Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
в старшей логопедической группе «Речецветик»
по теме «Медвежонок»
Воспитатель:
Овчинникова Ольга Владимировна
г. Советский
2022 год
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие(общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), речевое развитие(беседа, обсуждение), художественно- эстетическое развитие(конструирование из бумаги)
Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ), продуктивная (сложенные из бумаги медведи), двигательная (физминутка)
Лексическая тема: « Зима».
Вид занятия: тематическое
Цель: закрепить навыки складывания бумаги в заданном направлении
Образовательные:
1.Формировать умение следовать устным инструкциям.
2. Развивать умение делать чёткие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги;
3. Учить детей самостоятельно создавать поделку.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, воображение, творчество.
2. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Планируемый результат: дети складывают бумагу в заданном наравлении
Подготовительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец, картинки с изображением Медвежонка ;игрушка-медведь
Раздаточный материал: лист коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Педагог собирает детей вокруг себя.. Приветствие Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. | Приветствие друг друга и гостей | Психогимнастика. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1 -2мин | Организация направленного внимания | Ребята, предлагаю вам отгадать загадку и узнать о ком мы сегодня будем говорить. Педагог показывает детям игрушку медведя. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Зимой спит, летом – ульи ворошит. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. Правильно, Медведь Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года. | Дети сидят полукругом напротив воспитателя Воспитатель загадывает загадку Ответы детей Просмотр презентации о медведях | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Педагог задает вопросы мотивационной направленности. Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил Давайте узнаем, что у него случилось? | Ответы детей | Беседа. Игровые упражнения. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Сегодня я предлагаю вам сложить из бумаги друзей медвежонку. Но прежде чем начать, мы разомнём наши ручки. | Ответы детей Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел» | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 6- мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Организация практической работы. Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка медвежонка? Что еще у медвежонка есть? | Ответы детей Ответы детей -Лапы -Уши -Мордочка | Решение проблемной ситуации. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? Правильно | Мы продолжим нашу работу после Физкультминутки «Мишка». Воспитатель находится на ковре вместе с детьми. | Дети выполняют Физкультминутку «Мишка» | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 5–10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Медведя мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку. Смотрим внимательно. Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба; Берем полоски бумаги На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя. Приклеить лапки, ушки, к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок); Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания); Нарисовать глазки. | Дети выполняют действия за воспитателем Дети берут полоски, срезают углы Приклеивают детали к туловищу Приклеивают заготовку мордочки | Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Педагог и дети на ковре. Мы помогли мишке, а как? Как мы сделали друзей медвежонку Молодцы! Выходите ко мне в круг со своими поделками. Покажите своих медвежат - лесных жителей. Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей. | Ответы детей | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Безопасность» в младшем дошкольном возрасте
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
- Мне нравится (1)