Календарное планирование по теме "Птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
На последней неделе января педагог продолжит с детьми разговор о зиме - самом холодном времени года. Дети узнают о том, из каких материалов шьют зимнюю одежду, как делают одежду из шерсти, как изготавливают валенки. Воспитатель познакомит детей с зимующими птицами, особенностями их внешнего вида и поведения. Дети будут готовить разнообразный корм для птиц, периодически подкармливать птиц и наблюдать за тем, как они едят, какую еду выбирают. Читая детям природоведческие рассказы, воспитатель обогатит детские представления о птицах новыми интересными фактами.Полученные представления помогут детям слепить птиц на кормушке, нарисовать снегирей на заснеженных ветках, передавая строение тела и окраску, выполнить коллективную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22yanvarya_26_yanvarya.docx | 70.51 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Птицы зимой»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 22 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» обогащение содержательного внеситуативного общение детей с взрослым (дети делятся впечатлениями о птицах); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание желания принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/упражнение «Птицы и их детеныши» формирование знаний о птицах и их детенышах; развитие умения соотносить картинки по содержанию; развития произвольного внимания связной речи, памяти, мышления Алиса, Семен, Марк, Саша. | Разучивание скороговорки «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб» закрепление умения правильно проговаривать слова; развитие памяти, связной речи, мышления; воспитание умения взаимодействовать друг с другом. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести в центр ИЗО книжки-раскраски на тему «Зимующие птицы», восковые мелки, цветные карандаши, карточки с изображениями волка, лисы, зайца, лося и их детенышей в единственном и множественном числе, наборное полотно, фишку. . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
ОД | Речевое развитие Тема: «Узоры на снегу» Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Самостоятельная двигательная активность детей закрепление умения детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности и инициативности. Кружок «Волшебные игры» тема «Волшебный Цветок Малыша Гео». | Дежурство (по столовой) закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо Рома, Оля. | Пальчиковая гимнастика «Сорока» технология «Су – Джок» развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, связной речи, памяти, мышления, воображения; воспитание интереса у детей к пальчиковой. | Прогулка. Наблюдение за птицами формирование желания детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела) П/ игра «Собачка и воробьи» развитие умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. ЧХЛ: рассказ Е.Чарушина «Воробей» закрепление умения внимательно слушать произведение, понимать его содержание; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, связной речи, памяти, мышления; воспитание интереса к художественным произведениям. | И/упражнение «Научи Незнайку» упражнение в умении разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников Руслан, София, Снежана, Богдан. | Д/упражнение «Летает, прыгает, плавает…» формирование знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц; развитие умения сравнивать, находить признаки сходства и различия; воспитание целеустремленности и выдержки. | Внести рассказ Е.Чарушин «Воробей», полоски бумаги, ножницы. | |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение температура воздуха и одежда людей создание условий для формирования у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей; развития умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/игра «Выше ноги от земли» развитие двигательной активности детей. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Птичкам холодно зимой» обогащение содержательного внеситуативного общение детей с взрослым (дети делятся впечатлениями о птицах); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание желания принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/упражнение «Назови ласково птицу» закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие связной речи, памяти, мышления, сообразительности Маша, Ярик, Алиса, Рома. | Д/ упражнение «Вчера, сегодня, завтра» упражнение в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; развитие связной речи, памяти, мышления, сообразительности; воспитание дружеских отношений во время упражнения. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести буклет «Птицы нашего края», счетная лесенка, салфетка, четыре набора игрушек по 5 одинаковых штук в каждом: куклы, машинки, елочки, грибочки. «Чудесный мешочек» и к нему мелкий счетный материал (шишки, камешки, крупные фруктовые косточки, например, от персика). подносы, на которых разложен этот же материал но 5 штук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Счет в пределах 5. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Музыка | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Игра - пластический этюд «Воробушку холодно» закрепление коммуникативных навыков, умение слушать инструкцию; умение согласовывать свои действия с действиями других; повышение двигательной активности; воспитание умения взаимодействовать друг с другом. | Формирование КГН: упражнение «Мы – ребята-молодцы!» закрепление умения последовательности одевания, раздевания, воспитания аккуратности Миша, Оля, София, Семен. | Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» формирование умения связывать словесное описание с визуальным изображением; закрепление представления об объектах окружающего мира (птицы); воспитание усидчивости, стремления получать знания. | Прогулка. Наблюдение за синицей воспитание интереса к пернатым; расширение знания детей о синице, ее повадками, среде обитания, особенностями внешнего вида. П/ игра «Мы — веселые ребята» повышение двигательной активности; умения быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Кто поет в зимнем лесу?» закрепление умения детей соотносить изображение птиц с их местом обитания, правильно называя птицу; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание бережного отношения к птицам. | Игры-шнуровки, мозаика закрепление умения правильно пришнуровывать предмет, выкладывать по схеме рисунок; развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания Ксюша А, Рома, Ярик, Ксюша Д.. | Труд в центре книги «Скорая помощь» закрепление у детей умения оказывать посильную помощь воспитателю в ремонте книг; развитие связной речи, внимания; воспитание бережное отношение к книге. | Внести презентацию: «Кто поет в зимнем лесу?», игры-шнуровки, мозаику, книги и инструменты для ремонта. | |||
Прогулка вечер | Прогулка | Прогулка. Наблюдение за деревьями во время снегопада продолжение закрепление умения описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитание заботливого отношения к растениям как к живым существам. П\игра «Пустое место» развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. |
Тема: «Птицы зимой»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Птицы зимой»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 24 января октсесентябряффевраля57555552СС8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» закрепление правил безопасного поведения при подъеме или спуске по лестнице (при ходьбе по лестнице держаться за перила); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание безопасного поведения. | Игровая ситуация «Найди и назови животных» используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза закрепление умения самостоятельно называть животное (домашнее или дикое); развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, памяти, мышления Демид, Ульяна, Богдан, Катя. | Настольно-печатные игры по желанию формирование умения находить себе занятие самостоятельно; развитие активной деятельности; воспитание умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести настольно-печатные игры, картинки по ОБЖ, материалы и инструменты для рисования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами. | |
ОД | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Физическая культура | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Этюд «Хитрая лиса и маленький воробушек» развитие эмоциональной сферы, мимики и пантомимики у детей; воспитание доброжелательного отношения между сверстниками, интереса к общему замыслу и согласованию действий. | ФКГ: упражнение «В гостях у Мойдодыра» закрепление умения правильно мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем; воспитание опрятности, самостоятельности Алиса, Марк, Семен, София. | ФКГН: закрепление у детей умения правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Прогулка. Наблюдение за погодой в пасмурный день обобщение представления зиме, воспитание интереса к явлениям неживой природы; развитие эстетического восприятия природных явлений. П/ игра «Найди себе пару» упражнение детей в быстроте бега не мешая друг другу. | ||||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Как помочь птицам холодной зимой?» расширение представления детей об объектах окружающего мира; развитие умения видеть и принимать проблемную ситуацию с помощью взрослого, связной речи; формирование умения давать разные варианты ответов на поставленный вопрос. | Д/упражнение «Что забыл нарисовать художник?» формирование умения правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Оля, Рома, Маша, Дима.. | Центр конструирования: «Строим кормушку для птиц закрепление названия деталей строительного материала и представления об их устойчивости; умение строить домики способами - пристраивая дополнительные детали той же величины или заменяя их такими же, но большими по величине (более крупными). | Внести конструкторы деревянный и LEGO, картинки для решения проблемной ситуации. | ||||
Прогулка вечер | Прогулка | Прогулка. Наблюдение температура воздуха и одежда людей формирование у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей; развитие умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/игры «Попади в цель», «Из следа в след». |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Птицы зимой»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» развитие зрительного внимания, речевой активности детей; воспитание заботливого и доброжелательного отношения к птицам. | ФЭМП «Из каких фигур состоит предмет» формирование умения выделять части изображения, определять их форму; упражнение в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) Семен, София, Ярик, Маша. | Д/упражнение «Четвертый лишний» развитие образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения. . | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести серию сюжетных картинок «Дети помогают птицам», материалы и инструменты для лепки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Организация работы с родителя по сбору корма для птиц. |
ОД | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Воробушки на кормушке» Физическая культура (на улице) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. П/игра «Мы ходим, гуляем» воспитание у детей умения соблюдать правила в игре, развитие ловкости, быстроты движения, внимания. | Упражнение «Сухие рукава» закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду Дима, Алиса, Катя, Ярик. | Ситуационная беседа «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе» продолжение ознакомления с правилами взаимодействия с природой. | Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу расширение знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; развитие наблюдательности и внимания. П/игра «Ворона — воробей» закрепление умения внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнение в умении ориентироваться в пространстве; воспитание дружеских взаимоотношений. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Что хочет делать Маша?» уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) | Д/упражнение «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) закрепление знания основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый); развитие чувства цвета Демид, Ксюша Д., Марк. | Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса» развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее; воспитание навыка культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). | Внести атрибуты для игры «Что хочет делать Маша?», картинки с предметами одежды, аудиозапись «Пение птиц», «Птичьи голоса». | |||
Прогулка вечер | Прогулка | Прогулка. Наблюдение за облаками. (быстро передвигающимися по небу)обсуждение с детьми явления быстрого движения облаков, развитие умения наблюдать, памяти, внимание, мышление, связной речи. П\игра «Пустое место» развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Птицы зимой»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26 января 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети делали кормушку» | Д/ упражнение «Что напутал Буратино?» (какой маме, чей ребенок - птенец принадлежит) развитие внимания, мышления, связной речи Ульяна, Рома, Снежана, София. | Д/упражнение «Подбери игрушку» упражнение в счете предметов по названному числу и запоминании его умения находить равное количество игрушек; развитие памяти, мышления. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести иллюстрации на тему: «Как дети делали кормушку», картинки зимующих птиц, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа: заснеженных домов, «одетых в снежные шапки», меховая и шерстяная шапки, иллюстрации с изображением меховой шубы, меховых варежек, дубленки и тулупа (или настоящие вещи), небольшой образец, связанный на спицах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка передвижка «Птицы нашего края». |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Валенки и варежки» Музыка | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. П/игра с речевым сопровождением «Веселый воробей» развитие умения детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; умения ориентироваться в пространстве; воспитание умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. | Самообслуживание: развитие умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Марк, Маша, Дима, Ульяна. | ЧХЛ: рассказ В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; закрепление умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; воспитание желания детей заботиться о птицах. | Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами у кормушек формирование умения детей наблюдать за повадками, строением тела; воспитание отзывчивости. П/игра «Пойдем гулять» развитие умения детей точно выполнять действия и правила; повышение двигательной активности, укрепление здоровья. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой» формирование познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; развитие творческих способностей, умения наклевать готовые формы; воспитание умения убирать за собой рабочее место. | Создание условий для закрепления навыка вырезания ножницами кругов (из квадратов), знания цветов и оттенков Алиса, Демид, Оля, Руслан. | Хозяйственно-бытовой труд - «Чистые игрушки» обсуждение с детьми назначения этой работы, формирование умения намечать план совместных действий, распределение обязанностей, готовить необходимое оборудование; воспитание культуры трудовой деятельности. | Внести рассказ В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», материалы и инструменты для аппликации, материалы и инструменты для х/бытового труда. | |||
Прогулка вечер | Прогулка . | Прогулка. Наблюдение одежда взрослых и детей систематизирование знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. П/игра «Палочка-выручалочка» развитие умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего; развитие быстроты реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление...
Календарное планирование "Здравствуй зимушка зима"
Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11 Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знако...
Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....
Календарное планирование на тему "Зимующие птицы" подготовительная группа
Календарный план...
Календарное планирование на тему "Зима"
КТП для группы раннего возраста на январь месяц....