Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Русакова Валентина Александровна

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи,  соответствует названию каждой  недели, соответствует принципам обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_starshaya_gruppa.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции.

- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки.

- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине –пластинами, брусками, цилиндрами, конусами.

- Учить заменять одни детали другими.

- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Продолжать развивать умение работать коллективно.

- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги.

Тема недели

Название  образовательной деятельности

Задачи                              образовательной  деятельности

Сентябрь

1

Тема: « День знаний»

«Школа» (строительный материал)

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Формировать навыки пространственной ориентации

2

Тема: «Я и моя семья»

   «Кошечка» (работа с бумагой)

 Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, сглаживать линии сгиба.  Развивать

мелкую моторику пальцев, творческие способности.

3

Тема: «Наш город Брянск»

«Микрорайон  города» (строительный материал)

Упражнять в рисовании планов.                                Учить воплощать задуманное в строительстве.   Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие  формы, глазомер.                              Развивать умение:– на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

4

Тема: «От зёрнышка до булочки»

«Коробочка» (работа с бумагой)

Учить детей работать по несложной выкройке и вырезывать по контуру. Закреплять умение складывать полоску пополам.                         Доводить начатое до конца.

5

Сезонная одежда

  «Шляпка для Красной  шапочки» (оригами)

 Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. Учить читать схемы.             Развивать творческие способности.

Октябрь

1

Тема: «Есть в осени первоначальной…»

 « Ежик» (природный материал)

Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина.                 Оформить поделку дополнительными деталями, Развивать творческие способности.

2

Тема: «Всё поспело, всё созрело…»

«Яблоко»  (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий.                           Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

3

Тема: «Лес, точно терем расписной»

       

«Листья» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий.                           Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

4

Тема: «Чтобы нам не болеть»

«Поможем доктору Айболиту» (работас подручным материалом)

Продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами.                      Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности.

Ноябрь

1

Тема: «День народного единства»

«Детский сад» (строительный материал)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания.               Закреплять умение делать перекрытия.

2

Тема: «Современный транспорт»

«Машины» (строительный материал)

Формировать представления
о различных машинах, их  назначении, строении. Упражнять  в плоскостном моделировании, в умении  строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.

 

3

Тема: « Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Клоун» (оригами)

 

Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами.                               Учить выполнять инструкции педагога.                    Добиваться достижения цели.                         Воспитывать аккуратность.

4

Тема: «Как прекрасно это слово – мама»

«Цветы из конфеток» (работа с бумагой)    

Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий.                         Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

Декабрь

1

Тема: «Поёт зима – аукает»

«Снежинка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги.                     Ориентировать детей на точность выполнения действий.                                 Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

2

Тема: «Дикие звери в зимнем лесу»

 «Мишка» (оригами)

Расширить представления детей об образе жизни медведей; продолжать мастерить с использованием операционных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

3

Тема: «Предметы быта и обихода»

«Роботы» (строительный материал)

Упражнять детей в создании схем и чертежей;                                 в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

4

Тема: «Зимние кружева»

« Елочка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги.                    Ориентировать детей на точность выполнения действий.                           Продолжать учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

5

Тема: «Новый год у ворот»

«Новогодние игрушки» (бумага)

Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги.            Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Январь

1

Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота»

«Снежинка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги.                  Ориентировать детей на точность выполнения действий.                                Продолжать учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

2

Тема: «Животный мир планеты нашего края»

« Ежик» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

3

Тема: «Животный мир крайнего Севера»

  «Олень» (природный   материал)

Учить делать оленя по образцу.                      Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

Февраль

1

Тема: «Неделя творчества А.С.Пушкина»

«Избушка на курьей ножке» (оригами)

Продолжать складывать лист бумаги в разных направлениях, чётко сглаживая сгибы; развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

2

Тема: «Вода в жизни человека»

« Обитатели водных глубин» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы и природного материала.

3

Тема: «Защитники Отечества»

«Самолеты» (строительный материал)

Расширять представления о различных летательных аппаратах и их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.).                                              Учить выделять части самолета, устанавливать практическое назначение самой конструкции.              Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения.

4

Тема: «Народные традиции и обычаи. Масленица»

«Весёлая Масленица» (работа с бумагой)

 

Продолжать знакомить с народным праздником Масленица.                                Учить складывать бумагу гармошкой.                     Развивать творческие способности и воображение.

Март

1

Тема: “ Сердце матери лучше солнца греет»

«Подснежник» (оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий.                          Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

2

Тема: «Народные промыслы»

«Стакан» (оригами)

Учить изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.

3

Тема: «Книги, которые нас учат»

«Закладка из «конфеток» (оригами)

Ориентировать детей на точность выполнения действий, закреплять умение с усилием проглаживать сгибы.                               Развивать важнейшие психические процессы.

4

Тема: «Правила дорожного движения»

«Мосты» (строительный материал)

Расширять представления о мостах (их назначение, строение).                        Упражнять  в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки.

5

Тема: «Весна, насекомые, перелётные птицы»

«Птенцы в гнезде» (природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из скорлупы, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина.                            Развивать творчество, фантазию.

Апрель

1

Тема: «Почемучкина неделя. Хочу всё знать»

Лодка (оригами)

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.  Учить детей складывать лист бумаги квадратной формы по диагонали, четко совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы.

Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

2

Тема: «Глубины Вселенной»

«Ракета» (оригами)

Продолжать складывать бумагу в разных направлениях; формировать ловкость пальцев и кистей руки.                                  Развивать глазомер, мыслительные процессы. Воспитывать аккуратность.

3

Тема: «Неделя пожарной безопасности»

«Наш друг огнетушитель» (работа с бумагой)

Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу.                           Продолжать учить вырезать по контуру.                               Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасностиогнетушителе.

4

Тема: «Праздник Земли. Деревья не только украшение»

«Лист клёна» (оригами)

Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания.                       Развивать творчество. Формировать интерес к природе.

Май

1

Тема: «Знамя Победы»

«Голубь мира» (оригами)

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, пополам, поднимая и опуская углы.                 Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 

2

Тем а: «Цветущая весна. Деревья, травы»

«Тюльпан» (оригами)

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.                            Закреплять приёмы складывания и сглаживания сгибов.                             Доводить начатое до конца.

3

Тема: «Неделя доброты»

«Цыпленок» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги.                    Ориентировать детей на точность выполнения действий.                               Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

4

Тема: «Лето красное идёт»

«Cтрекоза» (природный материал)

Учить делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей пластилин.                Формировать интерес к данному виду труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет

Перспективно – тематическое планирование по  образовательной области  «ФЭМП»  в старшей группе 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

перспективно- ткматическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с сентября по май...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...

Перспективно- тематическое планирование работы по экспериментальной деятельности для старших дошкольников.

Представленное мною перспективно - тематическое планирование разработано с целью развития познавательной активности у дошкольников.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покаж...