ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колчина Ирина Николаевна

Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.02. 2023 по 03.03.2023)

Группа: № 10  

Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой;

- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

- Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам.

- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Дата, день недели: 27.02.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

    27.02.2023, понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 Пензулаева с.28-29

Беседа «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

«Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение  представлений об обычаях русского народа.

Чтение народных потешек «Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки».

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Инд работа Д/игра «Мишка спрятался» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве с Аней, Полиной, Сашей

Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Раскраски по теме.

Рекомендации родителям «Русский фольклор в детских играх».

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

    ООД

Развитие речи. О.С. Ушакова с.

Физическая культура (по плану воспитателя)

ФЭМП (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Формирование умения   определять наличия/ отсутствие и направления ветра.

П/игра «Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Точно в цель». Цель: развитие глазомера. Серёжа, Аня, Богдан

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Игры с конструктором «Городок для матрешек». Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев». Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д/игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта   «Блоки Дьенеша»

Индивидуальная работа: Формирование умения  составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:

Что это? Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

Полина, Варя, Максим.

Дата, день недели: 28.02.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

28.02.2023,  вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29

Беседа «В гостях у Матрёшки». Цель: расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка).

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре.

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов»? Цель: Формирование навыков владения родным языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестрицы».

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Повторить последовательность времен года. Андрюша, Варя, Кира

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.

Оформление книжной выставки по теме.

Раскраски и пазлы по теме.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

   ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка (по плану воспитателя)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: формирование понятий об облаках и тучах.

Русская народная П/и «Мороз красный нос». Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре.

Малоподвижная игра: «Из следа в след». Цель: Формирование точности двигательных действий.

Игровые упражнения: «Шагаем в нужном направлении». Цель: упражнение в умении ориентироваться на площадке.

Труд: расчистить участок от снега. Цель: воспитание трудолюбия.

Закрепление

умения перепрыгивать через

препятствия. Саша, Максим, Костя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

С/р игра: «Магазин Игрушек» Цель: формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5.

Заучивание считалочки В. Степанова «Мы - красавицы матрешки». Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти.

Дать детям книги для рассматривания иллюстраций. Проблемная ситуация «Зачем в книгах нужны картинки?». Цель:  Развитие интереса к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге.

Инд работа с Ваней, Аней, Максимом. Д/и «Посчитай и покажи цифру». Цель: Упражнение детей в счете предметов, закрепление цифр в пределах 5.

Дата, день недели: 01.03.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

01.03.2023, среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №24  Пензулаева с.28-29

Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Д /и «Собери картинку из частей».

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барыни».

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам».

Д/и «Какой? какая?  какое?»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

(Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?)

Богдан, Серёжа, Полина

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

Беседа с родителями «Роль малых фольклорных форм в жизни детей». Познакомить с картотекой потешек.

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

    ООД

Физкультура (по плану физ. работника)

Оригами (по плану воспитателя)

LEGO (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

П/и «Птички и кошка». Цель: Формирование умения двигаться по сигналу развивать ловкость.

Игровое упр. «Кто лучше прыгнет». Цель: Упражнение детей в прыжках.                             Игра малой подвижности: «Рисуем на снегу». Цель: развитие координации движений, воображение.

Трудовая деятельность: Пополнить кормушки салом для синичек. Цель: привлечение детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа Максим, Андрей Кныш, Олеся, Федя

И/у - «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, координации движений рук.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Заучивание считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки».

Д/и «Наш день». Цель: формирование умения ориентироваться во времени.

с Сережей, Максимом, Аней

Дата, день недели: 02.03.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

  02.03.2023, четверг        

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29

Беседа с детьми на тему: «Матрёшка - игрушка символ страны». Цель: расширять представление об обычаях русского народа.

Д/и «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Д/и «Сложи матрёшку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырёх частей.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Инд. работа

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: упражнение  детей в правильном использовании обобщающих понятий, развитие  сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. Олеся, Агния, Вероника

Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома «Народные игрушки».

Консультация для родителей «Сказки в жизни детей»

Приоритетное направление  развития:  

физическое развитие

   ООД

Экология/Ознакомление с окружающим миром (по плану воспитателя)

Аппликация (по плану воспитателя)

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром - понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

П/и «Не попадись». Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в прыжках.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: Формирование умения ходить свободно в колонне по одному.

Игровые упражнения «Быстрее-медленнее». Цель: формирование навыка координации движения.

Труд: Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте. Цель: Воспитание трудолюбия, желания помогать  взрослым.

Упражнение в метании на дальность правой и левой рукой  Еву Н. и Ваню П.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Повторение считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки»

Упражнять Варю и Агнию.

Дата, день недели: 03.03.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

   03.03.2023. пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29

Беседа «Беседа «Береги игрушки». Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Д/и «Найди пару». Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские Барыни».

Коллективная работа по трудовому воспитанию: «Вытрем пыль». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа:

Экологическая игра «Назови три предмета». Цель: формирование умений   классифицировать предметы

с подгруппой детей.

Раскраски «Матрёшки», «Народные игрушки»

Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

    ООД

ИЗО (по плану руководителя)

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.

П/и «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

П/и «Бегите ко мне». Цель: Развитие внимания, умения слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: очистка участка от снега.

Игровое упражнение: «самый меткий». Цель: развитие умение метать вдаль.

С подгруппой детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Русская народная игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре.

Индивидуальная работа

Д/и «Закончи предложение».

Цель: Формирование умения подбирать слова–антонимы.

развивать внимание.

Максим, Саша, Аня, Богдан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...