Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_vesna_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
ГДОУ Детский сад №24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Педагог: Зеневич Ирина Владимировна
« Волшебница Весна»
Цели и задачи: Формировать умения детей фантазировать и творчески воплощать в рисунке сказочные образы; составлять общую сюжетную композицию на ковролине. Развивать умение детей выбирать необходимый художественный материал (гуашь, акварельные краски, жировые мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши) для воплощения своей работы. Продолжать развивать у детей эстетический вкус и творческие способности. Вызвать у детей сочувствие и желание помочь сказочным персонажам. Формировать умения детей работать самостоятельно.
Предварительная работа: Чтение сказок; рассматривание декоративных игрушек городецкой, хохломской, дымковской, ермиловской, филимоновской росписи; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; штриховка ёлочек, раскрашивание цветов и листочков; изготовление поделок из бумаги пластилина и природного материала.
Материалы: Разнообразные трафареты птиц, мелки, фломастеры, акварельные краски, гуашь, предварительно заштрихованные детьми деревья и раскрашенные цветы, письмо от ,, Весны,, .
Ход занятия: Педагог показывает письмо которое прислала им,, Весна,, и предлагает прочитать его.
«Дорогие ребята!
В этом году Зима не хочет от нас уходить, а мне ,,Весне,, уже пора наряжать наши поля, луга и леса в разноцветные краски весны. Помогите, пожалуйста, разбудить мне лес от зимней спячки». Воспитатель:
Поможем Весне? Давайте подумаем, чем же мы можем помочь Весне, как нам это сделать? ( Ответы детей). Да, надо нарядить деревья листочками, поля и луга цветами. Воспитатель: Сейчас мы станем с вами волшебниками. Так пусть же тогда у нас будет и сказочный лес. Мы с вами рисовали и раскрашивали деревья, ёлки и цветы. Вот они нам сегодня и пригодятся. ( дети выкладывают и располагают на ковролине нарисованные ими листочки, деревья и елки). Лес получился замечательный. Но мне кого - то не хватает в нашем лесу. Кто нас радует там? (Дети отвечают). Чьё пение мы слушаем в лесу? (Дети отвечают, что не хватает в лесу птиц и перечисляют их). Конечно, не хватает птичек. А раз у нас сказочный лес, то и птицы должны быть сказочными.
Чем отличаются сказочные птицы от настоящих – живых? (Ответы детей). Сейчас сядьте на стульчики и представьте, что вы в сказочном лесу. Вокруг вас летают птички, они садятся на веточку и поют разными голосами свои песни, перелетая с веточки на веточку. Птички такие красивые; яркие, красивые, нарядные. ( Включается музыкальная запись произведения П.Мориа из передачи «В мире животных »). Представьте, какие птицы могут жить в нашем сказочном лесу. Воспитатель:
Теперь я предлагаю подойти к столам; подумать, чем же вы будете рисовать; кому нужна «помощь» трафарета; какой формат бумаги вам нужен для изображения вашей птицы. (Детям предложены на выбор: фломастеры, карандаши, гуашь, краски, пастельные или жировые мелки. Дети садятся и начинают работать).
К концу выполнения работ выключается музыкальная запись с пением птиц. Детям предлагается подумать и найти в сказочном лесу место для своей птички. (на обратной стороне рисунка клеится на двойной скотч липучка для ковралина). Воспитатель:
Ребята! Чудо свершилось. Наш лес проснулся от зимней спячки, птички запели, и мы смогли помочь Весне. Какой чудесный подарок у нас для Весны получился. Наш лес волшебный: деревья проснулись, распустились листочки, птички запели.
Украсим теперь наш лес волшебными цветами. ( Дети выкладывают цветы на ковролине, которые были ранее нарисованы детьми).
Заключение:
Что же вам понравилось в нашем лесу? (ответы детей).
Молодцы! Хорошо потрудились вы сегодня; смогли выручить Весну и сделали ей замечательный подарок. Весна рада и благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?
Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...