Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Никольская Любовь Владимировна

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в 1 младшей группе ГБДОУ №4.

Тема: «Волшебница- весна».

Цели:

- Закрепить знания детей о временах года, учить выделять признаки весны,

-создавать радостное настроение от перемен, происходящих весной,

-учить рисовать красками знакомые предметы (деревья, траву, солнышко, речку, цветы)

Оборудование: гуашь зеленого, синего и желтого цветов, листы бумаги с нарисованной «зимой»(черным на белом нарисованы деревья голые, белая земля, контуры реки – подо льдом), кисти, вода салфетки.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня когда я шла в садик, я встретила одного очень грустного зайца. Заяц был белый, он мне сказал что в его лесу все еще очень холодно и лежит снег, он сказал что солнышко их забыло и совсем не греет. Он мне дал вот такие фотографии его леса.

Ребята скажите а какое время года здесь нарисовано?

-Зима!

-Правильно. А как вы угадали, что это зима?

-Все белое, в снегу, листьев нет, травы нет.

-Ребята, а помните, у нас на улице недавно тоже была зима. Но потом пришла одна волшебница и всю землю раскрасила. Про эту волшебницу есть загадка, кто угадает, тот и узнает как волшебницу зовут.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня……

-Весна!

-Правильно, это весна. Она разожгла для нас поярче солнышко и снежок стал таять и превратился в водичку. Водичка побежала по земле и разбудила травку, деревья и цветы стали расти и птички запели громче, радуясь теплу.

Только вот в лес к моему знакомому зайцу  весна почему то забыла заглянуть. Ребята, а как же нам зайцу то помочь?

А я знаю как: у нас же есть волшебные краски и мы можем раскрасить зайкин лес не хуже весны-волшебницы. Хотите стать волшебниками?

-Хотим!

-Сейчас я вас всех коснусь волшебной палочкой и тогда мы сможем прогнать наконец зиму из зайкиного леса. Только помните: колдовать надо по всем правилам, иначе получится путаница. Договорились? Тогда приступаем.

-Ребята, а как вы думаете, кто первый у весны помощник?

-….Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …

-Солнце!

-Правильно, солнышко какого цвета?

-Желтого!

-Верно, молодцы, давайте возьмем кисточки, сначала намочим их, затем окунем в желтую краску и нарисуем на небе солнышко. Получилось?

Ох, какое жаркое солнышко получилось, как сильно греет, сразу стало тепло. Ребята, а что случается со снегом в тепле?

-Тает!

-А когда снег тает, что получается?

-Вода!

Верно! Смотрите кА, вот и вода течет, а вот уже и целая река потекла! Давайте теперь помоем наши кисточки, наберем синюю краску, оживим каждый свою речку, освободим ее ото льда. Вот какая река получилась у нас глубокая, потому что весь снег растаял.

А что на месте снега теперь вырастет?

-Травка!

-Верно, молодцы. Какого цвета будет травка?

- Зеленого!

-Верно. Сполосните теперь кисточки, нужно набрать зеленой краски и будем растить травку, вот так всю землю у нас зеленая молодая травка покрыла. Ребята, посмотрите, а деревья то у нас что так и будут голые?

- Нет! Будут листики!

-Молодцы, давайте сделаем и листики на деревьях.

-Смотрите, настоящая весна настала в зайкином лесу, какие же мы молодцы! А как сделать еще красивее? Что бы нам еще нарисовать?

-Цветочки!

-Ну хорошо, давайте нарисуем еще и цветочки, вот зайка будет доволен своим новым лесом. Теперь нам осталось высушить наши картинки и отправить их зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады "Разорванное кольцо"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады "Разорванное кольцо"....

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...