Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Котова Елена Юрьевна

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цилиндр в трех проекциях ( вид спереди, вид сверху, вид сбоку); продолжать формировать умение «читать» чертежи строительных деталей

( кубика, кирпичика, большой и маленькой треугольной призмы, полукуба); формировать умение   анализировать схему конструкции в трех проекциях и расчлененную схему,    соотносить с ней набор строительных деталей и строить по данной схеме; упражнять в замене одной строительной детали другими ( большая треугольная призма-двумя маленькими треугольными призмами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №9 «Гнездышко»

Сценарий конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

на тему: «Кораблестроители»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной

 категории Котова Е.Ю.

Саров, 2019

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цилиндр в трех проекциях ( вид спереди, вид сверху, вид сбоку); продолжать формировать умение «читать» чертежи строительных деталей

( кубика, кирпичика, большой и маленькой треугольной призмы, полукуба); формировать умение   анализировать схему конструкции в трех проекциях и расчлененную схему,    соотносить с ней набор строительных деталей и строить по данной схеме; упражнять в замене одной строительной детали другими ( большая треугольная призма-двумя маленькими треугольными призмами)

Организация образовательной деятельности:

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро!

1 часть Слайд 1

- Ребята, в каком городе вы живете? ( Саров)

А в какой стране? ( Россия)

А где находится наша страна? ( на Земле)

- Ребята, а это что? ( показываю глобус)

Что такое глобус? ( глобус это модель нашего земного шара)

На протяжении многих веков люди мечтали о великих путешествиях. А как называют людей, которые совершают кругосветные путешествия? ( путешественниками)

Слайд 2 Раздается звук SOS

Ребята, вы слышите, что это за звук? ( сигнал бедствия, этот сигнал посылают люди, попавшие в беду)

Сигнал SOS  посылает спасателям  одна команда путешественников, которая потерпела кораблекрушение. Они ждут помощи на необитаемом острове. Слайд 3

Как же  спасти путешественников? На чем могут   добраться  спасатели до Необитаемого острова, ведь он находится в центре океана?  ( на лодке, паруснике, корабле) Как называется такой вид транспорта? ( водный транспорт)

Игра «Хорошо-плохо»  ( картинки: лодка, парусник и корабль) ( дети выясняют положительные и отрицательные стороны каждого вида транспорта, и выбирают корабль)- красный кружок -положительные стороны, зеленый -отрицательные стороны

Итак мы с вами решили, что добраться до Необитаемого острова  спасатели могут на корабле. Строители завода, где строят корабли просят помочь им в строительстве кораблей. А как называется завод, где строят корабли? ( кораблестроительный завод)

Слайд 4 Главный инженер завода  прислал нам схему корабля, который мы с вами должны построить, чтобы спасатели доплыли до Необитаемого острова и спасли путешественников. Ребята, как называется профессия человека, который начертил схему корабля? ( инженер-конструктор). Инженер –конструктор разрабатываем схему будущей постройки по которой потом строители будут строить. На схеме указаны все детали, которые необходимо использовать при строительстве. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов. Необходимо узнать , какая строительная деталь здесь нарисована.Необходимо взять фотографию-чертеж строительной детали и найти ее на столе

Дидактическая игра «Угадай по чертежу» (дети находят  строительную деталь по чертежу)

На столах находится еще одна строительная деталь, которая нам будет необходима для строительства. Я предлагаю вам, уважаемые инженеры-конструкторы пройти за свои места и сделать фотографию строительной  детали с помощью трафарета ( домика, где живут строительные детали). Какая строительная деталь лежит у вас на столах? (цилиндр)

 Давайте вспомним,  где на нашей фотографии будет  лицо ( передняя  часть детали)- вид спереди? ( в верхней  левой части листа.) А где будет  боковая  сторона  детали ( «бочок-вид сбоку) ( в верхней  правой  части листа) и наконец верхушечку, вид сверху ( в нижней левой  части листа)

Слайд 5 Посмотрите на схему  и исправьте ошибки красным карандашом.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка (Слайд 6) -

Дети смотрят на схему, изображающие разные движения и выполняют движения

2 часть Слайд 7

Посмотрите на схему корабля, которую нам прислали. Давайте ее  рассмотрим.

Ребята, какие части есть у корабля? ( днище, палуба с каютами для пассажиров, нос, корма, труба, капитанская будка)

Какие детали нужны для того, чтобы построить днище? ( 4 коротких  кирпичика). Посмотрите на схему , как надо положить кирпичики ( на длинную широкую сторону)

На днище строим палубу с каютами для пассажиров. . Какие строительные детали нам нужны? ( 3 коротких  кирпичика и 2 длинных кирпичика) Как надо положить короткие кирпичики ( на длинную узкую сторону). На короткие кирпичики  мы положим какие строительные детали ? ( 2 длинных кирпичика) Как надо положить длинные кирпичики? ( на широкую длинную сторону)

Потом мы строим нос корабля. Какие строительные детали надо взять? ( 2 маленьких треугольные призмы ).

Это часть корабля как называется? ( корма) Какие строительные детали мы возьмем? ( 1  большую треугольную призму и короткий кирпичик). Как мы положим кирпичик? ( на длинную узкую сторону)

Из каких строительных деталей мы построим капитанскую рубку? ( из бруска).

Что мы еще забыли ? ( трубу) Из каких строительных деталях мы построим? ( цилиндр)

Главный инженер прислал нам еще схему корабля, где корабль изображен со всех сторон. Давайте посмотрим на схему. С какой стороны корабль изображен в этой части листа? ( спереди). А в этой? ( сбоку)А в нижней левой  части? ( сверху).

Кирилл покажи где у корабля днище? Арина покажи, где у корабля корма? Вика покажи , где у корабля нос?

Ребята, мне только что пришло сообщение, что у строителей закончились большие треугольные призмы. . Но есть другая строительная деталь.  ( Схема маленькой треугольной призмы) Посмотрите на схему и скажите какая это деталь?. Мы можем заменить большую треугольную призму маленькой? Как?

Уважаемые кораблестроители! После того как вы построите корабль, он должен пройти испытания. Инженеры-испытатели, так называют людей, которые испытывают разные конструкции, во время испытаний могут вносить свои предложения  главному инженеру, чтобы улучшить конструкцию. Поэтому, вы , когда будете испытывать свои корабли, подумайте, что можно изменить. Мы их запишем и отправим главному инженеру кораблестроительного завода.

А теперь я предлагаю взять контейнеры, отобрать необходимые строительные детали и построить корабли

Самостоятельная деятельность детей. Дети сравнивают свою постройку с образцом

Рефлексия

Дети рассказывают об испытания. Вносят свои предложения..

Материал:

Кирпичи короткие- 8 шт

Маленькие треугольные призмы-4 шт

Полукуб-1 шт

Цилиндр-1 шт

Брусок-1 шт

Перекладина – 1шт

Схемы строительных деталей

Картинки водного транспорта

( лодка, парусник, корабль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»

Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...