Программа саморазвития на тему: «Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет посредством игр с мячом»
рабочая программа (средняя группа)
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет по средствам игр и игровых упражнений с мячом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" ____________Фролова Е.С. | Утверждено: Заведующий МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" _______________ Ильичева М.А. |
Программа саморазвития педагога
Волковой Ирины Васильевны на 2022-2023 год
Тема:
«Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет посредством игр и игровых упражнений с мячом»
Г.о.г. Выкса
2022г.
- Пояснительная записка.
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Познавательное развитие дошкольников 4-5 лет по средствам игр и игровых упражнений с мячом»
Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку она рассчитана на 1 учебный год.
- Актуальность.
1Упражнения с мячом проводятся в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо.
2. При проведении игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях, ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом постоянно сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и способов действий.
3. В играх с мячом совершенно другая организация детей: они не сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать «учебную усталость», которая проявляется у большинства дошкольников на обычных занятиях, помогает поддерживать внимание, что, в конечном счёте, ведёт к более глубокому и прочному пониманию изученного материала.
4.Игрыс мячом способствуютразвитию умственной деятельности: мыслительных процессов и операций, познавательной активности и самостоятельности, культуры речи. Развивается мелкая моторика.
3. Цель программы:
Цель данной программы повысить свой профессиональный уровень в вопросе познавательного развития дошкольников 4-5 лет через игры и игровые упражнения с мячом
4. Задачи:
1. Определить уровень познавательного развития детей группы;
2. Изучить методическую литературу по данной теме; проанализировать опыт работы других педагогов и интернет ресурсов по теме;
3. Разработать проект и конспекты занятий по познавательному развитию
4. Пополнить РППС группы.
5. Повысить компетентность родителей по вопросу познавательного развития посредством игр и игровых упражнений с мячом для детей 4-5 лет
6. Обобщить полученный опыт и транслировать его для педагогов ДОУ и в педагогических интернет-сообществах.
5.Ожидаемые результаты:
1. Изучены методические материалы по теме;
2. Разработаны перспективный план, проект «Такие разные мячи», картотека игр с мячом, рабочие листы.
3. У детей развиты познавательные процессы(внимание, память, мышление)
4. Пополнена РППС в группе.
5. Родители получили информацию по изученной теме.
6.Транслируется собственный педагогический опыт.
6. Этапы работы
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | Сентябрь | Определены этапы работы по данной теме. Составлен план по саморазвитию с учетом программы и задач. |
2 | Образовательный | Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по изучаемой теме: 1.Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека. М: Просвещение, 2022 г. 2.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М: Мозаика-Синтез, 2014 г. 3.Лесгафт П.Ф. Руководство по физической культуре детей дошкольного возраста. Электронная библиотека. 4.Микерина А. С. “К проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста». Электронная библиотека. 5.Николаева Н.И. Школа мяча.- СПб: Детство-пресс, 2008г. 6.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 г. 7.Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008 8. Т. А.Воробьева, О.И.Крепенчук «Мяч и речь» 9. Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду». 10.Изучение материалов по теме на сайтах: http://www.nsportal.ru http://www.maam.ru
| Октябрь | Аналитическая справка по результатам анализа психолого-педагогической литературы по проблеме. |
3 | Практический | - Проведение диагностики развития познавательной сферы дошкольников | Сентябрь | Итоги диагностики |
-Разработка проекта «Такие разные мячи» -Разработка картотеки игр с мячом - Разработка рабочих листов для игр с мячом | Ноябрь-апрель | Оформлен проект, картотека, рабочие листы | ||
- Обогащение РППС - Создание мини – музея мячей | В течение года | 1.Изготовлено оборудование для ловли и бросания мячей 2. Рабочие листы Музей мяча | ||
-Взаимодействие с родителями:
| В течение года | Результаты анкетирования. Консультация для родителей: «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка» | ||
Оформление буклетов: «Игры с мячом для познавательного развития дошкольников». | Март 2023г | Буклеты для родителей | ||
4 | Аналитический | - Проведение итоговой диагностики уровня речевого развития детей Систематизация подобранного методического и игрового материала. | Апрель | Методические рекомендации для воспитателей и родителей. |
5 | Результативный | - Выступление на заседании педсовета с отчетом о проделанной работе. - Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах | Май | Протокол педсовета Публикации на сайтах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
Программа дополнительного образования по познавательному развитию дошкольников для детей 4-7 лет «Логическая игралочка»
Программа «Логическая игралочка» разработана на основе учебно-методических пособий «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новиковой В.П., «Как работать с пало...
Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"
Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, менять...
Педагогический опыт работы по теме "Познавательное развитие дошкольников посредством экспериментирования"
Опыт работы воспитателя по экспериментированию с детьми второй младшей группы в течение учебного года....
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...
Статья на тему:Познавательное развитие дошкольников посредством использования конструкторов.
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...