Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Народная игрушка"
материал (младшая группа) на тему
Тема недели: «Народная игрушка»
Цель: Дать детям представление о народной игрушке. Учить выделять яркость, красочность народной игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.04-13.04.2018)
Группа: ___________4____________ Тема недели: «Народная игрушка»
Цель: Дать детям представление о народной игрушке. Учить выделять яркость, красочность народной игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –09.04 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка» Беседа «Игрушки наших прабабушек» Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками Пальч/гимн «Это я» | ОО «Соц.-ком. развитие» Игра «Покажу, как я люблю» Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих с _______________________ _______________________ | Ситуативный разговор о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате Артикуляционная гимнастика «Маятник» | Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы. Внесение в уголок рисования раскрасок по теме «Народная игрушка» Заполнение календаря погоды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. «______________________________________________» - консультация для родителей |
Непрерывно образовательная деятельность | Речевое развитие: Рассказ о дымковской игрушке «Утка-Марфутка» Заучивание. () Задача: Учить детей составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ о дымковской игрушке (уточке). Учить согласовывать прилагательные с существительным и расширять словарный запас по теме. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у». | |||||
Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц весной (Кастрыкина стр 150) Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: учить бегать «стайкой», слушать указания взрослого Игра м/п «Весёлый воробей» Цель: учить выполнять движения по ходу игры Дидактическая «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения | Закреплять знания о правилах поведения на участке детского сада __________________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно. | Трудовая деятельность Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веточек Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Это я» Чтение потешки «Дедушка Ежок» (Хрест.стр.8) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее. | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Как мы растем», ходьба по массажным дорожкам. М/подвижная игра: «Ровным кругом» Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?» | ОО «Соц.-ком. развитие» Игра «Покажу, как я люблю» Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих с ____________________ ____________________ | Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» | Рассматривание картинок по теме недели «Народная игрушка». | ||
Прогулка. | Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Игра м/п «Весёлый воробей» Наблюдение за поведением птиц весной Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 10.04 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка» Беседа «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой, учить выделять отдельные элементы русской национальной одежды Пальч/гимн № «Это я» | ОО «Познавательное развитие» Составить из геометрически фигур героев сказки «Колобок» с _______________________ _______________________ | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Артикуляционная гимнастика «Маятник» | Игра-соревнование «Кто быстрее соберет матрешку». Заполнение календаря погоды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | ||||
Непрерывно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие): Порядковый счет до «5». Игра «Теремок» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Определение количества предметов на ощупь. (Волч. 303) Задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. | |||||||||
Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями весной (Кастрыкина стр 141) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игра м/п «Поедем в лес» Цель: развивать ориентировку в пространстве, уточнить название деревьев Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации (Что можно делать в лесу? – гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, отдыхать) | Прыжки из кружка в кружок, нарисованные на земле _______________________________________ | Ситуативный разговор о том, что необходимо следить за чистотой своей одежды. Грязные руки не вытираем об себя. | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № «Это я» Чтение сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (распечатка) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Как мы растем», ходьба по массажным дорожкам. М\подвижная игра «Пузырь» Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?» | ОО «Познавательное развитие» Составить из геометрически фигур героев сказки «Колобок» с ________________________________________________________ | Беседа-обсуждение мультфильма (просмотренного дома) «Неумойка» | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Развиваем навыки владения карандашом. Воспитываем усидчивость, старание. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игра м/п «Поедем в лес» Наблюдение за деревьями весной Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда – 11.04 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка» Беседа «Тряпичная и соломенная кукла» Цель: познакомить детей с самодельными игрушками Пальч/гимн № «Это я» | ОО «Речевое развитие» Тренировка в употреблении формы личных местоимений (моя расческа, мое полотенце)___________ _____________________ | Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Тувима «Письмо к детям по одному очень важному делу». Артикуляционная гимнастика «Маятник» | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Заполнение календаря погоды. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | ||||
Непрерывно образовательная деятельность | Х/Э развитие (аппликация): Тема: «Укрась козлика» По дымковской игрушке (Ком.81) Задачи: Учить детей составлять дымковский узор используя кружки разного цвета и разной величины. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов | |||||||||
ФИЗО (по плану физ. инструктора) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тающим снегом (Кастрыкина стр 139) Подвижная игра «Ручейки у озера» Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Игра м/п «Раздувайся пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, определять реальные и нереальные ситуации (Волк бродит по лесу – Волк сидит на дереве. Девочка рисует солнышко – Солнышко рисует девочку и др.) | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена («Лошадки») ____________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что с наступлением весны, на улице становится теплее. И одежду необходимо надевать по погоде. | Трудовая деятельность Учить убирать игрушки после игры в корзину Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № «Это я» Чтение сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам М/подвижная игра: «Мы топаем» Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?» | ОО «Речевое развитие» Тренировка в употреблении формы личных местоимений (моя расческа, мое полотенце)___________ _____________________ | Сюж.-рол. игра «Семья» (Купание куклы, уборка дома и подготовка к приему гостей. Покупка продуктов в магазине. Приготовление угощения для гостей. Прием гостей (в процессе игры воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил гигиены).) | Внесение дидактической игры «Что за чем идет» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Ручейки у озера» Игра м\п «Раздувайся пузырь» Наблюдение за тающим снегом Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг – 12.04 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка» Беседа «Дымковская игрушка» Цель: продолжать знакомство с русскими народными промыслами Пальч/гимн № «Это я» | ОО «Худ.эстетическое развитие» рисование карандашами предметов круглой формы. Аккуратное закрашивание, не выходя за границы рисунка с __________________________________________________ | Ситуативный разговор на тему «Зачем нужен носовой плоток» Артикуляционная гимнастика «Маятник» | Д\и с пазлами, шнуровками, мозаиками. (Развитие мелкой моторики) Заполнение календаря природы. Самостоятельные игры детей в различных центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | |||
Непрерывно образовательная деятельность | Речевое развитие (чтение худ.литературы) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Карп.187) Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | ||||||||
МУЗО По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за капелью ( Кастрыкина стр 138) Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Игра м/п «Поедем в лес» Цель: развивать ориентировку в пространстве, уточнить название деревьев Дидактическая игра «Кап-кап-кап – звенит капель, приближается апрель» (дети отстукивают каждый слог) Цель: учить быть внимательными к слову воспитателя | Прыжки «Через канавку» с __________________________________________________ | Ситуативный разговор о том, в какой последовательности необходимо одевать/снимать одежду. | Трудовая деятельность Кормление птиц Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № «Это я» Чтение сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам. М/подвижная игра: «Покажи как» Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?» | ОО «Худ.эстетическое развитие» рисование карандашами предметов круглой формы. Аккуратное закрашивание, не выходя за границы рисунка с __________________________________________________ | Ситуация общения «Кто такой неряха?» Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления. | Строительные игры «Красивый домик для матрешки» Вызвать интерес к постройке. Учить ровному соединению геометрических тел. Показать разные варианты постройки. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра «Птички летают» Игра м/п «Поедем в лес» Наблюдение за капелью Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница – 13.04 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка» Беседа «Деревянные игрушки» Цель: познакомить детей с богородскими игрушками Пальч/гимн № «Это я» | ОО «Физическое развитие» Упражнение «Ходьба с препятствиями» (перешагивание через кубики) с ___________________ ___________________ | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так-же благодарить за помощь). Артикуляционная гимнастика «Маятник» | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей. Заполнение календаря природы. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
Непрерывно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Утка-Марфутка» декоративное рисование (Ком.зан 44 стр 68) Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | |||||||||
Физическое развитие (по плану физк. руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветреной погодой (Кастрыкина стр 135) Подвижная игра «Самолёт» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу Игра м/п «Покажи как…» Цель: учить детей выполнять действия по тексту, развивать быстроту реакции, воображение Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепить признаки весны, развивать умение внимательно слушать воспитателя | Физкультминутка «Подними ладони выше» с ________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что площадку, как и группу, необходимо поддерживать в чистоте. | Трудовая деятельность Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веточек Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № «Это я» Чтение сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам. М\подвижная игра «Зашагали наши ножки» Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?» | ОО «Физическое развитие» Упражнение «Ходьба с препятствиями» (перешагивание через кубики) с _______________________ _______________________ | Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Репка» Карп.80 Приучать соблюдать чистоту в групповой комнате. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Внесение дидактической игры «Четвертый лишний». | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Самолёт» Игра м\п «Покажи как…» Наблюдение за ветреной погодой Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...