План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект поможет расширить понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора “Бабашки”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Тема: "Построим сказочный город "
Цель: расширять понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора “Бабашки”.
Задачи:
Образовательные: исследовать свойства фигур, проводить измерения, создавать новые неповторимые конструкции, пространство для сюжетно-ролевой игры; расширять представления о строительных профессиях; продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;
Развивающие: развивать воображение, образное и пространственное мышление, математические способности, развивать творчество, конструкторские навыки, развивать умение определять детали конструктора, умение выразить свой замысел.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам, воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения.
Материал: строительный набор “Бабашки”, карточки с изображением зданий, сооружений, специальной техники, письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организа- ционный момент | Раздается стук в дверь. Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел в гости.Посмотрите, кто это? Совершенно верно и он принес нам телеграмму! Интересно, от кого же она? Ребята, эта телеграмма от нашего друга Незнайки! Он просит нас о помощи. Дело в том, что на их сказочный Цветочный город налетела очень сильная буря и разрушила все постройки жителей города. А Незнайка вспомнил, что когда он был у нас в гостях, вы, ребята, показывали ему свои постройки: дома, мосты, автодороги… Вот он и решил попросить вас о помощи. Поможем ребята Незнайке и его друзьям восстановить построики в городе? Тогда нам нужно отправляться в сказочный Цветочныйи город . Но на чем же мы туда отправимся? Конечно, ребята,мы можем построить “летучий корабль”! А кто знает, какие заветные слова нужно произнести, что бы корабль полетел? Правильно: «Земля, прощай! В добрый путь!» | Давайте! Это почтальон Печкин! Да, поможем! На летучем корабле! Ответы детей. | |
Основная часть Итог занятия | Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает. Архитектура бывает разной: -Жилые здания – это наши с вами дома; -Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д. -Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. Ребята, дома строятся из различных материалов. Дидактическая игра «Какой дом?» Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом: Дом из камня … дом их соломы … дом из глины … дом из дерева … дом из кирпича … Молодцы, правильно! Ребята, а дом из 2 этажей как будет называться? Из 3 этажей …. Из 4 этажей …. Из 5 этажей …. А если в доме много этажей? Физминутка «Я хочу построить дом» (с сопровождением движений) Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов) А вы хотите быть строителями? Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома. Дети садятся за столы. Воспитатель: а прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ладошки вверх, ладошки вниз, А теперь, на бочок и зажали в кулачок. Стук, стук, стук, стук! Раздаётся громкий стук. Молоточки стучат, Строят домик для зверят. Вот с такими стенами, Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью И с таким замком. Взяли ключик, повертели, покрутил. Постучали тук, тук, тук. И открыли дверь для себя и друзей! Дидактическая игра “Четвертый лишний” Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Скажите, все ли они используются строителями? Мастерок, каска, кирпич, иголка. Молоток, гвозди, пила, шприц.. Молодцы, правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А кто из вас знает, ребята, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны безопасности необходимо соблюдать при строительных работах? Правильно,молодцы! Поэтому я хочу раздать вам вот такие строительные каски. Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые? Правильно, у нас есть бруски, полубруски, клин, перекресток,дуга, и другие. Саша, ты что будешь строить? Очень хорошо! А вы ребята? Чудесно! А что у нас будут строить девочки? Ребята, а вы знаете что людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника? Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину. Ну вот, мы немного с вами поиграли, а теперь за дело! Приступим к постройке чудесного города. Вот грузовики привезли строительный материал. Выбирайте себе детали и начинайте строительство. Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки. Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались! Вы оказались очень хорошими строителями! - Давайте полюбуемся на наш красивый город. - Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. Вот мы строили, строили Наконец, построили. Посмотрите, какой дом Всем уютно будет в нем. Приходите, приходите, В нашем доме поживите. - Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли сказочным жителям города! Незнайка и жители города будут очень благодарны вам за помощь! Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Рассаживаемся поудобнее на наш волшебный летучий корабль! Вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня строили? Что вы узнали нового? Какая бывает архитектура? Вам понравилось быть строителями? | Дети рассматривают иллюстрации зданий) Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности. Ответы детей. - каменный, – соломенный, – глиняный, – деревянный, – кирпичный – двухэтажный; – трехэтажный; – четырехэтажный; – пятиэтажный - многоэтажный Дети выполняют движения. Дети убирают лишний инструмент Объясняют свои действия. Иголка лишняя, потому что относится к профессии «швея». Шприц лишний, потому что относится к профессии «врач». Ответы детей. Нет! Дом многоэтажный… А мы построим автодорогу А мы магазин и парк… Да! Краны, грузовики….. Дети выполняют. Ответы детей. Да! Очень понравилось! | |
Ответы детей. Да! Очень понравилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....