№ | Тема недели | Название образовательной деятельности | Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь |
1 | Тема: « День знаний» | «Школа» (строительный материал)
| Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации
|
2 | Тема: «Я и моя семья» | «Кошечка» (работа с бумагой)
| Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, сглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности.
|
3 |
Тема: «Наш город Брянск» | «Микрорайон города» (строительный материал) |
Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение:– на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. |
4 | Тема: «От зёрнышка до булочки» | «Коробочка» (работа с бумагой)
| Учить детей работать по несложной выкройке и вырезывать по контуру. Закреплять умение складывать полоску пополам. Доводить начатое до конца.
|
5
| Сезонная одежда
| «Шляпка для Красной шапочки» (оригами)
| Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. Учить читать схемы. Развивать творческие способности.
|
| Октябрь |
1 |
Тема: «Есть в осени первоначальной…» | « Ежик» (природный материал) | Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, Развивать творческие способности.
|
2 |
Тема: «Всё поспело, всё созрело…» | «Яблоко» (оригами)
| Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
3 |
Тема: «Лес, точно терем расписной»
| «Листья» (оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
4 | Тема: «Чтобы нам не болеть» | «Поможем доктору Айболиту» (работас подручным материалом)
| Продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности. |
Ноябрь |
1 | Тема: «День народного единства» | «Детский сад» (строительный материал)
| Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. |
2 |
Тема: «Современный транспорт» |
«Машины» (строительный материал)
| Формировать представления о различных машинах, их назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.
|
3 |
Тема: « Все работы хороши, выбирай на вкус» | «Клоун» (оригами) | Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами. Учить выполнять инструкции педагога. Добиваться достижения цели. Воспитывать аккуратность.
|
4 |
Тема: «Как прекрасно это слово – мама» | «Цветы из конфеток» (работа с бумагой)
| Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
Декабрь |
1 | Тема: «Поёт зима – аукает» | «Снежинка» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
2 | Тема: «Дикие звери в зимнем лесу» | «Мишка» (оригами)
| Расширить представления детей об образе жизни медведей; продолжать мастерить с использованием операционных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. |
3 | Тема: «Предметы быта и обихода» | «Роботы» (строительный материал)
| Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. |
4 |
Тема: «Зимние кружева» | « Елочка» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Продолжать учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
5 |
Тема: «Новый год у ворот» | «Новогодние игрушки» (бумага)
| Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. |
Январь |
1 |
Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота» | «Снежинка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Продолжать учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
2 |
Тема: «Животный мир планеты нашего края» | « Ежик» (природный материал)
| Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.
|
3 | Тема: «Животный мир крайнего Севера» | «Олень» (природный материал)
| Учить делать оленя по образцу. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.
|
Февраль |
1 | Тема: «Неделя творчества А.С.Пушкина» | «Избушка на курьей ножке» (оригами) | Продолжать складывать лист бумаги в разных направлениях, чётко сглаживая сгибы; развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. |
2 |
Тема: «Вода в жизни человека» | « Обитатели водных глубин» (природный материал)
| Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы и природного материала.
|
3 | Тема: «Защитники Отечества» | «Самолеты» (строительный материал) | Расширять представления о различных летательных аппаратах и их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Учить выделять части самолета, устанавливать практическое назначение самой конструкции. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. |
4 | Тема: «Народные традиции и обычаи. Масленица» | «Весёлая Масленица» (работа с бумагой)
| Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Учить складывать бумагу гармошкой. Развивать творческие способности и воображение. |
Март |
1 |
Тема: “ Сердце матери лучше солнца греет» | «Подснежник» (оригами)
| Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
|
2 | Тема: «Народные промыслы» | «Стакан» (оригами)
| Учить изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений руки. |
3 | Тема: «Книги, которые нас учат» | «Закладка из «конфеток» (оригами)
| Ориентировать детей на точность выполнения действий, закреплять умение с усилием проглаживать сгибы. Развивать важнейшие психические процессы. |
4 |
Тема: «Правила дорожного движения» | «Мосты» (строительный материал)
| Расширять представления о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки.
|
5 |
Тема: «Весна, насекомые, перелётные птицы» | «Птенцы в гнезде» (природный материал)
| Закрепить умения детей конструировать поделки из скорлупы, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию.
|
Апрель |
1 | Тема: «Почемучкина неделя. Хочу всё знать» | Лодка (оригами) | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Учить детей складывать лист бумаги квадратной формы по диагонали, четко совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
|
2 | Тема: «Глубины Вселенной» | «Ракета» (оригами)
| Продолжать складывать бумагу в разных направлениях; формировать ловкость пальцев и кистей руки. Развивать глазомер, мыслительные процессы. Воспитывать аккуратность. |
3 | Тема: «Неделя пожарной безопасности» | «Наш друг огнетушитель» (работа с бумагой)
| Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе. |
4 | Тема: «Праздник Земли. Деревья не только украшение» | «Лист клёна» (оригами)
| Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания. Развивать творчество. Формировать интерес к природе. |
Май |
1 | Тема: «Знамя Победы» | «Голубь мира» (оригами)
| Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, пополам, поднимая и опуская углы. Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. |
2 | Тем а: «Цветущая весна. Деревья, травы» | «Тюльпан» (оригами)
| Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Закреплять приёмы складывания и сглаживания сгибов. Доводить начатое до конца. |
3 |
Тема: «Неделя доброты» | «Цыпленок» (оригами)
|
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. |
|
4 | Тема: «Лето красное идёт» | «Cтрекоза» (природный материал) | Учить делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.
|