ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
материал (подготовительная группа) по теме
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
САИТОВОЙ ЗУЛЬФИИ ШАМИЛЕВНЫ
Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
2015-2016 учебный год подготовительная группа
Месяц. неделя | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самообразованию |
Сентябрь 1 | диагностика | Анализ психолого-педагогической литературы | |
2 | Беседа на тему «Что нас окружает? » | ||
3 | Нетрадиционное рисование «Красивые цветы для пчелки» | Смотр-конкурс осенних букетов из цветов | Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998-№ 4 - с. 16-22 |
4 | Беседа на тему «Удивительный лес» Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». | Рекомендация «Совместная работа ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». | Корнилова Валентина "Экологическое окно" в детском саду: Методические рекомендации, 2013 |
Октябрь 1 | Беседа на тему «Что нас окружает? »Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование ветром. | Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий, 2008 | |
2 | Составление описательного рассказа по теме «Осень» Чтение худ.лит: А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», загадки о животных. | Консультация «Как с ребенком разучивать стихотворения» | Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа, 2013 |
3 | Беседа «Во саду, ли в огороде» | ||
4 | Чтение: А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», загадки о животных. | Поделки из природного материала на тему «Осенний лес». | Николаева С.Н. «Юный эколог». Мозаика- Синтез, 2004г |
Ноябрь 1 | Беседа на тему «Птицы родного края» Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. |
| |
2 | П/и «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке», «Голуби и кот». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц» | Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Изд. Дом «Карапуз», 2001г. |
3 | Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора». | «Уголок природы в детском саду», Марковская, Москва,1984г., «Просвещение» | |
4 | Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные». | Рекомендация «Использование дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с природой» | |
Декабрь 1 | Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Что такое заповедник? ». | Хабарова Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности 2011 | |
2 | Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел? ». | Папка-передвижка «Интересные факты из жизни животных» | |
3 | Составление описательного рассказа по теме «Зима» Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели». | Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г. | |
4 | НОД «Лесные жители зимой». (Развитие речи) | Смотр-конкурс «Новогодняя фантазия» поделки из природного материала | «Творим, изменяем, преобразуем», О.Дыбина. Москва, «Творческий центр», 2002г. |
Январь 3 | Беседа на тему «Речные рыбы » Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». | Рекомендация «Ознакомление дошкольников с природой зимой» | |
4 | П/и «Коршун и наседка», «Рыбаки и рыбки». | Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 | |
Февраль 1 | Беседа на тему: «Безопасное поведение на водоемах зимой» | ||
2 | Д/и «Собери рыбу» | Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду, 2013 | |
3 | Развлечение по экологии «Праздник юных любителей природы» | Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» | |
4 | П/и «Барсуки и еноты», «Царь зверей». | Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006 | |
Март 1 | Беседа на тему: «Весна-красна» | ||
2 | НОД «Весеннее дерево» (Аппликация) | Алексахин Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству // Дошкольное воспитание. - 1998 3 - с. 23-27 | |
3 | Загадывание загадок о весне. | Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» | |
4 | Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». | Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 | |
Апрель 1 | Составление рассказа на тему: «Комнатные растения» | ||
2 | Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ». | Консультация «Воспитание любви к родной природе в семье» | Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду». «Т.Ц. Сфера», 2009г |
3 | Пересаживание комнатных растений. | Шишкина В.А. «Прогулки в природу». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. | |
4 | Беседа «Польза от комнатных растений» | ||
Май 2 | Диагностика | ||
3 | Итоговая НОД «Наш дом-планета Земля» | Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада). | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт- Петербург, «Детство- Пресс» 2006г. |
4 | Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Николаева С.Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве». М. Новая школа, 1995г. |
Диагностика знаний детей в подготовительной группе
по самообразованию по теме:
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
1. Расскажи о комнатных растениях нашей группы (с показом, от 6 и более)
2. Какие условия необходимы для комнатных растений?
3. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь (5 и более видов)
4. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)
5. Каких птиц ты знаешь, кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)
6. Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.
7. Расскажи и покажи (картинки), каких насекомых ты знаешь?
8. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
9. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)
10. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
11. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы)
12. Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему? Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
13. Назови и покажи животных на картинке (более 8 диких и домашних)
14. Назови и покажи птиц на картинке (более 8)
. Критерии оценки ответов:
1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчёт результатов:
11-19 – низкий уровень
20 -32- средний уровень
33-42 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...
Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...
Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"
Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, менять...
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год...
План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экологического воспитания с использованием моделирования
Встатье раскрывается опыт работы по развитию познавательной активности в экологическом воспитании средствами моделирования, включающий в себя обследование детей, этапность работы и результаты....