КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 199»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Волшебница Весна»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vesna.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад комбинированного
вида № 199»
____________ Л.А. Абакумова
КОНСПЕКТ
открытой организованной образовательной деятельности
Тема: «Волшебница Весна»
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад № 199»
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 199»
I квалификационной категории
Аминарова Татьяна Васильевна
Саратов 2014 год
Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства.
Задачи: 1).Дать представление о том, какие средства художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии используются при отражении одного и того же явления. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки. Закреплять умение слушать музыку. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания произведений искусства. Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.
2).Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством живописи, танцевального движения, поэтического слова. Развивать словарный запас, творческое мышление, речь, эстетический вкус.
3).Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности, любовь к произведениям искусства. Вызвать эмоциональное переживание от весеннего пробуждения природы.
Материал: Мультимедиа – репродукции картин С.Ю. Жуковский «Весна в лесу», «Речка вскрылась», Н.А. Сергеев «Яблони в цвету».
Музыка для слушания: А. Вивальди «Времена года. Весна».
Предшествующая работа:
- наблюдения и беседы о сезонных изменениях в природе;
- чтение и заучивание стихотворений С. Маршака «Весенняя песенка», А. Плещеев «Весна», Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».
- рассматривание репродукций картин И.И. Левитан «Март», А. Грицай «Подснежники», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
- разучивание танцевальных движений;
- проведение занятий в форме творческой гостиной;
- беседы об этикете и правилах хорошего тона.
Ход занятия.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим пригласить вас в нашу творческую гостиную и предложить окунуться в эпоху XIX века – время, когда просвещённая часть общества собиралась в литературных салонах, где обсуждалась музыка, живопись и поэзия.
Звучит музыка.
Дети заходят в зал, кивком здороваются с гостями,
рассаживаются на места.
- Сегодня в нашей творческой гостиной мы будем обсуждать произведения искусства, посвящённые весне. Обычно разговор в салонах начинался о погоде. Давайте и мы с вами поговорим о погоде. Сегодня такой солнечный, тёплый/пасмурный день. А какие изменения в природе вы заметили?
- снег вест растаял, и бегут ручьи;
- я заметил, что на деревьях появились листья;
- всё звонче слышатся птичьи голоса.
- А вы заметили, что день стал длиннее?
- да, действительно, дни стали длиннее, а ночи короче.
-уже появилась первая травка.
-Что ещё можно сказать о весенней погоде?
- погода весной очень изменчива;
-действительно, весной погода в день может несколько раз измениться.
- А какие изменения в природе будут происходить дальше?
- деревья будут цвести;
- станет ещё теплее;
- появится море цветов.
-Ребята, а может кто-то знает поговорки о весне?
(ответы детей).
-Да, весну все ждут. Посмотрите, как в старину называли весну: «матушка». И, действительно, весна – это очень красивое время года. Весной всё пробуждается ото сна. И, умывшись последним снегом, весна предстаёт перед нами во всей красе: лазурная синь неба, яркая зелень первых листочков, буйство красок весенних цветов. Весенней красотой восхищались многие творческие люди, что нашло отражение в их произведениях. Послушайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»
Воспитатель читает отрывок.
-Какое время года описывает поэт в своём произведении?
- в стихотворении говорится о весне.
-Какие слова характеризуют в стихотворении весну?
-вешние лучи;
- леса пухом зеленеют;
- снега сбежали мутными ручьями.
- Как А.С. Пушкин называет весну? Как вы понимаете это выражение?
- утро года. Весной всё, как утром, просыпается после зимней спячки, природа возрождается вновь.
- А кто ещё желает прочитать нам стихотворение?
Ребёнок читает отрывок из стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»
- Ах! Какое красивое стихотворение! А вам понравилось?
- очень понравилось!
- Что происходит с душой поэта?
- душа поэта сливается с весенними проявлениями в природе;
- поэт радуется вместе с природой приходу весны;
- его душу переполняют эмоциональные переживания.
- С помощью чего поэты передают свои чувства в стихотворениях?
- с помощью слов.
- Верно, средством выразительности стихотворных произведений являются красиво подобранные сочетания слов. В услышанных сегодня произведениях поэты описали весенние изменения в природе, передали своё отношение к этому времени года.
-Но в салонах не только обсуждали произведения искусства, а также и танцевали.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Мальчики приглашают на танец девочек.
После танца садятся на свои места.
-Ни один литературный вечер в творческой гостиной не проходил без музыки. Друзья, сейчас мы с вами прослушаем отрывок из альбома «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Звучит музыка.
-Какое настроение создалось у вас, когда вы слушали эту музыку?
- задумчивое;
- тревожное;
- грустное;
- тоскливое;
- печальное.
- О чём рассказывает эта музыка?
(ответы детей)
- Какая по характеру музыка?
- печальная;
- хмурая;
- пасмурная;
- задумчивая;
- нежная;
- беспокойная.
- Уважаемые гости, обратите ваше внимание, в нашем салоне вашему взору на экране представлены удивительной красоты репродукции картин. Как вы думаете, какая репродукция картин наиболее близка к музыке, которую мы только что услышали?
- С.Ю. Жуковский «Речка вскрылась»
- А ты как считаешь? А ты как думаешь? А вы согласны? А ты какие сходства видишь?
- А какой инструмент солирует на фоне оркестра?
- скрипка.
- С помощью чего композитор передаёт настроение музыки?
- с помощью звуков.
- А художник?
- с помощью красок.
Эту картину написал художник Станислав Юлианович Жуковский «Речка вскрылась». И, действительно, как композитор в звуках, художник постарался передать в красках звонкую холодноватость мартовского воздуха.
- Послушайте следующий отрывок из этого же альбома.
- А какая по характеру эта музыка?
- С какой репродукцией можно соотнести эту музыку?
- Что появилось нового в музыке и в картине?
- Что отличает их от предыдущих произведений?
- Эту картину написал тоже С.Ю. Жуковский «Весна в лесу». Мы видим яркие солнечные лучи на белом снегу, вся природа в ожидании весны.
- Я в музыке услышал как будто эхо в лесу.
- Действительно! Вы, наверное, тоже услышали. Ты точно уловил звуки музыкального произведения! Какое у тебя воображение! Молодец! Вы хорошо прочувствовали музыку и дали ей точную характеристику! Молодцы!
- Ребята, обратите внимание на эту репродукцию. Что вы можете сказать о ней?
- На ней изображена цветущая весна.
- А что цветёт?
- Яблони, сирень.
- Эту картину написал Николай Александрович Сергеев «Яблони в цвету»
- С какими весенними месяцами вы бы соотнесли эти репродукции картин?
- Я думаю, что это месяц март, потому что ещё лежит много снега. Хмурое, пасмурное небо.
- Здесь апрель – даже в лесу начал таять снег. Светит яркое солнце.
- Я считаю, что это месяц май – все деревья в листве, трава зелёная. Деревья цветут.
- Посмотрите, как точно художники с помощью красок передают настроение, состояние природы.
На этой картине преобладают серые, белые, тёмные краски – и мы видим пасмурный день.
А на этих картинах изображён солнечный день. Посмотрите, сколько света, тепла, ярких красок!
- А какой жанр живописи представлен в нашей гостиной?
- На всех картинах изображена природа, значит это пейзаж.
- Наша встреча подходит к концу. Сегодня мы с вами обсуждали произведения искусства, которые передают впечатления о весне. И увидели, что творческие люди используют разные средства выразительности для передачи своих чувств: художники – краски, поэты – слово, а композиторы – звуки.
- Что интересного было в нашей гостиной?
- Что вам понравилось?
- Мне сегодня было очень приятно общаться с вами. Вы красиво и правильно вели беседу. Наша гостиная закрывается. До новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала. Кивком прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Встречаем весну"
Формирование у детей интереса к народным традициям....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»
Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение....