Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 05.02.2024г. - 09.02.2024г.
Группа: № 10 (старшая)
Тема недели: «Неделя народного творчества. Народная игрушка»
Цель: формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 05.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.47 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога) Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.) Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) Загадка: «Ростом разные подружки» (см. приложение) Пальчиковая гимнастика ««Матрешки»» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа: учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Вова, Костя, Саша, Максим | Подготовить иллюстрации предметов посуды (гжель, хохлома, городецких мастеров), разные народные игрушки (дымковские игрушки, матрешки), музыкальные инструменты; пазлы "Матрешки", "Дымковская барыня". | Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей" |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление описательного рассказа на тему «Зима», стр.77-81 Ушакова О.С.) 10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника) 15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. «Зимний пейзаж». Наблюдение за красотой зимней природы. П/и «Елочки-пенечки», «Ловишки». П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Труд: очистить веранду, лавочки от снега. | Индивидуальная работа: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. С Костей, Лизой, Марком и Вовой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток, закличек Познавательно – исследовательская деятельность. (презентация) «В гости к русским мастерам» Цель: знакомство детей с русскими мастерами. | Индивидуальная работа: Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. Максим, Варя, Олеся |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник, 06.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.47 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа "История Матрешки"(дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку). Д/ игра: "Добрые слова" (продолжать развитие речевой активности) Стих «У Матрешиной сестрицы»» (см. приложение) Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см. приложение) Дыхательная гимнастика: «Метель», «Снежинки», «Сдуй снежинку с варежки». Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке. | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Андрей, Агния, Олеся | Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. Оформление центров по теме недели. Плакаты и дидактический материал | Предложить родителям сочинить рассказ или сказку о своей любимой игрушке с иллюстрациями. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30-10.55 ИЗО («Солдат на посту» стр.42 Т.С. Комарова) 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: где игрушка. Цель: продолжать формировать навыки ориентировки в пространства.с Ваней, Матвеем и Евой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Дидактические игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Конструирование: «Теремок для матрёшек» | Д/игра: «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. С Максимом, Полиной, Олесей, Надей |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда, 07.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.47 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. Д/игра «Узнай узор» Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (см. приложение) Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Индивидуальная работа: закрепить с подгруппой детей состав числа из единиц. Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье с Кирой, Максимом, Варей, Никитой | Иллюстративный материал по теме недели: картины, карточки, книги. Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. | Рекомендация: Преобрести расскраски: "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы" |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Щенок» или «Собака со щенком» стр.41 Т.С. Комарова) 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Прокати в ворота», «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу», «Бездомный заяц», «Не попадись», «Ловишки со снежками», «Полоса препятствий», «Сбей флажок», «Лавата». Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Татарская народная сказка «Три дочери», Д/игра «Математические пазлы». | Индивидуальная работа: д/и «Собери матрешку», Задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг, 08.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.47 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» (см. приложение) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Индивидуальная работа: беседа «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память, познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Максим, Маргарита, Ева | Пополнение книжного уголка книгами по теме недели Рассматривание: народных игрушек, альбомов «Гжель», «Дымковская роспись», «Узоры России», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Урало-сибирская роспись», «Матрешки», «Росписная посуда». | Консультация для родителей «Игры детей с матрешками». |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Прокати в ворота», «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу», «Бездомный заяц», «Не попадись», «Ловишки со снежками», «Полоса препятствий», «Сбей флажок», «Лавата». Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны Просмотр: презентации «Народные игрушки» | Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели Варю, Агнию и Маргариту |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница, 09.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.47 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа: формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа: Д/и. «Звуки спрятались вокруг». Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Аня, Варя, Богдан, Лиза | Иллюстративный материал по теме недели. | Консультация для родителей Речевые игры: «Какое слово заблудилось», «Придумай предложение со словом игрушка», «Я начну, а вы продолжите», «Назови три предмета», «Звуки спрятались вокруг». |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.40 – 10.05 ИЗО («Деревья в инее» стр.42 Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Наблюдение, как стали одеваться люди». Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. Наблюдение за снежинками. П/и «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. П/И «День –ночь» Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Индивидуальная работа Речевые игры: «Какое слово заблудилось», с Вовой, Костей, Маргаритой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», произведения С. Михалкова. С.Р.игры: "Ярмарка", «Мастерская по росписи игрушек», | Индивидуальная работа: Речевые игры: «Придумай предложение со словом игрушка» с Вероникой, Надей, Ан ей и Сашей |
Итоговое мероприятие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»
Приложение
Загадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Русская красавица
И повсюду славится.
У матрешки говорят —
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
Под платочком коса
Ну и девица – краса!
На окошке стоит
И на всех на нас глядит.
Улыбнется. По секрету
Красивей матрешки нету!
Пальчиковая гимнастика "Матрешки"
Мы - красавицы матрешки,
(разжимают кулачки)
Разноцветные одежки.
(шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,
Милы три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Нас не трудно сосчитать.
(разжимают кулачки 2 раза)
Пальчиковая гимнастика «У Матрёшиной сестрёнки»
У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, на
чиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного дети загиВ теплом полушубке, бают пальцы на обеих руках, начиная с болъКурочка — в жилете, ших.
Петушок — в берете,
Кошка в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
Русская народная потешка
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю, Дети поглаживают по очереди одной
Я в нее не попадаю. рукой другую, как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Сколько пальцев у перчатки. Загибают пальчики на обеих руках, начиная
Начинаем вслух считать: с больших.
«Раз, два, три, четыре, пять
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — «верхушка» елочки).
Шишечки, иголочки, (Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом сложенные вместе ладони.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, - потом указательные
и средние пальцы стоят на столе.)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми
пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;
руки
Н. Нищева под щеку
Снежок
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок,
смотрят вверх.
Два —- поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три — уроним. Встают, роняют воображаемый снежок.
И... сломаем. Топают.
И. Нищева
Подарки
Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка загибают
Кукол, мишек и машины, по одному пальцу: сначала на правой,
Попугая и пингвина, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Народная игрушка"
Тема недели: «Народная игрушка»Цель: Дать детям представление о народной игрушке. Учить выделять яркость, красочность народной игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству. ...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема. Народные промыслы.
Тема. Народные промыслы. Задачи: формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном ис...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....