План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности

в старшей группе 

«Танк» 

Цель: конструирование военной техники-танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала. 

Задачи: 

обогащать опыт детей самостоятельно создавать модель будущей постройки и планировать этапы её реализации,

 - поддерживать интерес к конструктивной деятельности путем создания моделей танков, соблюдая конструктив в соответствии с ее функциональным назначением, используя разные материалы; 

- обогащать опыт детей в использовании разных способов соединения деталей, придавая им прочность, устойчивость и стремясь сохранять технический регламент будущей модели конструктивной деятельности; 

- обогащать и активизировать речевую деятельность детей, создавая условия для активизации словаря детей по теме: основание, башня, люк, дуло, гусеницы в рамках презентации продукта конструктивно-модельной деятельности; 

Предварительная работа: 

Беседы о военной технике, о профессиях: танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, артиллерист; рассматривание иллюстраций  «Военная техника»; просмотр видеофильма «Подвиг танкиста Зиновия Колобанова», мультфильма Танк- Военная техника; отгадывание загадок; пальчиковая игра «Вышли танки на парад»; дидактическая игра «Чего не хватает?»; рисование «Танк», мимио-игра «Четвертый – лишний».

Материалы и оборудование: 

Ноутбук, интерактивная доска, конструкторы Лего, MRT, бросовый материал

 

Ход занятия: 

-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

-Кто такие "Защитники Отечества"?

- Какая военная техника помогла защитникам Отечества во время войны и помогает сейчас сохранять мир во всем мире? (предполагаемые ответы детей: пулеметы, ракеты, танки, винтовки и т.д.)

- Вспомните, кто создал первый танк? Почему он очень нужен был? В чем его особенности?

- Можем ли мы с вами утверждать, что без военной техники было бы сложно победить врага? Почему?

-Да, без военной техники не победить врага.

Слайд 1(на слайде появляются картинки и изображением военной техники, кроме танка)

- Какая военная техника здесь изображена?

-Подумайте, может быть здесь чего-то не хватает? (танк)

-Ребята, хотели бы вы ко Дню Защитника Отечества организовать парад военной техники, чтобы поздравить всех наших защитников? Мы с вами будем конструировать танки.  У нас есть конструкторы, которые помогут нам создать модели танков. 

Слайд 2

-Вспомните, из чего состоит танк? 

(дети называют части танка, которые появляются на доске) 

-Правильно, у танка есть гусеницы, основание, башня, люк, дуло.

- Из чего мы можем сконструировать модели танков? Какие материалы, конструкторы, нам в этом помогут? Как Вы догадались? Почему Вы так считаете?

(педагог показывает материалы, подготовленные для работы.) 

- Предлагаю вам сейчас подумать и выбрать конструктор, из которого вы хотели бы создать модель танка. 

 (педагог показывает детям конструкторы)

 (дети проговаривает названия конструкторов)

 (дети рассматривают и называют, из чего будут строить, обосновывают свой выбор – можно сделать гусеничные колеса и т.д.) 

Слайд 3 (знаки техники безопасности с материалом)

-Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с выбранными вами конструкторами и разными материалами (дети отмечают подходящие знаки в инженерной книге

Слайд 4

-Ребята, в инженерной книге в соответствии с выбранным материалом, зарисуйте схему или ожидаемый результат (если схема есть в конструкторе) а для тех, кто будет создавать модель танка по замыслу, нужно определить этапы сборки и зарисовать схему постройки танка.

- А теперь  приступайте к конструктивно-модельной деятельности. 

(дети конструируют танки, педагог во время конструирования может задавать вопросы познавательного и технического характера для поддержки конструктивно-модельной деятельности или поиска технического решения) 

В конце конструирования дети презентуют танки, отмечают, что удалось, что не удалось, помог ли конструктор создать модель танка, какие конструктивные особенности у него есть и как это удалось сделать и т.д.) 

Презентация работ детей 

-Ребята, давайте вернемся к инженерной книге и зафиксируем, с каким материалом, с кем вы работали и что у вас получилось. 

В завершении организуется парад военной техники и дается оценка проделанной работе детей.  (размещение работ в группе, фотографирование, обыгрывание в самостоятельной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...