Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:
• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.
• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.
• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
• закреплять умение создавать коллективную композицию.
• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.ными методами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в старшей группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.
Задачи:
• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.
• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.
• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
• закреплять умение создавать коллективную композицию.
• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Ход НОД.
Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
-Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады
весеннему солнышку, звону
капели, бегущим ручьям? (да) .
Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».
-Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .
-Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
-Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны) .
- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .
- А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .
-Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ слайдов весенних признаков… .
- В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .
Упражнение на релаксацию:
- А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».
Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.
-Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
- А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.
Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
Литература:
- Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы "Весна идёт, весне дорога".
Развитие звуковой культуры и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...