Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема. Народные промыслы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема. Народные промыслы. Задачи: формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_1.docx | 59.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. воспитатель: Мордовина Е.О.
Тема. Народные промыслы. Задачи: формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Итоговое мероприятие: Классификация «Чем похожи и чем отличаются узоры»
28.10.2019 понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Живые числа». Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку. Дидактическая игра «Найди похожую». Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Закреплять умение соблюдать равномерную дистанцию друг от друга. Работа в центре природы: уход за комнатными растениями. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Развивать умение определять необходимость рыхления самостоятельно. Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков. | В книжный уголок выложить: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов. Хохлома, Дымка, Гжель, иллюстрации, поделки. Заинтересовать рассматриванием куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема: «Россия мастерами славится». Задачи: познакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки; формировать у детей патриотические чувства: чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России, донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Способы: художественное слово, беседа, презентация ИКТ, физкультминутка, рефлексия, самостоятельная деятельность детей по рассматриванию альбомов и раскрашиваю раскрасок. Материалы: презентация, иллюстрации с видами народного творчества, деревянная ложка, поднос, игрушки. | |||
Музыкально-художественная деятельность. Задачи: побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам. Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем. Побуждать импровизировать мелодии плясового характера.Программное содержание: пение песен ко дню матери "Милая мама", "Молодая бабушка" индивидуальные танцы, игра на музыкальных инструментах. Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Совершенствовать метание мешочков с песком на дальность. Развивать глазомер, правильные движения руки (Подгруппа детей) Речевая игра "Четвёртый лишний" - развивать логическое мышление, смекалку, умение классифицировать предметы по основному принципу. Варианты: тарелка, кастрюля, стол, чашка; микроволновая печь, холодильник, котлеты, мясорубка. | Наблюдение за осадками. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха. Трудовые поручения. Предложить детям разделиться на бригады, обдумать план действий, распределить фронт работ. Совершенствовать умение детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад. Народная игра «Горелки». Развитие желание и умение детей играть в народные игры. | Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». Самостоятельная игровая деятельность - продолжать развивать умение детей распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать дружеские отношения в игре, способствовать включению в игру малоактивных детей. | |
Обед | Пальчиковая гимнастика. "Мастера" - совершенствовать мелкую моторику, развивать координацию движений, помочь детям выполнять движения в соответствии с текстом. Лит-раЕ.Ульева стр.13 | |||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи с Лизой и Никитой. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Дидактическая игра «Что сначала – что потом». Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по ребристым дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Воспитывать удетей умение чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно». Познакомить детей с песней, развивать умение передавать ее ритмический рисунок хлопками. Трудовые поручения «Уберём игрушки вместе!». Воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, желание работать дружно. | Внести в группу разноцветные мелки и раскраски. Свободное рисование. Задачи. Побуждать детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. Игры с крупным строительным материалом: Постройки из конструктора «Деревенская изба». Упражнятьстроить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. | |
Прогулка | Беседа на тему «Улетели журавли...». Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Развивать у детей умение дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Подвижная игра «Жмурки». Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
29.10.2019 вторник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Загадки от Матрешки». Развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Дидактическая игра «Кому это нужно?».Закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Утренняя гимнастика. формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Артемом и Степой. Беседа на тему «Филимоновские мастера». Познакомить детей с историей филимоновской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Дежурство по подготовке к занятиям. Развивать у детей навыки самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, совершенствовать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | Предложить игру «Составь узор» - продолжать знакомить детей с узорами хохломской росписи, способствовать развитию творческого воображения при составлении узоров растительного орнамента. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас | |
НОД | Продуктивная деятельность. Аппликация: Филимоновский петух. Задачи: Познакомить детей с народным промыслом филимоновская свистулька; с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор) и использование элементов росписи в декоративно-прикладном творчестве. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, «ёлочки». Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умение и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам в технике «канитель». Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа. способы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, беседа с показом филимоновских игрушек, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Оборудование: клей, кисти, шерстяные нитки разных цветов, листы картона, простой карандаш, плакаты и иллюстрации «Филимоновская игрушка», презентация «Филимоновские мастера» | |||
Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору. | ||||
Развитие речи. Составление описательного рассказа «Народные промыслы на веселой ярмарке». Задачи: формировать положительную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве. Развивать связную речь, внимание, познавательную активность. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослых и сверстников. Способы: художественное слово, показ презентации «Ярмарка народных умельцев», физкультминутка, составление рассказов детьми с опорой на иллюстрации, рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации декоративно-прикладного искусства, презентация. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Гимнастическое бревно». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Севой, Артемом Над., Лерой. Игровое упражнение «Нарисуй неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Данилой, Костей, Сашей Р. | Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Подвижная игра «Серый волк». Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки. Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека»: сюжет «Прием заявок библиотекарем». Предложить детям обыграть данный сюжет, помочь оформить игровое пространство, подобрать атрибуты. Учить применять в игре свои знания и опыт, моделировать ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Продолжать знакомить детей со спортивным оздоровительным инвентарем. повышать двигательную активность детей.
| |
Обед | Беседа «Полезные привычки». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Дымковские кони». Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе. С Людой, Наташей, Машей, Данилом, Ваней. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.«Веселая Дымка» (А. Дьяков Скоролупова с. 91). Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением.Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности. | Увлечь детей изготовлением поделок из пластиковых и картонных упаковок. Предложить пластилин, капсулы из-под киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок. Показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования. Заинтересовать работой в познавательно-исследовательском центре. Разноцветные волчки. Развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. | |
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Леры выступать в роли судьи. Наблюдение: корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. Подвижная игра «Найди себе пару». Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
18.09.2019 среда | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактические игра «Какое слово заблудилось». Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (Матвей, Артем Над., Никита) Дидактическая игра «Которой игрушки не стало?». Развивать зрительное внимание и память. | Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. ИКТ презентация «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.Дежурство по столовой: «Накрой стол к завтраку». Закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Предложить рассмотреть альбомы по декоративно-прикладному искусству "Хохлома", "Городецкие узоры", "Гжель"- расширить представление детей о разнообразии росписей: цветовой гамме, расположении элементов узора. Заинтересовать детей игрой "Собери сказку" - развивать пространственную ориентацию, умение создавать целое изображение из разрезных картинок, обобщить знания детей о русских народных сказках. «Семья ремесленников из Городца». Помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: 9 занятие. Тема: «Состав числа из единиц (число 2)» Задачи: дать знания о составе числа из единиц (число 2). Формировать умение упорядочивать предметы по количеству. Закрепить: знания о связях и зависимости между числами; представление о весе предмета. Способы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, загадывание загадок, показ воспитателя, работа с раздаточным и наглядным материалом, рефлексия. Материалы: цифра 2; весы (3 штуки) и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки разного цвета. Раздаточный материал6 карточки с предметами от 1 до 5; карточки с 2 полосками. | |||
Музыкально-художественная деятельность. Задачи: побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем. Побуждать импровизировать мелодии плясового характера.Программное содержание: пение песен ко дню пожилого человека "Милая мама", "Молодая бабушка" индивидуальные танцы, игра на музыкальных инструментах. Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Пингвины». Упражнять детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. Дидактическаяигра«Веселаяулица».Закреплятьумениеопределятьразмерныесоотношениямеждупредметамиповысоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. | Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Совершенствовать навыки выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Подвижная игра «Пройди в ворота». Закреплять умение детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции. Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть сюжеты, связанные с работой повара, няни, прачки, расширять представления детей о сути и значимости их труда.Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Помочь детям найти себе занятие по интересам, самостоятельно организовать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Обед | Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки». Укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого«Первыйснег».Помочьдетямпонятьсодержаниепроизведения, развивать умение чувствовать его ритм, выделять средства выразительности. | |||
Вечер | Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам». Развивать точность движений, аккуратность при штриховке. Совершенствовать умение вести прямые линии в разных направлениях. Дидактическая игра «Найди лишнего». Закреплять умение обобщать элементы росписм по определенным признакам, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. (Люда, Наташа, Матвей) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения матрешки». Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детей средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами) | Внести: иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты» предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов). Конструирование «Теремок для матрёшек». Упражнять детей строить дом. Формировать навыки пространственной ориентации. | |
Прогулка | Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес». Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество. Игроваядеятельностьпоинтересамдетей.Развиватьудетейсамостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
19.09.2019 четверг | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Сломанная лестница». Формировать у детей умение выявлять нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать в ряд недостающие элементы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. (Маша Ф., Даша) | Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Познавательная беседа «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи. Разучивание стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись». Кинезиологическое упражнение "Кулак, ребро, ладонь"- развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Дежурство в центре природы. Закреплять навыки детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения. | Игры со строительным материалом «Сказочный дворец». Упражнять детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. Тема: «Хохломской сервиз». Задачи: расширять знания детей об истории хохломского промысла, о росписи. Формировать умение изготавливать объемные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Способы: проблемная ситуация, художественное слово, презентация «Хохлома», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рефлексия. Материалы: бумага, заготовка хохломской росписи, клей, кисти, ножницы. | |||
Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение"Перешагни" - совершенствовать умения перешагивать через переправу, удерживая равновесие и соблюдая правильную осанку с Анжеликой, Севой.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Данил ,Маша Ф., Саша | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.Подвижная игра «Замри!» - на внимание.«Снег – метель – вьюга» -развивать умение выполнять движения в соответствии с командой.Упражнять детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног.Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой.Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | Сюжетно-ролевая игра «Наш город». Поощрять импровизацию при выполнении детьми движений, вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | |
Обед | Чтение произведения: Лескова Н. «Левша». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.(Настольно печатная игра «Русские узоры»). Дидактическая игра: «Продолжи узор», «Заплатки». Развивать умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. | Оздоровительная гимнастика после сна,игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Классификация «Чем похожи и чем отличаются росписи». Задачи: закреплять знания детей обэлементах росписи, их сходстве и различии. Продолжать знакомить детей с профессиями гончар, токарь, художник. Развивать интерес к народному творчеству, способность чувствовать его красоту, чувство любви к искусству. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка) | Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в ли организаторов игры, капитанов, судей. Упражнять в умении обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам | |
Прогулка | Наблюдение за наступлением вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны луна и звезды. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время – вечер и ночь – длиннее.Подвижная игра«Мы веселые ребята». Усложнение: игроки перемещаются по площадке бегом, высоко поднимая колено, обегая ориентиры. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, выступать в роли организаторов. Развивать ловкость, внимание. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Упражнять детей рассказывать о проделанной работе. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать у детей навыки распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
20.09.2019 пятница | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Живая неделя».Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели. (Артем Ник., Артем Над., Даша) Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?». Совершенствовать навыки детей описывать предмет, выделять его наиболее существенные признаки. Развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Викторина по народным промыслам «Чудо – чудное, диво – дивное».Закрепить знания детей о разнообразии русских народных игрушек; упражнятьть различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушкиДежурство по столовой.Совершенствовать навыки детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. Заинтересовать детей дидактической игрой «Собери герб». Развивать мелкую моторику, мышление, внимание. | |
НОД | Продуктивная деятельность. «Городецкая роспись». Погодина С.В. м.р. Задачи: продолжать знакомить детей с видами народных промыслов. Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Развивать художественный вкус, формировать умение применять в работе элементы городецкой росписи, закреплять умение рисовать тонкой и толстой кисточкой. Воспитыват любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе. Способы: художественное слово, беседа о пейзажах, о художниках пейзажистах, рассматривание фотографий ночного города, физкультминутка, рефлексия. Материалы: альбомные листы, акварель, влажные салфетки, кисти, паралоновые тычки, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «ягод» | |||
Физическая культура на улице. Задачи:повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое Упражнение «Переправы». Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, динамическое равновесие. Дидактическая игра «Назови три предмета».Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. | Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой. Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов «Скорой помощи».Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи. | |
Обед | ЧтениеУшинский К. «Как рубашка в поле выросла». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Сложи узор». Упражнять детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура-образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет). (Лера, Саша Р., Люда) Индивидуальная работа по конструированию «Городская улица». Упражнять детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой». (Саша С., Артем М. Наташа) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» в переводе с болгарского И. Токмаковой. Предложить детям рассказать о том, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. Пробуждать любовь к поэзии, учить видеть красоту осенней природы через художественное слово. Организация выставки «Город мастеров». Помочь детям осознать и увидеть красоту, создаваемую руками мастеров. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию». Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры. Во время игры вспомнить реки и пруды арзамасского края. Заинтересовать просмотром альбома с архитектурным и художественным наследием города. Воспитывать любовь к родному городу.Предложить нарисовать любимый уголок родного города. | |
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения), расширять опыт восприятия картины мира. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Упражнять детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Дидактическая игра «Детки на ветке». Активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями. Нерегламентированная деятельность детей. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Формировать у детей навыки создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....