ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.02. 2023 по 03.03.2023)
Группа: № 10
Тема недели: «Народная игрушка»
Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой;
- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
- Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Дата, день недели: 27.02.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
27.02.2023, понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 Пензулаева с.28-29 Беседа «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) «Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа. Чтение народных потешек «Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику» Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки». Трудовое поручение: полить комнатные растения. | Инд работа Д/игра «Мишка спрятался» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве с Аней, Полиной, Сашей | Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Раскраски по теме. | Рекомендации родителям «Русский фольклор в детских играх». |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Развитие речи. О.С. Ушакова с. Физическая культура (по плану воспитателя) ФЭМП (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра. П/игра «Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Точно в цель». Цель: развитие глазомера. Серёжа, Аня, Богдан | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Игры с конструктором «Городок для матрешек». Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев». Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном. Д/игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша» | Индивидуальная работа: Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Полина, Варя, Максим. |
Дата, день недели: 28.02.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
28.02.2023, вторник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29 Беседа «В гостях у Матрёшки». Цель: расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре. Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов»? Цель: Формирование навыков владения родным языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестрицы». Трудовое воспитание «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда. | Повторить последовательность времен года. Андрюша, Варя, Кира | Пополнить групповую библиотеку книгами по теме. Оформление книжной выставки по теме. Раскраски и пазлы по теме. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) Лепка (по плану воспитателя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формирование понятий об облаках и тучах. Русская народная П/и «Мороз красный нос». Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре. Малоподвижная игра: «Из следа в след». Цель: Формирование точности двигательных действий. Игровые упражнения: «Шагаем в нужном направлении». Цель: упражнение в умении ориентироваться на площадке. Труд: расчистить участок от снега. Цель: воспитание трудолюбия. | Закрепление умения перепрыгивать через препятствия. Саша, Максим, Костя | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. С/р игра: «Магазин Игрушек» Цель: формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5. Заучивание считалочки В. Степанова «Мы - красавицы матрешки». Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти. Дать детям книги для рассматривания иллюстраций. Проблемная ситуация «Зачем в книгах нужны картинки?». Цель: Развитие интереса к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге. | Инд работа с Ваней, Аней, Максимом. Д/и «Посчитай и покажи цифру». Цель: Упражнение детей в счете предметов, закрепление цифр в пределах 5. |
Дата, день недели: 01.03.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
01.03.2023, среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29 Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа. Д /и «Собери картинку из частей». Пальчиковая гимнастика «Дымковские барыни». Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам». | Д/и «Какой? какая? какое?» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. (Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?) Богдан, Серёжа, Полина | Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» | Беседа с родителями «Роль малых фольклорных форм в жизни детей». Познакомить с картотекой потешек. |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | Физкультура (по плану физ. работника) Оригами (по плану воспитателя) LEGO (по плану руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. П/и «Птички и кошка». Цель: Формирование умения двигаться по сигналу развивать ловкость. Игровое упр. «Кто лучше прыгнет». Цель: Упражнение детей в прыжках. Игра малой подвижности: «Рисуем на снегу». Цель: развитие координации движений, воображение. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки салом для синичек. Цель: привлечение детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Индивидуальная работа Максим, Андрей Кныш, Олеся, Федя И/у - «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, координации движений рук. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Заучивание считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки». | Д/и «Наш день». Цель: формирование умения ориентироваться во времени. с Сережей, Максимом, Аней |
Дата, день недели: 02.03.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
02.03.2023, четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29 Беседа с детьми на тему: «Матрёшка - игрушка символ страны». Цель: расширять представление об обычаях русского народа. Д/и «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Д/и «Сложи матрёшку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырёх частей. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Инд. работа Настольно-печатная игра «Лото». Цель: упражнение детей в правильном использовании обобщающих понятий, развитие сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. Олеся, Агния, Вероника | Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома «Народные игрушки». | Консультация для родителей «Сказки в жизни детей» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | Экология/Ознакомление с окружающим миром (по плану воспитателя) Аппликация (по плану воспитателя) Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать, как ветер поднимает снег. П/и «Не попадись». Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в прыжках. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: Формирование умения ходить свободно в колонне по одному. Игровые упражнения «Быстрее-медленнее». Цель: формирование навыка координации движения. Труд: Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте. Цель: Воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым. | Упражнение в метании на дальность правой и левой рукой Еву Н. и Ваню П. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. | Повторение считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки» Упражнять Варю и Агнию. |
Дата, день недели: 03.03.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
03.03.2023. пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №24 Пензулаева с.28-29 Беседа «Беседа «Береги игрушки». Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложением. Д/и «Найди пару». Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек. Пальчиковая гимнастика «Дымковские Барыни». Коллективная работа по трудовому воспитанию: «Вытрем пыль». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Индивидуальная работа: Экологическая игра «Назови три предмета». Цель: формирование умений классифицировать предметы с подгруппой детей. | Раскраски «Матрёшки», «Народные игрушки» | Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?» |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | ИЗО (по плану руководителя) Физкультура (по плану физ. руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках. П/и «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. П/и «Бегите ко мне». Цель: Развитие внимания, умения слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке: очистка участка от снега. | Игровое упражнение: «самый меткий». Цель: развитие умение метать вдаль. С подгруппой детей | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская народная игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре. | Индивидуальная работа Д/и «Закончи предложение». Цель: Формирование умения подбирать слова–антонимы. развивать внимание. Максим, Саша, Аня, Богдан |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...