Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
проект (старшая группа)

Устинова Оксана Александровна
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая развивающая предметно-пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы. Игры В. В. Воскобовича – увлекательные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, конструирует, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Проект

 По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии

В. В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила:

Воспитатель Устинова О.А.

Усть-Илимск,

 2023 год

Проект

«Путешествие в сказочную страну»

(Познавательное развитие дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича)

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: долгосрочный, групповой

Продолжительность проекта:  сентябрь 2022 года - май 2023 года.

Участники проекта: дети разновозврастной группы № 07 «Малинка» (4-6 лет), родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность. Эффективное развитие познавательных и  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая развивающая предметно-пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

         Игры В. В. Воскобовича – увлекательные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны.

Ребенок складывает, раскладывает, конструирует, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

 Цель проекта:  создание необходимых условий для познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе  игровой технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес, любознательность  и познавательную мотивацию, проявляемую в игровой активности;
  • Формировать познавательные действия, осознанность ;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  •  Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях, как форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия.

Планируемый результат:

  • Развит интерес, любознательность и познавательная мотивация, проявляемая в игровой активности;
  • Сформированы познавательные действия, осознанность;
  • Развито воображение и творческая активность;
  • Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях, как форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия.

Этапы реализации проекта.

I этап – предварительный:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и проанализировать методическую литературу.

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Разработать серии форм образовательной деятельности с детьми.

5. Провести диагностическое обследование логического мышления детей. 

II этап – основной:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь – ноябрь

Проведение входной диагностики, мониторинг знаний воспитанников;

Анкетирование родителей «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича?»

Изучение методической литературы по теме «Сказочные лабиринты игры»

Подбор материала для работы

Декабрь

Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр.

Консультация для родителей на тему: «Что такое  технология «Сказочные лабиринты игры»  Вячеслава Воскобовича»

Обработка интернет информации. Видео-авторские семинары, вебинары: -«Сказочные лабиринты игры технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Оформить развивающую среду «Фиолетовый лес»

Январь

Квадрат Воскобовича двухцветный. Квадрат Воскобовича четырехцветный.

Учить конструировать простые плоскостные фигуры: Знакомить детей с новыми развивающими играми и сказками.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича – что это?»

Консультация для педагогов «Новая жизнь старых игр»

Пополнить среду развивающими играми: «Квадрат Воскобовича двухцветный».

Пополнение среды играми с квадратами Воскобовича.

Февраль

«Игровизор».

Учить детй с помощью игровизора   рисовать, писать, выделять, соединять, обводить по контуру, заштриховывать, дорисовывать, показывать путь по лабиринту, проходить по дорожкам,  писать графические диктанты, обучать ребенка ориентированию на плоскости.

Родительское собрание    в

форме семинара-практикума

«Круглый стол» -  «Развивающие игры В.В.Воскобовича

в познавательно-интеллектуальном     развитии

детей»

Мастер – класс»»Игра -дело серьёзное»

Оформить папку-передвижку на тему: «Игры В. Воскобовича для развития детей».

Пополнить среду новыми   заданиями  для работы на «Игровизор». Задания  по всем тематикам.

Март

«Прозрачный квадрат».

Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). Совместная игровая деятельность в вечернее время. 
Индивидуальные занятия.

Памятка-буклет для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

Практикум – семинар «Развивающая предметно-пространственная среда нового поколения»

Пополнить среду развивающей игрой: «Прозрачный квадрат». Пополнить среду картотекой игр.

Апрель

«Чудо-крестики1», «Чудо-крестики2»,

«Чудо – крестик 3».

Познакомить детей с играми.

 Свободная деятельность в вечернее время. Конструирование предметов как китенок Тимошка в вечернее время. 
Свободная деятельность в зоне «Фиолетовый лес»  в вечернее и утреннее время.

Журнал для родителей «Мир

развивающих

игр

В.В.Воскобовича»

Выставка игр В. Воскобовича (конкретно по данному возрасту) презентации одной игры, представление своего варианта игры: взрослый, детский.)

Пополнить среду развивающими

играми:

«Чудо-крестики1», «Чудо-крестики2», «Чудо-крестик 3»

Пополнить среду картотеками игр.

Май

 

«Коврограф Ларчик»

Знакомства с пособием.

 Открытое занятие с детьми средней группы по ФЭМП

 «Путешествие по Фиолетовому лесу»

Родительские собрания «Игры на коврографе»

Выступление на итоговом педсовете .

Создание авторских игр на коврографе.

Развлечение для детей и родителей

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»

 

III этап – Заключительный

  1. Диссеминация педагогического опыта в печатных изданиях, конкурсах. (Технологические карты занятий, доклады, обобщение опыта работы.)
  2. Игробатл: «Увлекательная математика» (Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича)
  3. Пополнение методической копилки дидактическими играми с пособиями Воскобовича. (картотеки дидактических игр).
  4. Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

Список литературы

  1.  Бондаренко. Т. М. Развивающие игры в ДОУ : конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Метода, 2013.
  2. Воскобович В. В. Волшебная восьмёрка. Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО «РИВ», 2005.
  3.  Воскобович В. В. Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.
  4.  Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2007.
  5.  Воскобович В. В. Нетающие Льдинки Озера Айс, или Сказак о Прозрачном Квадрате. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.
  6. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
  7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллеюу-ально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб. : ООО «РИВ», 2007.
  8. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/ В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018.-360с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

В статье представлен материал который заинтересует воспитателей ДОУ, по применению игровой технологии с детьми в свободной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...