера.

                                         - Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Тема недели:   «Животные и птицы холодных стран»  Итоговое мероприятие: рисование «Белый медведь».

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

20 января  понедельник

1 половина дня 

Пальчиковая гимнастика. Задача: закреплять умения согласованность движений рук с текстом. 

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи».

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

 На рыбу и тюленей охотятся они.

Беседа «Животные Севера». Задачи: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера».

Прогулка

Наблюдение за птицами  

Задачи: закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

П/и «Пингвины на льдине». Задача: упражнять детей в беге между предметами.

2 половина дня 

Чтение худ. литературы:  Чтение рассказа «Про оленей». Задача: продолжать знакомить детей с жизнью животных холодных стран. 

9.30-9.55 –Природа

Тема: «Путешествие на Север»

Задачи: Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать память, логическое мышление.

15.45-16.05 - Физическая культура

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 388

(по плану физ. инструктора)

Настольно-печатные игры, домино, лото. Раскраски «Животные севера», карандаши, пластилин.

Книги с иллюстрациями по теме «Животные Севера».

Сюжетные картинки «Животные холодных стран»

Упражнение

 - звукопроизношением звуков «З.», «с». Никита Ш., Ярослав Ф.

21 января вторник

1 половина дня

Беседа «Что если бы, если б… (на Севере стало жарко)». Задача: учить размышлять, строить логически правильное предложение.

Разучивание стихотворения

На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.

На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам.

Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота.

Задача: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

П/и «Охотники и звери». Задачи: закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

2 половина дня

С/р игра «Кругосветное путешествие».  Задача: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях.

9.00-9.20 – ФЭМП. Занятие 2

Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

9.35 – 10.00 – Музыка

15.45 – 16.10 - Аппликация

Тема: «Где-то на белом свете…»

Задача: расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, накладная). Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр 39

(по плану муз. руководителя)

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 395

Энциклопедий о животных мира.

Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных.

Д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Влад Ф., Алена С.

22 января  среда

 

1 половина дня

 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа: «Чем питаются белые медведи?». Задача: способствовать развитию познавательного интереса.

Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде. Задачи: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

П/и «Пингвины с мячом». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.
2 половина дня

Д\и «Чего не хватает у предмета?». Задача: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

9.00-9.20 – Развитие речи

Тема: «Рифмы»

Задачи: познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы».

9.30-9.50 – Лепка

Тема: «Упряжка оленей»

Задачи:  продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость.

15.40-16.00 – Физическая культура

В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.74

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 392

(по плану физ. инструктора)


Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Твистер, игра «Ктоя ? Что я?».

Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. Настя Ш., Милена Р.

23 января четверг

1 половина дня

 Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?». Задача: развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/ И «Найди по описанию». Задача: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных.

Прогулка

 Наблюдение «За вороной»

Задачи: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Бездомный заяц»

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

2 половина дня

Конструирование «Строим самолёт, для путешествия на Север». Задача: упражнять в составлении планов строительства.

 

9.00-9.25 – Музыка

9.35-9.55 - Рисование

Тема: «Белый медведь» 

Задачи: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движении. Воспитывать интерес к творчеству.

(по плану муз. руководителя)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 140

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

альбомные листы, краски, кисти, банки с водой

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Ритой С., Зейнаб Г.

24 января  пятница

1 половина дня

Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных стран»

Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи.

Игры инсценировки «Загадки без слов». Задача: развивать выразительность мимики и жестов.

Прогулка

 Наблюдение «За рябиной»

Задачи: формировать представления о зимней рябине, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.

 П/и «Совушка» Задачи: учить выполнять движения по сигналу.

2 половина дня 

Малоподвижная игра «Пешеход, пассажир, водитель». Задача: повторить с детьми правила дорожного движения.

9.00-9.20 – Развитие речи

Тема: ЗКР: дифференциация звуков З –Ж.

Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З -Ж.

10.30-10.55 – Физическая культура (на улице)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.75

 

(по плану физ. инструктора)

Строительный материал, настольно-печатные игры, мяч, боулинг.

Д/и «Четвертый лишний» - учить выявлять принцип классификации, объединять объекты в группы. Вика К., Коля М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"

Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...