План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк» | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности
в старшей группе
«КАТАПУЛЬТА»
Цель: конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов.
Задачи:
- обогащать опыт детей самостоятельно создавать модель будущей постройки и планировать этапы её реализации, пользоваться собственной схемой;
- поддерживать интерес к конструктивной деятельности путем создания моделей катапульт, соблюдая конструктив в соответствии с ее функциональным назначением;
- обогащать опыт детей в использовании разных способов соединения деталей, придавая им прочность, устойчивость и стремясь сохранять технический регламент будущей модели конструктивной деятельности;
- обогащать и активизировать речевую деятельность детей, создавая условия для активизации словаря детей по теме: опора, поперечина, рычаг и в рамках презентации продукта конструктивно-модельной деятельности;
Предварительная работа:
Беседы о разновидностях оружия, используемого в средневековые времена, рассматривание иллюстраций данных орудий; просмотр мультфильма «Фиксики: Катапульта»; мимио-игры «Четвертый – лишний», «Найди подвижное соединение»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, конструкторы Лего, Бауэр, Кроха, Полесье
Ход занятия:
Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную сказку.
Слайд№1(на слайде появляются сказочные герои: принцесса, принца и людоед)
В одной сказочной стране жила-была прекрасная принцесса. И был у неё жених - прекрасный принц. Но однажды случилось несчастье: принцессу похитил злой великан людоед. Он увёз её в замок и запер в самой высокой башне. Принц решил спасти свою любимую.
Слайд№2 (изображение замка людоеда и принца)
Сел на коня, взял с собой меч, лук , копьё и отправился в дорогу. Долго добирался он к замку людоеда, а когда доехал, то увидел неприступные стены. Как вы думаете, смогут ли ему помочь то оружие, которое он взял с собой? (педагог подводит детей к тому, что не сможет) Что же делать? Как же ему спасти принцессу? Ребята, как вы думаете, что надо делать принцу?(дети высказывают свои предположения, педагог подводит детей к тому, что может помочь катапульта) Давайте ему поможем.
На столе вам предложены разные виды конструктора. Выберите, из какого из них вы хотели бы сконструировать катапульту.
Слайд №3 (знаки техники безопасности с материалом)
Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать нам при работе с конструктором?
Слайд №4 (изображение катапульты)
Вспомните, из каких частей состоит катапульта (опора, поперечина, рычаг). На рычаг кладется груз, рычаг поднимается, и груз летит в цель. Вспомните, как называется соединение, когда детали конструкции могут двигаться? (подвижное соединение)
Слайд №5 (схема катапульты)
Давайте зарисуем схему катапульты.
(Педагог рисует на доске, дети дублируют схему в инженерной книге.)
- А теперь приступайте к конструктивно-модельной деятельности, с выбранными вами конструкторами.
(дети конструируют катапульты, педагог во время конструирования может задавать вопросы познавательного и технического характера для поддержки самостоятельной конструктивной деятельности или поиска технического решения)
В конце конструирования дети испытывают свои модели, отмечают, что удалось, что не удалось, помог ли конструктор выполнить запланированное)
Ребята, давайте вернемся к инженерной книге и зафиксируем, с каким материалом, с кем вы работали и что у вас получилось.
В самостоятельной деятельности детям предлагается использовать готовые катапульты для осуществления игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...
- Мне нравится (1)