Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Цель: Закрепить знания детей о весенних явлениях. Развивать творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о весенних месяцах; об изменениях, происходящих в природе весной.
-Закрепить знания по теме «Весенние цветы».
-Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста, используя пословицы и поговорки, загадки.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Развивать воображение, чувство композиции.
-Активизировать словарь детей за счет слов «капельник», «протальник», «водолей», «снегогон», «цветень», «травень».
Воспитательные:
-Воспитать любовь к родной природе.
-Воспитать аккуратность при выполнении рисунка.
-Стимулировать проявление индивидуальности.
Материал и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации по теме «Весенние месяцы»; слайд «Подснежник»; запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; альбомные листы голубого цвета, кисти, гуашь, стаканчики под воду; кусочки ткани на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа по теме «Весна», рассматривание иллюстраций по теме «Весна», знакомство с пословицами и поговорками по теме «Весна».
Ход: 1 часть.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте попробуем догадаться, от кого оно. В нем загадка:
«Зеленоглаза, весела
Девица-красавица,
Нам в подарок принесла то, что всем понравится
Зелень – листьям,
Нам – тепло.
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? (Весна).
- Правильно. Здесь еще три загадки. Давайте их отгадаем.
«Дует теплый, нежный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (Март).
- В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей)
Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в марте.
- Следующая загадка:
Яростно река ревет и разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в апреле.
- Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Следующая загадка:
Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май).
- В старину этому месяцу люди дали красивое название – цветень, травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети прикрепляют картинку с изображением природы в мае.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
1. В марте день с ночью меряются, ровняются.
2. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
3. Апрель с водой, а май с травой.
4. Весной сверху печет, а снизу морозит.
5. Черемуха расцвела – холода позвала.
6. Увидел грача – весну встречай.
Пальчиковая игра.
- Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- Ребята, кто знает, как называются первые весенние цветы? (подснежники)
- Возьмите кусочки ткани, сожмите их в руках. А сейчас раскрываем руки, как будто раскрываются бутончики и распускаются цветы.
2 часть.
Показ слайда «Подснежник».
- Ребята, посмотрите, какой нежный цветок появляется на лесной полянке.
Чтение стихотворения:
- В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва – понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна».
(П.Соловьева)
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
- Что можно сказать про подснежник, какой это цветок? (ответы детей)
Рассматривание цветка.
- Ребята, давайте поможем весне украсить лесную полянку подснежниками!
Дети рисуют подснежники на альбомных листах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник». Дети раскладывают свои рисунки.
Итог: Вот какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...