Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цилиндр в трех проекциях ( вид спереди, вид сверху, вид сбоку); продолжать формировать умение «читать» чертежи строительных деталей
( кубика, кирпичика, большой и маленькой треугольной призмы, полукуба); формировать умение анализировать схему конструкции в трех проекциях и расчлененную схему, соотносить с ней набор строительных деталей и строить по данной схеме; упражнять в замене одной строительной детали другими ( большая треугольная призма-двумя маленькими треугольными призмами)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №9 «Гнездышко»
Сценарий конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
на тему: «Кораблестроители»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Котова Е.Ю.
Саров, 2019
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цилиндр в трех проекциях ( вид спереди, вид сверху, вид сбоку); продолжать формировать умение «читать» чертежи строительных деталей
( кубика, кирпичика, большой и маленькой треугольной призмы, полукуба); формировать умение анализировать схему конструкции в трех проекциях и расчлененную схему, соотносить с ней набор строительных деталей и строить по данной схеме; упражнять в замене одной строительной детали другими ( большая треугольная призма-двумя маленькими треугольными призмами)
Организация образовательной деятельности:
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро!
1 часть Слайд 1
- Ребята, в каком городе вы живете? ( Саров)
А в какой стране? ( Россия)
А где находится наша страна? ( на Земле)
- Ребята, а это что? ( показываю глобус)
Что такое глобус? ( глобус это модель нашего земного шара)
На протяжении многих веков люди мечтали о великих путешествиях. А как называют людей, которые совершают кругосветные путешествия? ( путешественниками)
Слайд 2 Раздается звук SOS
Ребята, вы слышите, что это за звук? ( сигнал бедствия, этот сигнал посылают люди, попавшие в беду)
Сигнал SOS посылает спасателям одна команда путешественников, которая потерпела кораблекрушение. Они ждут помощи на необитаемом острове. Слайд 3
Как же спасти путешественников? На чем могут добраться спасатели до Необитаемого острова, ведь он находится в центре океана? ( на лодке, паруснике, корабле) Как называется такой вид транспорта? ( водный транспорт)
Игра «Хорошо-плохо» ( картинки: лодка, парусник и корабль) ( дети выясняют положительные и отрицательные стороны каждого вида транспорта, и выбирают корабль)- красный кружок -положительные стороны, зеленый -отрицательные стороны
Итак мы с вами решили, что добраться до Необитаемого острова спасатели могут на корабле. Строители завода, где строят корабли просят помочь им в строительстве кораблей. А как называется завод, где строят корабли? ( кораблестроительный завод)
Слайд 4 Главный инженер завода прислал нам схему корабля, который мы с вами должны построить, чтобы спасатели доплыли до Необитаемого острова и спасли путешественников. Ребята, как называется профессия человека, который начертил схему корабля? ( инженер-конструктор). Инженер –конструктор разрабатываем схему будущей постройки по которой потом строители будут строить. На схеме указаны все детали, которые необходимо использовать при строительстве. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов. Необходимо узнать , какая строительная деталь здесь нарисована.Необходимо взять фотографию-чертеж строительной детали и найти ее на столе
Дидактическая игра «Угадай по чертежу» (дети находят строительную деталь по чертежу)
На столах находится еще одна строительная деталь, которая нам будет необходима для строительства. Я предлагаю вам, уважаемые инженеры-конструкторы пройти за свои места и сделать фотографию строительной детали с помощью трафарета ( домика, где живут строительные детали). Какая строительная деталь лежит у вас на столах? (цилиндр)
Давайте вспомним, где на нашей фотографии будет лицо ( передняя часть детали)- вид спереди? ( в верхней левой части листа.) А где будет боковая сторона детали ( «бочок-вид сбоку) ( в верхней правой части листа) и наконец верхушечку, вид сверху ( в нижней левой части листа)
Слайд 5 Посмотрите на схему и исправьте ошибки красным карандашом.
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка (Слайд 6) -
Дети смотрят на схему, изображающие разные движения и выполняют движения
2 часть Слайд 7
Посмотрите на схему корабля, которую нам прислали. Давайте ее рассмотрим.
Ребята, какие части есть у корабля? ( днище, палуба с каютами для пассажиров, нос, корма, труба, капитанская будка)
Какие детали нужны для того, чтобы построить днище? ( 4 коротких кирпичика). Посмотрите на схему , как надо положить кирпичики ( на длинную широкую сторону)
На днище строим палубу с каютами для пассажиров. . Какие строительные детали нам нужны? ( 3 коротких кирпичика и 2 длинных кирпичика) Как надо положить короткие кирпичики ( на длинную узкую сторону). На короткие кирпичики мы положим какие строительные детали ? ( 2 длинных кирпичика) Как надо положить длинные кирпичики? ( на широкую длинную сторону)
Потом мы строим нос корабля. Какие строительные детали надо взять? ( 2 маленьких треугольные призмы ).
Это часть корабля как называется? ( корма) Какие строительные детали мы возьмем? ( 1 большую треугольную призму и короткий кирпичик). Как мы положим кирпичик? ( на длинную узкую сторону)
Из каких строительных деталей мы построим капитанскую рубку? ( из бруска).
Что мы еще забыли ? ( трубу) Из каких строительных деталях мы построим? ( цилиндр)
Главный инженер прислал нам еще схему корабля, где корабль изображен со всех сторон. Давайте посмотрим на схему. С какой стороны корабль изображен в этой части листа? ( спереди). А в этой? ( сбоку)А в нижней левой части? ( сверху).
Кирилл покажи где у корабля днище? Арина покажи, где у корабля корма? Вика покажи , где у корабля нос?
Ребята, мне только что пришло сообщение, что у строителей закончились большие треугольные призмы. . Но есть другая строительная деталь. ( Схема маленькой треугольной призмы) Посмотрите на схему и скажите какая это деталь?. Мы можем заменить большую треугольную призму маленькой? Как?
Уважаемые кораблестроители! После того как вы построите корабль, он должен пройти испытания. Инженеры-испытатели, так называют людей, которые испытывают разные конструкции, во время испытаний могут вносить свои предложения главному инженеру, чтобы улучшить конструкцию. Поэтому, вы , когда будете испытывать свои корабли, подумайте, что можно изменить. Мы их запишем и отправим главному инженеру кораблестроительного завода.
А теперь я предлагаю взять контейнеры, отобрать необходимые строительные детали и построить корабли
Самостоятельная деятельность детей. Дети сравнивают свою постройку с образцом
Рефлексия
Дети рассказывают об испытания. Вносят свои предложения..
Материал:
Кирпичи короткие- 8 шт
Маленькие треугольные призмы-4 шт
Полукуб-1 шт
Цилиндр-1 шт
Брусок-1 шт
Перекладина – 1шт
Схемы строительных деталей
Картинки водного транспорта
( лодка, парусник, корабль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»
Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"
Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...