План конструктивно - модельной деятельности в старшей группе (краткосрочный)
материал
Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konstruktivno_-_modelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_kratkosrochnyy.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План конструктивно – модельной деятельности в старшей группе (краткосрочный)
Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
Задачи:
- развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции;
- учить выделять основные части и характерные детали конструкций;
- поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
- помогать анализировать сделанные поделки и постройки;
- знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине – пластинами, брусками, цилиндрами, конусами;
- учить заменять одни детали другими;
- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
- учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
- продолжать развивать умение работать коллективно;
- продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и
создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3 . Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
№ | Тема образовательной деятелности | Цель образовательной деятельности |
1. | "Ёжик" (конструирование из природного материала) | - учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, Развивать творческие способности. |
2. | "Снежинки" (техника оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. |
3. | "Наш город Североуральск" (посторойка по замыслу) | - Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. |
4. | "Танк" Постройки по схеме (образцу) | - учить анализировать схему и конструкцию постройки; - развивать конструкторские навыки. |
5. | "Тюльпаны для мамы" (техника оригами) | - Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, сглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности. |
6. | «Мосты» (строительный материал) | - Расширять представления о мостах (их назначение, строение). - Упражнять в конструировании мостов. - Совершенствовать конструкторские навыки. |
7. | "Город мечты" Коллективная постройка | - упражнять детей в совместном конструировании; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; - развивать конструкторские навыки. |
8. | «Машины» (строительный материал) | Формировать представления о различных машинах, их назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. |
9. | «Роботы» (строительный материал) | Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность. |
10. | «Пожарная машина» (работа с бумагой) | Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Конспект поможет расширить понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора...
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи, соответствует названию каждой недели, соответствует принципам обучения....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...