Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница Весна
Цель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и буквы А, И, У, О, М, П, К, Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №3
Конспект комплексного открытого занятия
Тема: Волшебница Весна
Цель:
1. Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны.
2. Закрепление звуков и букв А, И, У, О, М, П, К, Х.
3. Закрепление понятий замкнутая и не замкнутая линии.
Содержание занятия.
Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. Если дети говорят, что весна, воспитатель делает вид, что сомневается: «А мне кажется, что еще зима не окончилась. Смотрите и снег на улице есть. Можете мне доказать, что сейчас весна?» Воспитатель выслушивает и уточняет признаки весны. Далее воспитатель спрашивает, какие месяцы весны дети знают.
- На какой звук начинается месяц март (апрель, май)? Звук какой? (гласный или согласный, твёрдый или мягкий)
- Все молодцы! А теперь пора отправиться в гости к волшебнице Весне! Но чтобы нам к ней попасть, нужно пройти задания! А поможет нам в этом вот эта кукла. Чтобы узнать, как её зовут, послушайте меня внимательно и назовите какое имя лишнее: Аня, Алёна, Катя, Алина.
Игра «С кочки на кочку»
- Кукла Катя пошла в лес. Там было большое болото.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам – скок да скок!
Катя «прыгает» с кочки на кочку, т.е. с буквы на букву. Дети составляют слова и читают: МУХА, КИТ, УХО, УМ, МАМА, ПАПА.
После игры дети попадают к волшебнице Весне в гости.
- Здравствуйте, дети!
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
Весна! Скажите, детки, кто из вас любит весну и почему?
- А вы знаете, что такое веснушки? Веснушки – это небольшие рыжие пятнышки, которые появляются у людей весной от яркого солнышка.
- Почему весной тает снег, а дети надевают легкую одежду? (волшебница подводит детей к мысли, что все изменения в природе происходят потому, что греет солнышко).
- Что весной происходит с птицами, с животными? Кто просыпается весной от зимней спячки? (медведь, ежик, насекомые). Кто из животных меняет шерстку весной? (зайчик, белочка)
- А что происходит весной с растениями?
- Весной бегут ручьи, идут первые дожди , поэтому мы теперь с вами поиграем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Вы будете капельками воды, а я буду говорить, что вам делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной еще побудьте, поотгадывайте загадки, а потом я вас отпущу. Кто отгадает загадку, получит от меня маленький приз!
Загадки.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
###
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ... (апрель)
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (март)
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (май)
***
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»
Конспект открытого занятия по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....
Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе На тему: Сказка Жихарка»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное УчреждениеДетский сад №17 «Журавушка» Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературеНа тему: Сказка Жихарка»...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....