Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu_v.v._voskobovicha_ustinova_o.a.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Чебурашка»
Проект
По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии
В. В. Воскобовича
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила:
Воспитатель Устинова О.А.
Усть-Илимск,
2023 год
Проект
«Путешествие в сказочную страну»
(Познавательное развитие дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича)
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: долгосрочный, групповой
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года - май 2023 года.
Участники проекта: дети разновозврастной группы № 07 «Малинка» (4-6 лет), родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность. Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая развивающая предметно-пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.
Игры В. В. Воскобовича – увлекательные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны.
Ребенок складывает, раскладывает, конструирует, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Цель проекта: создание необходимых условий для познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе игровой технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича.
Задачи проекта:
- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, проявляемую в игровой активности;
- Формировать познавательные действия, осознанность ;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях, как форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия.
Планируемый результат:
- Развит интерес, любознательность и познавательная мотивация, проявляемая в игровой активности;
- Сформированы познавательные действия, осознанность;
- Развито воображение и творческая активность;
- Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях, как форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия.
Этапы реализации проекта.
I этап – предварительный:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Разработать серии форм образовательной деятельности с детьми.
5. Провести диагностическое обследование логического мышления детей.
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Сентябрь – ноябрь | Проведение входной диагностики, мониторинг знаний воспитанников; | Анкетирование родителей «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича?» | Изучение методической литературы по теме «Сказочные лабиринты игры» | Подбор материала для работы |
Декабрь | Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр. | Консультация для родителей на тему: «Что такое технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича» | Обработка интернет информации. Видео-авторские семинары, вебинары: -«Сказочные лабиринты игры технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. | Оформить развивающую среду «Фиолетовый лес» |
Январь | Квадрат Воскобовича двухцветный. Квадрат Воскобовича четырехцветный. Учить конструировать простые плоскостные фигуры: Знакомить детей с новыми развивающими играми и сказками. | Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича – что это?» | Консультация для педагогов «Новая жизнь старых игр» | Пополнить среду развивающими играми: «Квадрат Воскобовича двухцветный». Пополнение среды играми с квадратами Воскобовича. |
Февраль | «Игровизор». Учить детй с помощью игровизора рисовать, писать, выделять, соединять, обводить по контуру, заштриховывать, дорисовывать, показывать путь по лабиринту, проходить по дорожкам, писать графические диктанты, обучать ребенка ориентированию на плоскости. | Родительское собрание в форме семинара-практикума «Круглый стол» - «Развивающие игры В.В.Воскобовича в познавательно-интеллектуальном развитии детей» | Мастер – класс»»Игра -дело серьёзное» | Оформить папку-передвижку на тему: «Игры В. Воскобовича для развития детей». Пополнить среду новыми заданиями для работы на «Игровизор». Задания по всем тематикам. |
Март | «Прозрачный квадрат». Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). Совместная игровая деятельность в вечернее время. | Памятка-буклет для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича» | Практикум – семинар «Развивающая предметно-пространственная среда нового поколения» | Пополнить среду развивающей игрой: «Прозрачный квадрат». Пополнить среду картотекой игр. |
Апрель | «Чудо-крестики1», «Чудо-крестики2», «Чудо – крестик 3». Познакомить детей с играми. Свободная деятельность в вечернее время. Конструирование предметов как китенок Тимошка в вечернее время. | Журнал для родителей «Мир развивающих игр В.В.Воскобовича» | Выставка игр В. Воскобовича (конкретно по данному возрасту) презентации одной игры, представление своего варианта игры: взрослый, детский.) | Пополнить среду развивающими играми: «Чудо-крестики1», «Чудо-крестики2», «Чудо-крестик 3» Пополнить среду картотеками игр. |
Май
| «Коврограф Ларчик» Знакомства с пособием. Открытое занятие с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие по Фиолетовому лесу» | Родительские собрания «Игры на коврографе» | Выступление на итоговом педсовете . | Создание авторских игр на коврографе. |
Развлечение для детей и родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» |
|
III этап – Заключительный
- Диссеминация педагогического опыта в печатных изданиях, конкурсах. (Технологические карты занятий, доклады, обобщение опыта работы.)
- Игробатл: «Увлекательная математика» (Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича)
- Пополнение методической копилки дидактическими играми с пособиями Воскобовича. (картотеки дидактических игр).
- Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
Список литературы
- Бондаренко. Т. М. Развивающие игры в ДОУ : конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Метода, 2013.
- Воскобович В. В. Волшебная восьмёрка. Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО «РИВ», 2005.
- Воскобович В. В. Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.
- Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2007.
- Воскобович В. В. Нетающие Льдинки Озера Айс, или Сказак о Прозрачном Квадрате. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.
- Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллеюу-ально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб. : ООО «РИВ», 2007.
- Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/ В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018.-360с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
В статье представлен материал который заинтересует воспитателей ДОУ, по применению игровой технологии с детьми в свободной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...