План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк» | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности
в старшей группе
«Танк»
Цель: конструирование военной техники-танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала.
Задачи:
- обогащать опыт детей самостоятельно создавать модель будущей постройки и планировать этапы её реализации,
- поддерживать интерес к конструктивной деятельности путем создания моделей танков, соблюдая конструктив в соответствии с ее функциональным назначением, используя разные материалы;
- обогащать опыт детей в использовании разных способов соединения деталей, придавая им прочность, устойчивость и стремясь сохранять технический регламент будущей модели конструктивной деятельности;
- обогащать и активизировать речевую деятельность детей, создавая условия для активизации словаря детей по теме: основание, башня, люк, дуло, гусеницы в рамках презентации продукта конструктивно-модельной деятельности;
Предварительная работа:
Беседы о военной технике, о профессиях: танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, артиллерист; рассматривание иллюстраций «Военная техника»; просмотр видеофильма «Подвиг танкиста Зиновия Колобанова», мультфильма Танк- Военная техника; отгадывание загадок; пальчиковая игра «Вышли танки на парад»; дидактическая игра «Чего не хватает?»; рисование «Танк», мимио-игра «Четвертый – лишний».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, конструкторы Лего, MRT, бросовый материал
Ход занятия:
-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
-Кто такие "Защитники Отечества"?
- Какая военная техника помогла защитникам Отечества во время войны и помогает сейчас сохранять мир во всем мире? (предполагаемые ответы детей: пулеметы, ракеты, танки, винтовки и т.д.)
- Вспомните, кто создал первый танк? Почему он очень нужен был? В чем его особенности?
- Можем ли мы с вами утверждать, что без военной техники было бы сложно победить врага? Почему?
-Да, без военной техники не победить врага.
Слайд 1(на слайде появляются картинки и изображением военной техники, кроме танка)
- Какая военная техника здесь изображена?
-Подумайте, может быть здесь чего-то не хватает? (танк)
-Ребята, хотели бы вы ко Дню Защитника Отечества организовать парад военной техники, чтобы поздравить всех наших защитников? Мы с вами будем конструировать танки. У нас есть конструкторы, которые помогут нам создать модели танков.
Слайд 2
-Вспомните, из чего состоит танк?
(дети называют части танка, которые появляются на доске)
-Правильно, у танка есть гусеницы, основание, башня, люк, дуло.
- Из чего мы можем сконструировать модели танков? Какие материалы, конструкторы, нам в этом помогут? Как Вы догадались? Почему Вы так считаете?
(педагог показывает материалы, подготовленные для работы.)
- Предлагаю вам сейчас подумать и выбрать конструктор, из которого вы хотели бы создать модель танка.
(педагог показывает детям конструкторы)
(дети проговаривает названия конструкторов).
(дети рассматривают и называют, из чего будут строить, обосновывают свой выбор – можно сделать гусеничные колеса и т.д.)
Слайд 3 (знаки техники безопасности с материалом)
-Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с выбранными вами конструкторами и разными материалами (дети отмечают подходящие знаки в инженерной книге)
Слайд 4
-Ребята, в инженерной книге в соответствии с выбранным материалом, зарисуйте схему или ожидаемый результат (если схема есть в конструкторе) а для тех, кто будет создавать модель танка по замыслу, нужно определить этапы сборки и зарисовать схему постройки танка.
- А теперь приступайте к конструктивно-модельной деятельности.
(дети конструируют танки, педагог во время конструирования может задавать вопросы познавательного и технического характера для поддержки конструктивно-модельной деятельности или поиска технического решения)
В конце конструирования дети презентуют танки, отмечают, что удалось, что не удалось, помог ли конструктор создать модель танка, какие конструктивные особенности у него есть и как это удалось сделать и т.д.)
Презентация работ детей
-Ребята, давайте вернемся к инженерной книге и зафиксируем, с каким материалом, с кем вы работали и что у вас получилось.
В завершении организуется парад военной техники и дается оценка проделанной работе детей. (размещение работ в группе, фотографирование, обыгрывание в самостоятельной деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...
- Мне нравится (1)