Конспект ОД Волшебница-Весна
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Волшебница-весна»
Цель: расширять представления о весне, как времени года. Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с использованием игр В.В. Воскобовича.
Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».
Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление; развивать процессы внимания, воображения, логическое мышления через развивающие игры В. Воскобовича, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.
Оборудование: изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, развивающие игры, В. Воскобовича : «Игровизор», «Волшебная восьмёрка»
Ход НОД:
1 этап «Мотивационный этап»:
Приветствие.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Отгадывание загадка
Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла … ( весна)
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ( весна ).
-Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
-Весна длится три месяца. Весенние месяцы- март, апрель, май.
-Какая может быть весна?
-Ранняя, поздняя, холодная, тёплая, дождливая, веселая, волшебная, цветущая, поющая, нежная, солнечная, ветреная.
Письмо от Гномов.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от Гномов, которые живут в далеком лесу. «Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место, Волшебнице - Весне. Спрятала весну в лесу, засыпала дорожку снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло.
До скорой встречи!»
-Ну, что, ребята, готовы вы помочь гномам ?
2. Организационно-практический этап
Путешествие в весенний лес.
- Чтобы помочь гномикам, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В лесном царстве очутитесь!
- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, лучиков нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.
- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Зато у каждого из нас есть солнечному лучику. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.
-Сначала перед выполнением заданий, давайте познакомимся с гномами. (Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи).
(Игра «волшебная восьмерка).
-Давайте вспомним имена наших гномов.
- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
- Давайте, расскажем нашим гостям о Радужных гномах. Почему у гномов такие необычные имена?
- Имя гнома обозначает один из цветов радуги.
- Сколько цветов у радуги?
- У радуги семь цветов.
- Чего еще бывает семь?
- Семь дней недели.
- Молодцы. Посмотрите на цветовые схемы и вставьте палочки волшебной восьмёрки в соответствии со схемой.
(Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)
Гномы очень рады нас видеть и предлагают нам поиграть.
Динамическая пауза «Гномики»
Жили-были гномики (Шагают на месте)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Кохле-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Охле – гном их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Желе-гномик суп варил, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Зеле-гном его солил, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Геле гном-чинил скамейку (Имитируем стучание молотком)
Селе - гном-ложился спать, (Потираем ладошки друг о друга)
Фи – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест)
Всех знакомых в гости звал!
Игра: «Поставь по порядку»
(Развитие логического мышления. Закрепление временных понятий.)
- Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.
2. Игра: «Противоположности»
(Употребление антонимов).
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
- Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце светит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- Зимой снег чистый, а весной …(грязный).
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
3. Словесная игра «Четвёртый лишний».
Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.
Снегирь, синица, воробей, скворец.
Дети рассуждают и отвечают.
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
-Ребята, вот мы с вами добавили солнышку лучики, теперь оно станет яркое и тёплое и будет согревать нашу землю, приближая тепло. При этом в лесу станет тепло, деревья растут, птицы запоют, природа ожила, появились первые цветы. Весной очень красиво. Всё вокруг расцветает, природа пробуждается. Особенно красивы весенние цветы. Вот и солнце пригрело теплыми лучами. Пришла Волшебница -весна и она творит чудеса в нашем весеннем лесном поляне. Предлагаю вам подарить нашим друзьям гномам подснежники. Можно ли рвать подснежники?
- Подснежники рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
- Нам поможет шнур-затейник.
Возьмите планшеты и белый шнурок. Стебелёк и листик у вас уже готовы. Слушайте внимательно инструкцию:
-второй ряд сверху, вторая кнопочка вынырнули;
-сложное движение: 1 шаг вправо – 3 шага вниз обогнули справа;
-сложное движение: 1 шаг влево – 1шаг вверх обогнули сверху;
-сложное движение: 1 шаг влево – 1шаг вниз обогнули снизу;
-сложное движение: 3 шага вверх – 1 шаг вправо нырнули.
. Упражнение «Нарисуй цветок по клеткам».
Детям предлагают нарисовать симметричное изображение цветка.
вас получились очень красивые цветы. Молодцы, все справились. Цветы получились у всех очень красивые и разные. Давайте насладимся их ароматом.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “А – А – А – Х”.
3 этап «Рефлексивно-оценочный»
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили. Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 199»
Тема: «Волшебница Весна»в подготовительной к школе группе...
Конспект ОД «Волшебница Весна» Образовательная область: Познавательное развитие
(Неживая природа: времена года – весна, приметы)Программное содержание: познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ...