Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robot_2.docx | 22.58 КБ |
robot_2.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»
Конспект
занимательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме : «Роботы»
Воспитатель:
Остапкевич О. Ф.
Тема: «Роботы»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
Уточнять представления детей о строительных деталях.
Развивающие задачи:
Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться
в ходе совместной деятельность;
Воспитывать культуру общения.
Словарная работа: робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)
Предварительная работа:
- Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
- Просмотр фильма «Роботы»;
- Разучивание физминуток про роботов;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание альбомов о роботах.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
- Раздаточный:
- Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».
Методы и приемы:
- Наглядный : просмотр видео сообщения, выставка.
- Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
- Создание ситуации занимательной;
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение;
- Обсуждение;
- Познавательные игры.
- Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
- Методы наглядной передачи.
- Методы контроля и самоконтроля:
- Устный;
- Групповой;
- Индивидуальный.
Содержание занимательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.
Воспитатель : - Ребята, что это за знак?
Воспитатель: - Что он может обозначать?
Дети: ( Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?
И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.
«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.
Воспитатель: - Ребята, что будем делать?.
Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.
Воспитатель:- Давайте вспомним , какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,
призму, ось и т. д.).
Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.
2. - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.
3. Игра «Робот»
«Робот делает зарядку
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен, объектив,
Я исправен и красив».
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»
Конспект
занимательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме : «Роботы»
Воспитатель:
Остапкевич О. Ф.
Тема: «Роботы»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
Уточнять представления детей о строительных деталях.
Развивающие задачи:
Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться
в ходе совместной деятельность;
Воспитывать культуру общения.
Словарная работа: робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)
Предварительная работа:
- Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
- Просмотр фильма «Роботы»;
- Разучивание физминуток про роботов;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание альбомов о роботах.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
- Раздаточный:
- Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».
Методы и приемы:
- Наглядный : просмотр видео сообщения, выставка.
- Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
- Создание ситуации занимательной;
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение;
- Обсуждение;
- Познавательные игры.
- Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
- Методы наглядной передачи.
- Методы контроля и самоконтроля:
- Устный;
- Групповой;
- Индивидуальный.
Содержание занимательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.
Воспитатель : - Ребята, что это за знак?
Воспитатель: - Что он может обозначать?
Дети: ( Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?
И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.
«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.
Воспитатель: - Ребята, что будем делать?.
Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.
Воспитатель:- Давайте вспомним , какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,
призму, ось и т. д.).
Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.
2. - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.
3. Игра «Робот»
«Робот делает зарядку
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен, объектив,
Я исправен и красив».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...