Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovan.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Перспективное планирование
по ознакомлению детей с устным народным творчеством
в младшей группе
МДОУ Чернокурьинского детского сада
Воспитатель: Лягушина Т.А.
недели | Занятия | Культурно- гигиенические навыки | Игры | Беседа | Прогулка. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | |||||
1 неделя | Адаптация | «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток» Цель: вызвать у детей радость от многократного слушания и проговаривания песенки. | «Заинька походи, серенький походи, вот так важно походи…» Цель: доставить детям радость от игры. Помочь понять содержание русской народной песенки. | «Кыска, кыска, кыска, брысь….» Цель: привлекать детей к повторению знакомых слов, развивать наблюдательность. | |
2 неделя | Адаптация | Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды чисто умываемся, маме улыбаемся. Цель: учить детей правильно мыть руки, получая от этого удовольствие. | «Сорока, сорока кашу варила, деток кормила…» Цель: учить слушать потешку, выполнять действия за воспитателем. | О кошке. Как у нашего кота шубка очень хороша… Цель: закреплять знания по строению тела; воспитывать любовь к животным. | Транспорт. «Грузовик шофёр везет крутит руль он и поёт». Цель: знакомить детей с видами транспорта, закреплять произношение звука «р». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 неделя | Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение. | Повторение потешки «Водичка, водичка…» Цель: закрепить знания детей о частях тела, лица. | «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит…» Цель: учить детей повторять слова и действия игры; вызвать у детей эмоциональный интерес. | О диких животных. Зайчишка- трусишка по болоту бежал, в огород забежал сидит, грызёт, иди прочь! Хозяин идет. Цель: закреплять знания о строение тела животного, чем оно покрыто, повадки животного, где живет, чем питается. | «Солнышко – ведрышко выгляни в окошко твои детки плачут по камушкам скачут» Цель: закреплять умения детей прыгать на двух ногах; объяснить понятие слова «высоко». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить с новой сказкой; формировать умение внимательно слушать, не отвлекаясь; воспитывать интерес к родственным отношениям. см. Гербову стр. 30 | «Чистая водичка умоет Саше личико Анечки – ладошки, А пальчики – Антошке» Цель: закреплять строение руки, количество пальчиков- много. | «Колпачок» Цель: учить водить хоровод, выполнять движения по правилам игры, учить выполнять главную роль – колпачка. | «Вот они сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки…» Цель: закреплять знания о разновидности обуви. | |
Октябрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 неделя | Рассматривание игрушки- Лошадка. Повторение стихотворения А. Ьарто «Лошадка». Цель: учить рассматривать предметы, выделять детали; учить использовать в речи формы вежливости; учить вести диалог. см. Гербову стр.44 | Повторение потешки: «Ай лады-лады, лады..» Разучивание потешки: «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Цель: развивать память; воспитывать культуру поведения за столом, культуру еды. | Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка….» Цель: развивать пальчиковую моторику руки; развивать память. | О домашних животных. Корова. «Уж как я свою коровушку люблю …» Цель: знакомить детей с домашними животными, закрепить знания о строение тела животного, его повадки, чем питается; развивать разговорную речь. | «Ветер, ветер, не дуй мне в лицо, а дуй мне в спину, чтоб идти было в силу». Цель: учить ласково называть ветер; объяснить понятие выражения «в силу». |
2 неделя | Рассматривание игрушек, которые «живут» в нашей группе. Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, побуждать детей к активности, умение ориентироваться в местонахождении игрушек. см. Волчкову Спепанову стр.24 | Повторение потешки: « Чистая водичка, умоет Даше, Саше личико…» | «Каравай» Цель: закрепление умений в ходьбе по кругу, взявшись за руки; разучить движения игры. | «Дождик, дождик, не дожди…» Цель: познакомить с новым словом «донышко»; закреплять произношение звука «ж». | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 неделя | Звуковая культура речи. Чтение стихотворения Благининой «Алёнушка» | «Кран откройся…» Цель: учить открывать и закрывать кран. | «Идет коза рогатая…» Цель: развивать разговорную речь детей,; доставить радость от игры, создать хорошее настроение. | Беседа о диких животных. «Сидит белка на тележке…» Цель: закреплять знания детей о диких животных зимующих птицах; развивать отношение к ним. | «Туман, туман, не стелись по лугам…» Цель: объяснить что такое «туман». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: познакомить с новой сказкой; учить слушать с наглядным сопровождением и без него; воспитывать внимание. | «Ох уж эта Маша!» Цель: воспитывать желание следить за порядком. | «Осторожно, пузыри…» Цель: доставить удовольствие детям; развивать дыхание. | «Белая вата , плывет куда-то» Цель: сравнить вату с облаками; учить различать цвета, форму, количество. | |
Ноябрь | |||||
1 неделя | Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; предложить желающим «поиграть в сказку». | Повторение потешки « Кран откройся…» | Игры с матрёшками. «Мы весёлые матрешки…» Цель: учить детей самообслуживанию ( собирать игрушки ); учить сравнивать , выполнять инструкцию взрослого, сопровождать свои действия речью. | Беседа о комнатных растениях. «От чего расцвел цветок? Мальчик спрашивает мать…» Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, познакомить с условиями хорошего роста. | «Ну и лошадка, шерстка гладка…» Цель: закреплять знания детей о том, чем лошадь питается, её повадки, части тела. |
1 | 2
| 3 | 4 | 5 | 6 |
2 неделя | Игра – инсценировка «Купание куклы». Чтение стихотворения Благининой «Алёнушка» | «Кто не моет руки с мылом, от среды и до среды…» Цель: учить мыть руки с мылом, правильно их намыливать, смывать, правильно пользоваться полотенцем. | Игры с водой и мелкими игрушками. «Теплую водичку льём на нашу птичку…» Цель: доставить удовольствие от игр с водой, воспитывать культуру поведения при игре с водой. | «Курочка- тараторочка, по двору ходит, ….» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, её повадками, внешним видом. | «Чили, чили, воробей…» Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками, внешним видом, чем питается. |
3 неделя | Чтение рассказа «Цыпленок и утенок» Сутеева Повторение песенки «Водичка…» Цель: познакомить с произведением, дать представление о цыпленке, его внешнем виде; продолжать развивать культурно- гигиенические навыки ( умывание) | Повторение потешки «Умница, Катенька…» | Игра – песенка «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…» Цель: активизировать речи детей, вызывать отзывчивость к другим людям. | «Этот пальчик детка….» Цель: развивать мелкую моторику, память, учить играть в коллективе. | «Ой, ты, зимушка- зима, ты с морозами пришла…» Цель: знакомить с признаками зимы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 неделя | Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объему произведение; вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать интонационную выразительность речи. | Повторение потешки «Чистая водичка умоет Алеше личико…» | Игра «Заинька- походи» Цель: помочь понять содержание потешки; учить водить хоровод сопровождая речь соответствующими движениями. | «Заяц- Егорка, свалился в озерко…» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, повадками, местом обитания. | «Снег кружится, снег кружиться, белая вся улица…» Цель: учить в игре согласовывать слова и действия; развивать речь детей. |
Декабрь | |||||
1 неделя | Чтение сказки «Яблоко» Сутеева Цель: учить детей слушать сказку; воспитывать любовь к животным; продолжать знакомство с жизнью животных. | « А сейчас за дело дружно, убирать игрушки нужно…» Цель: прививать детям опрятность, аккуратность. | «Чики- чики- чикалочки, едет Саша на палочке…» Цель: доставить радость, желание слушать и проговаривать с воспитателем. | «Птичка летает, птичка летает….» Цель: продолжать знакомство с птицами; их внешним видом, повадками. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 неделя | Чтение английской народной потешки «Перчатки». Цель: учить понимать речь окружающих, выполнять словесные поручения; тренировать произвольное внимание и память при определении предметов и их размеров ( большой, маленький). см. Гербову стр. 61 | «Кран откройся, нос умойся…» Цель: учить правильно умываться, пользоваться полотенцем; закреплять знания частей тела. | «Еду, еду, к бабе, к деду…» Цель: доставить детям радость; развивать речь, память. | Беседа о петушке, он хозяин птичьего двора. «Петушок, петушок, золотой гребешок…» Цель: разучить потешку, отрабатывать интонационную выразительность речи детей ( не спеша, не напрягая голос); закреплять знания о его строении, повадках, чем питается. | «Валенки, валенки, невелики - маленьки…» Цель: учить правильно различать и называть обувь; учить правильно определять цвет, материал из чего сделаны. |
3 неделя | Чтение стихотворения «Сапоги» Мирясова. Цель: учить слушать небольшое по объему произведение, отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарную речь детей ( тематический словарь в картинках) | Повторение потешки « Ай, лады, лады….» Цель: закреплять умения пользоваться полотенцем, правильно умываться. | Разучивание игры «Шёл король по лессу». Цель: доставить радость от игры, от общения друг с другом; учить делиться на пары. | «Вырастала ёлка, зимой во дворе…» Цель: познакомить с новым деревом- ёлка, его форма, цвет иголок. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 неделя | Игра – инсценировка «Маша обедает» Цель: закреплять знания детей о посуде, о правилах поведения за столом. | Повторение потешки «Кран откройся…» Цель: учить правильно пользоваться мылом. | Игра с куклой. «Баю, баю, баю, куколку качаю…» Цель: воспитывать заботу, ласку, нежность к окружающему; учить пеленать куклу. | Беседа о дружбе. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…» Цель: развивать в детях нравственные качества ( что такое дружба?); воспитывать жалость, желание защищать других. | «Снеговик, снеговик, появился во дворе…» Цель: учить катать из снега шар, закреплять память, цвет. |
Январь | |||||
2 неделя | Чтение произведения «Курочка» Чарушин. Цель: учить воспринимать текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять текст за воспитателем; обогащать словарь. | «Чок, чок, чок, зубы на замок…» Цель: воспитывать культуру поведения за столом( во время еды кушать тихо, следить за осанкой). | Игры с матрешкой. Цель: учить собирать, разбирать игрушку за столом ( развивать внимательность, закреплять понятие большой - маленький, один – много; закреплять знания цвета. | Беседа про кошку. «Пошёл котик на торжок…» Цель: воспитывать нравственные качества ( доброжелательность, отзывчивость). | Загадка. «Рук нет, а рисовать умеет» Цель: рассматривать с детьми узор на окне, развивать наблюдательность. |
3 неделя | Чтение русской народной песенки «Тили - бом, тили – бом …» ( игра – драматизация) Цель: познакомить с новым произведением; воспитывать навыки драматизации; формировать интонационную выразительность речи. | «Мойся мыло, не ленись…» Цель: закреплять умения детей самостоятельно умываться. | «Детки, детки, маленьки…» Цель: учить играть в игру дружно, развивать координацию движений, воспитывать активность. | «Снег кружиться, снег кружиться, снег, снег, снег…» Цель: наблюдение за снегом; выяснить цвет, свойства. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 неделя | Рассказывание рассказа «Кровать куклы». Цель: познакомить с новым художественным произведением, помочь понять содержание рассказа; побуждать к общению. см. Бондаренко стр. 123 | «Расти коса до пояса…» Цель: приучать к личной расчёске, правильно пользоваться расчёской. | «Музыкальные игрушки» Цель: закреплять правильное произношение звуков: «в», «б»; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, колокольчик). | Беседа о транспорте. Поезд. Цель: познакомить с электровозом, составом, кто водит поезд. « Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колёса стучат…» | «На полянку, на лужок….» Цель: рассматривание снежинок, отметить красоту, разнообразие узоров. |
Февраль | |||||
1 неделя | Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке; формировать познавательную активность, закреплять жёлтый цвет. | Повторение потешки. «Мойся мыло, не ленись…» Цель: закрепить навыки умывания; правильного пользования полотенцем. | Игра «Идет старик дорогою» Цель: учить повторять движения по игре; развивать ловкость; доставить радость. | Беседа о домашних животных. «Вот собачка – жучка…» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; закреплять знания строения тела животных, окрас, какую пользу приносит. | «Падал снег на порог…» см. Волчкова стр. 187. Цель: знакомство детей со свойствами снега. |
2 неделя | Речевая игра «загорелся Кошкин дом» Цель: развивать умение детей разыгрывать простой знакомый сюжет; учить строить дом из конструктора. | Закрепление потешек: «Расти коса до пояса», «Чистая водичка, умоет Саше личико…» | «Вороны» «Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны…» цель: тренировать память детей, звукопроизношение звука «р»; называть повадки птиц. | Беседа о птицах. Цель: обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность. | «Снежиночки- пушиночки устали на лету…» Цель: отрабатывать звукопроизношение звуки «ж», «ш»; учить выполнять движения согласованно с текстом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 неделя | Чтение стихотворения «Мяч» А. Барто «Кто попадет?» Цель: учить внимательно слушать худож. произведения; понимать содержание произведения; побуждать малышей помогать читать текст стихотворения; вызвать сочувствие Тане. | «Когда я кушаю, никого не слушаю…» Цель: учить детей во время еды не разговаривать, воспитывать аккуратность. | Пальчиковая игра «Ай -ду-ду-ду-ду!» Цель: познакомить с потешкой, учить выполнять движения по тексту. | За лошадкой. «Накормлю лошадку свежею травою…» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде , строении, пользе лошади; учить подражать движениям лошадки. | |
4 неделя | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать её содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное; познакомить с русской народной песенкой»Как у нашего кота». | «Чок-чок – чок, зубы на крючок…» Цель: воспитывать у детей чувство такта, порядочность, уважение к взрослым. | «Сорока- ворона…» Цель: помочь понять содержание потешки. | Беседа о домашних птицах. Утка, гусь. «Наши уточки с утра…» Цель: учить подражать голосам домашних птиц, воспитывать любовь к птицам. | Загадка. «Рук нет, а ворота отворяет» «Ветер- ветрище, не дуй мне в лицо…» Цель: определить силу направления ветра, холодный, теплый, со снегом и т. д. ( флажок, лента). |
Март | |||||
1 неделя | Заучивание стихотворения «Мама» «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю…» Цель: помочь детям запомнить стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи. | Повторение потешки «Ай, лады-лады – лады, не боимся мы воды…» | «По дорожке мы идем, песенку с тобой поем…» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев; понимать глаголы: «бежим», «идем». | Беседа о птицах. «Села птичка на дорожку, посиди, попей немножко…» Цель: учить сравнивать птиц (внешний вид, величина и т. д.);обогащать словарный запас детей; развивать наблюдательность. | «Я сосульку не сосу, я домой её несу…» Цель: наблюдение за сосульками ( холодная, тает, разбивается). |
2 неделя | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: познакомить с новой сказкой; вызвать желание возвращаться к ней неоднократно; при повторении отрывков ( на выбор детей) договаривать слова, заканчивать фразы. | Повторение потешки «Расти коса до пояса…» Цель: приучать пользоваться зеркалом, исправлять неопрятность в причёске. | «Мишка косолапый, манил деток лапой…» Цель: заинтересовать детей новой игрушкой; закрепить знания частей тела; развивать память. | «Зайка в кустиках сидит и тихонечко дрожит….» Цель: напомнить, что зайчата опять поменяют шубку, мишки проснуться, выйдут из спячки. см. Борисенко стр. 46 | «Снег везде …» Цель: дать представление о снеге; воспитывать навык наблюдательности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 неделя | Чтение худ. произведения «Кошка» Чарушин Цель: упражнять в четком произношении звука «м», учить произносить слова с разной силой голоса; совершенствовать навыки диалогической речи. | «Когда я ем, я глух и нем…» Цель: учить кушать за столом аккуратно, не разговаривать громко, следить за своей осанкой. | Игра с куклой. «Куклу Машу угощаю….» Цель: совершенствовать зрительное восприятие; узнавать кухонную посуду. | Беседа о транспорте. «Автобус мчится в зоопарк…» Цель: познакомить с общественным транспортом, кто ездит, кто водит. | «Солнце теплое светило и сосульки распустило…» Цель: развивать навык наблюдательности, учить делать несложные выводы. |
4 неделя | Этическая беседа. Чтение худ. произв. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Маяковский. Цель: помочь понять содержание, запомнить фрагменты произведения; обогатить представление о хороших и плохих поступках. см. Гербову стр. 94 | Повторение потешки. «Мойся мыло, не ленись!» | Игра «Ровным кругом, друг за другом…» Цель: учить строиться в круг, двигаться по кругу, повторять движения за ведущим. | Беседа об игрушках. «Дети с куклой поиграли, ручки, ножки оторвали…» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Солнце по небу гуляло, и за тучку убежало…» Цель: определить характер погоды; закреплять понятие «высоко»- «низко»;закрепить цвет, форму. Рисование на земле солнышко. |
Май | |||||
1 неделя | Повторение чтение рассказа «Петушок с семьей» Ушинский Цель: обогатить и уточнить знания детей о повадках домашней птицы; совершенствовать звуковое восприятие. | «Лейся чистая водица, ты умой Дашу чисто- чисто…» Цель: закреплять навык умывания. | «Скачут зайки скок - скок-скок….» Цель: закрепить прыжки на двух ногах, с продвижением вперед; учить соблюдать правила игры. | Беседа о том, как дети помогают маме. «У Танюши дел не мало…» Цель: воспитывать желание трудиться, приучать к посильному труду, начатое поручение доводить до конца. | «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе. |
2 неделя | Рассказывание сказок по желанию детей. Цель: учить самостоятельно делать вывод; воспитывать уважение к желанию других. | «Ручки мыли? Ушки мыли?.....» Цель: разучивание потешки, воспитывать желание ухаживать за своим внешним видом. | Повторение игры «Ровным кругом». Цель: закрепление правил игры. | «Я нашла себе жука…» Цель: наблюдение за насекомыми, расширять кругозор. | |
3 неделя | Игра – инсценировка сказка «Теремок» Цель: закреплять интонационную выразительность речи,; продолжать учить подрожать повадкам животных. | Повторение потешки. «Лейся чистая водица…» Цель: закреплять навыки соблюдения личной гигиены. | Повторение ранее разученных игр. Цель: закрепление знаний правил игр. | Беседа об овощах. «Сидит девица в темнице, а коса на улице…» Цель: пополнять знания детей о разновидностях овощей ( что растет на грядке) | «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…» Цель: развивать чувство цвета; учить беречь красоту природы. |
4 неделя |
Повторение. Диагностический период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традиция...
Методическая разработка образовательного проекта «Ознакомление детей с устным народным творчеством»
В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Ознакомление детей с устным народным творчеством
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с устным народным творчеством. ...
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Цель:Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству....
- Мне нравится (1)