Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

в старшей логопедической группе «Речецветик»

по теме «Медвежонок»

Воспитатель:

Овчинникова Ольга Владимировна

г. Советский

2022 год

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие(общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), речевое развитие(беседа, обсуждение), художественно- эстетическое  развитие(конструирование из бумаги)

Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ), продуктивная (сложенные из бумаги медведи), двигательная (физминутка)

Лексическая тема: « Зима».

Вид занятия: тематическое

Цель: закрепить навыки складывания бумаги в заданном направлении

Образовательные:

1.Формировать умение следовать устным инструкциям.

2. Развивать умение делать чёткие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги;

3. Учить детей самостоятельно создавать поделку.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, воображение, творчество.

2. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Планируемый результат: дети складывают бумагу в заданном наравлении
Подготовительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка;

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный  материал: Образец, картинки с изображением Медвежонка ;игрушка-медведь

Раздаточный материал: лист коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя..

Приветствие

Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение.

Приветствие друг друга и гостей

Психогимнастика.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 -2мин

Организация направленного внимания

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку и узнать  о ком мы сегодня будем говорить.

Педагог показывает детям игрушку медведя.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Зимой спит, летом – ульи ворошит.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Правильно, Медведь

Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя

Воспитатель загадывает загадку

Ответы детей

Просмотр презентации о медведях

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Педагог задает вопросы мотивационной направленности.

Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил Давайте узнаем, что у него случилось?
-Мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, не с кем поиграть.
Ребята, как мы можем помочь мишке?.

Ответы детей

Беседа.

Игровые упражнения.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

 Сегодня я предлагаю вам сложить из бумаги друзей медвежонку.

 Но прежде чем начать, мы разомнём наши ручки.
Педагог с детьми выполняет гимнастику.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел»

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

6- мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Организация практической работы.

Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка

 медвежонка?

Что еще у медвежонка есть?

Ответы детей

Ответы детей

-Лапы

-Уши

-Мордочка

Решение проблемной ситуации.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат?

Правильно

Мы продолжим нашу работу после

Физкультминутки «Мишка».

Воспитатель находится на ковре вместе с детьми.

Дети выполняют Физкультминутку

«Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Медведя мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку. Смотрим внимательно.

Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба;

Берем полоски бумаги

На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя.

Приклеить лапки, ушки,  к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок);

Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания);

Нарисовать глазки.

Дети выполняют действия за воспитателем

Дети берут полоски, срезают углы

Приклеивают детали к туловищу

Приклеивают заготовку мордочки

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Педагог и дети на ковре.

Мы помогли мишке, а как? Как мы сделали друзей медвежонку

Молодцы! Выходите ко мне в круг со своими поделками. Покажите своих медвежат - лесных жителей.

Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.

Ответы детей

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...