План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект поможет расширить понятие  пространственное  моделирование  через наблюдение, по представлению  в  свободной игре  с помощью  детского  конструктора  “Бабашки”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Тема: "Построим сказочный город "

Цель:  расширять понятие  пространственное  моделирование  через наблюдение, по представлению  в  свободной игре  с помощью  детского  конструктора  “Бабашки”.

Задачи:

  Образовательные: исследовать свойства фигур, проводить измерения, создавать новые неповторимые  конструкции, пространство для сюжетно-ролевой игры; расширять представления о строительных профессиях; продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;

Развивающие: развивать воображение, образное и пространственное мышление, математические способности, развивать творчество, конструкторские навыки,   развивать умение определять детали конструктора, умение выразить свой замысел.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам, воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности.

Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения.

Материал: строительный  набор “Бабашки”, карточки с изображением зданий, сооружений, специальной техники, письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организа-

ционный момент

    Раздается стук в дверь.

Ребята,  давайте посмотрим, кто это к нам пришел в гости.Посмотрите, кто это?

Совершенно верно и он принес нам  телеграмму! Интересно, от кого же она?

Ребята, эта телеграмма от нашего друга  Незнайки! Он просит нас о помощи. Дело в том, что на их сказочный Цветочный город налетела очень сильная буря и разрушила все постройки  жителей города. А Незнайка вспомнил, что когда он был у нас в гостях, вы, ребята, показывали ему свои постройки: дома, мосты, автодороги… Вот он и решил попросить вас о помощи. Поможем ребята Незнайке и его друзьям  восстановить построики в городе?

Тогда нам нужно отправляться в сказочный Цветочныйи город . Но на чем же мы туда отправимся?

Конечно, ребята,мы можем построить “летучий корабль”!

А кто знает, какие заветные слова нужно произнести, что бы корабль полетел?

Правильно: «Земля, прощай! В добрый путь!»

Давайте!

Это почтальон Печкин!

Да, поможем!

На летучем корабле!

Ответы детей.

Основная часть

Итог занятия

    Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д.

    Ребята, дома строятся из различных материалов.  

Дидактическая игра «Какой  дом?»

Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом:

Дом из камня …

 дом их соломы …

дом из глины …

 дом из дерева …

дом из кирпича …

 Молодцы, правильно!

Ребята, а дом из 2 этажей  как будет называться?

Из 3 этажей  ….

Из 4 этажей  ….

Из 5 этажей   ….

А если в доме много этажей?

Физминутка

«Я хочу построить дом» (с сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

 (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

А вы хотите быть строителями?

Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: а прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей!

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

     Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Скажите, все ли они используются строителями? Мастерок, каска, кирпич, иголка. Молоток, гвозди, пила, шприц..

Молодцы, правильно!

Ребята, сегодня мы с вами будем строителями.

А кто из вас знает, ребята, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны безопасности необходимо соблюдать при строительных работах?

Правильно,молодцы! Поэтому я хочу раздать вам вот такие строительные каски.

Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые? Правильно, у нас есть бруски, полубруски, клин, перекресток,дуга, и другие.

Саша, ты что будешь строить?

Очень хорошо!

А вы ребята?

Чудесно!

А что у нас будут строить девочки?

Ребята, а вы знаете что людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника? Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.

Ну вот, мы немного с вами поиграли, а теперь за дело!

Приступим к постройке чудесного города.

Вот грузовики привезли строительный материал. Выбирайте себе детали и начинайте строительство.

Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.

Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались! Вы оказались очень хорошими строителями!

- Давайте полюбуемся на наш красивый город.

- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.

Вот мы строили, строили

Наконец, построили.

Посмотрите, какой дом

Всем уютно будет в нем.

Приходите, приходите,

В нашем доме поживите.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли сказочным жителям города! Незнайка и жители города будут очень благодарны  вам за помощь!

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Рассаживаемся поудобнее на наш волшебный летучий корабль!

Вот мы и в детском саду!

Вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня строили?

Что вы узнали нового? Какая бывает архитектура?

Вам понравилось быть строителями?

Дети рассматривают

 иллюстрации зданий)

Дети совместно

с воспитателем

рассматривают картинки,

на которых изображены

дома разной этажности.

Ответы детей.

- каменный,

– соломенный,

– глиняный,

– деревянный,

– кирпичный

– двухэтажный;

– трехэтажный;

 – четырехэтажный;

– пятиэтажный

- многоэтажный

Дети выполняют

движения.

Дети убирают лишний инструмент

Объясняют свои действия.

Иголка лишняя, потому что относится к профессии «швея». Шприц лишний, потому что относится к профессии «врач».

Ответы детей.

Нет!

Дом многоэтажный…

А мы построим автодорогу

А мы магазин и парк…

Да!

Краны, грузовики…..

Дети выполняют.

Ответы детей.

Да! Очень понравилось!

Ответы детей.

Да! Очень понравилось!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....