Календарное планирование по теме "Птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колесникова Галина Николаевна

На последней неделе ян­варя педагог продолжит с детьми разговор о зиме - самом холодном времени года. Дети узнают о том, из каких материалов шьют зимнюю одежду, как делают одежду из шерсти, как изготавливают валенки. Воспитатель познакомит детей с зимующими птицами, особеннос­тями их внешнего вида и поведения. Дети будут готовить разнообраз­ный корм для птиц, периодически подкармливать птиц и наблюдать за тем, как они едят, какую еду выбирают. Читая детям природовед­ческие рассказы, воспитатель обогатит детские представления о пти­цах новыми интересными фактами.Полученные представления помогут детям слепить птиц на кор­мушке, нарисовать снегирей на заснеженных ветках, передавая строение тела и окраску, выполнить коллективную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22yanvarya_26_yanvarya.docx70.51 КБ

Предварительный просмотр:

»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Птицы зимой»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 22 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» обогащение содержательного внеситуативного общение детей с взрослым (дети  делятся впечатлениями о птицах); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание  желания принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/упражнение «Птицы и их детеныши» формирование знаний о птицах и их детенышах; развитие умения соотносить картинки по содержанию; развития произвольного внимания связной речи, памяти, мышления Алиса, Семен, Марк, Саша.

Разучивание скороговорки «Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб» закрепление умения правильно проговаривать слова; развитие памяти, связной речи, мышления; воспитание умения взаимодействовать друг с другом.  

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести  в центр ИЗО  книжки-раскраски на тему «Зимующие птицы», восковые мелки, цветные карандаши,  карточки с изображениями волка, лисы, зайца, лося и их детенышей в единственном и множественном числе, наборное полотно, фишку.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

ОД

Речевое развитие   Тема: «Узоры на снегу»

Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Самостоятельная двигательная активность детей закрепление умения  детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности и инициативности.

Кружок «Волшебные игры» тема «Волшебный Цветок Малыша Гео».

Дежурство (по столовой)  закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо Рома, Оля.

Пальчиковая гимнастика  «Сорока» технология «Су – Джок» развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, связной речи, памяти, мышления, воображения; воспитание интереса у детей к пальчиковой.

Прогулка.   Наблюдение за птицами формирование желания детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела) П/ игра  «Собачка и воробьи» развитие умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  ЧХЛ:  рассказ Е.Чарушина «Воробей» закрепление умения внимательно слушать произведение, понимать его содержание; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, связной речи, памяти, мышления; воспитание интереса к художественным произведениям. 

И/упражнение «Научи Незнайку»  упражнение в умении разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников Руслан, София, Снежана, Богдан.

Д/упражнение «Летает, прыгает, плавает…» формирование знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц; развитие умения сравнивать, находить признаки сходства и различия; воспитание целеустремленности и выдержки.

Внести рассказ Е.Чарушин «Воробей», полоски бумаги, ножницы.

Прогулка

вечер

Прогулка.  

Прогулка. Наблюдение температура воздуха и одежда людей создание условий для формирования у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой  воздуха и одеждой людей; развития умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/игра  «Выше ноги от земли»

развитие двигательной активности детей.

Планирование воспитательно –  образовательной деятельности

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями,  с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 23 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Беседа: «Птичкам холодно зимой» обогащение содержательного внеситуативного общение детей с взрослым (дети  делятся впечатлениями о птицах); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание желания принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/упражнение «Назови ласково птицу» закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие связной речи, памяти, мышления, сообразительности  Маша, Ярик, Алиса, Рома.

Д/ упражнение «Вчера, сегодня, завтра» упражнение в активном различении временных понятий «вчера»«сегодня»

«завтра»; развитие связной речи, памяти, мышления, сообразительности; воспитание дружеских отношений во время упражнения.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести буклет «Птицы нашего края»,  счетная лесенка, салфетка, четыре набора игрушек по 5 одинаковых штук в каждом: куклы, машинки, елочки, грибочки. «Чудесный мешочек» и к нему мелкий счетный материал (шишки, камешки, крупные фруктовые косточки, например, от персика). подносы, на которых разложен этот же материал но 5 штук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)   Тема:  Счет в пределах 5.

Конструктивно – модельная деятельность  

Тема: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!»

Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога. Игра - пластический этюд «Воробушку холодно»  закрепление коммуникативных навыков, умение слушать инструкцию; умение согласовывать свои действия с действиями других; повышение двигательной активности; воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Формирование КГН:  упражнение «Мы – ребята-молодцы!» закрепление умения   последовательности одевания, раздевания, воспитания аккуратности Миша, Оля, София, Семен.

Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»  формирование умения связывать словесное описание с визуальным изображением; закрепление представления об объектах окружающего мира (птицы);  воспитание усидчивости, стремления получать знания.

Прогулка. Наблюдение за синицей воспитание  интереса к пернатым; расширение знания детей о синице, ее повадками, среде обитания,

особенностями внешнего вида.  П/ игра  «Мы — веселые ребята» повышение двигательной активности; умения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Просмотр презентации «Кто поет в зимнем лесу?»  закрепление  умения детей соотносить изображение птиц с их местом обитания, правильно называя птицу;  развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание  бережного отношения к птицам.

Игры-шнуровки, мозаика закрепление умения правильно пришнуровывать предмет, выкладывать по схеме рисунок; развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания Ксюша А, Рома, Ярик, Ксюша Д..

Труд в центре книги «Скорая помощь»  закрепление у детей  умения оказывать посильную  помощь воспитателю в ремонте книг; развитие связной речи, внимания; воспитание бережное отношение к книге.

Внести  презентацию: «Кто поет в зимнем лесу?», игры-шнуровки, мозаику, книги и инструменты для ремонта.  

Прогулка

вечер

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за деревьями во время снегопада продолжение закрепление умения описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитание заботливого отношения к растениям как к живым существам. П\игра «Пустое место» развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Тема: «Птицы зимой»

Планирование воспитательно –  образовательной деятельности

Тема: «Птицы зимой»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 24 января

октсесентябряффевраля57555552СС8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» закрепление правил безопасного поведения при подъеме или спуске по лестнице (при ходьбе по лестнице держаться за перила); развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание безопасного поведения.

Игровая ситуация «Найди и назови животных» используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза закрепление умения самостоятельно называть животное (домашнее или дикое); развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, памяти, мышления Демид, Ульяна, Богдан, Катя.

Настольно-печатные игры по желанию формирование умения находить себе занятие самостоятельно; развитие активной деятельности;  

воспитание умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Самостоятельная двигательная активность детей.  

Внести настольно-печатные игры, картинки по ОБЖ, материалы и инструменты для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами.  

ОД

Художественно – эстетическое развитие (рисование)     Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.    

Этюд «Хитрая лиса и маленький воробушек» развитие эмоциональной сферы, мимики и пантомимики у детей; воспитание доброжелательного отношения между сверстниками, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

ФКГ: упражнение  «В гостях у Мойдодыра»  закрепление умения правильно мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем; воспитание опрятности, самостоятельности Алиса, Марк, Семен, София.

ФКГН:  закрепление у  детей умения правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Прогулка.  Наблюдение за погодой в пасмурный день обобщение представления зиме, воспитание интереса к явлениям неживой природы; развитие эстетического восприятия природных явлений.

П/ игра  «Найди себе пару»  упражнение детей в быстроте бега не мешая друг другу.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  Проблемная ситуация «Как помочь птицам холодной зимой?» расширение представления детей об объектах окружающего мира; развитие умения видеть и принимать проблемную ситуацию с помощью взрослого, связной речи; формирование умения давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Д/упражнение «Что забыл нарисовать художник?» формирование умения правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Оля, Рома, Маша, Дима..

Центр конструирования: «Строим кормушку для птиц закрепление названия деталей строительного материала  и представления об их устойчивости; умение строить домики способами - пристраивая дополнительные детали той же величины или заменяя их такими же, но большими по величине (более крупными).

Внести конструкторы деревянный и LEGO, картинки для решения проблемной ситуации.

Прогулка

вечер

Прогулка      

Прогулка. Наблюдение температура воздуха и одежда людей формирование у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой  воздуха и одеждой людей; развитие умения сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/игры  «Попади в цель», «Из следа в след».

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Птицы зимой»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг 25 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.   

Игровое упражнение зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» развитие зрительного внимания, речевой активности детей; воспитание заботливого и доброжелательного отношения к птицам.

ФЭМП  «Из каких фигур состоит предмет» формирование умения выделять части изображения, определять их форму; упражнение в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) Семен, София, Ярик, Маша.

Д/упражнение «Четвертый лишний» развитие образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести серию сюжетных картинок «Дети помогают птицам», материалы и инструменты для лепки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация работы с родителя по сбору корма для птиц.

ОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка)   Тема: «Воробушки на кормушке»

Физическая культура (на улице)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

П/игра «Мы ходим, гуляем» воспитание у детей умения  соблюдать правила в игре, развитие ловкости, быстроты движения, внимания.

Упражнение «Сухие рукава» закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду Дима, Алиса, Катя, Ярик.

Ситуационная беседа «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе» продолжение ознакомления с правилами взаимодействия с природой.

Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу расширение знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; развитие наблюдательности и внимания.   П/игра «Ворона — воробей»  закрепление умения внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнение в умении ориентироваться в пространстве;

воспитание дружеских взаимоотношений.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Что хочет делать Маша?» уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.)

Д/упражнение «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) закрепление знания основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый); развитие чувства цвета Демид, Ксюша Д., Марк.

Слушание «Пение птиц»,

«Птичьи голоса» развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее; воспитание навыка культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Внести  атрибуты для игры «Что хочет делать Маша?», картинки с предметами одежды, аудиозапись «Пение птиц»,

«Птичьи голоса».  

Прогулка

вечер

Прогулка    

Прогулка. Наблюдение за облаками. (быстро передвигающимися по небу)обсуждение с детьми явления быстрого движения облаков, развитие умения наблюдать, памяти, внимание, мышление, связной речи. П\игра «Пустое место» развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Птицы зимой»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

  Пятница 26 января

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание  иллюстраций на тему:  «Как дети делали кормушку»
формирование представления детей о зимующих птицах; развитие связной речи,
 пространственного мышления, воображения; воспитание желания заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время.

Д/ упражнение «Что напутал Буратино?» (какой маме, чей ребенок - птенец   принадлежит) развитие внимания, мышления, связной речи Ульяна, Рома, Снежана, София.

Д/упражнение  «Подбери игрушку» упражнение в счете предметов по названному числу и запоминании его умения находить равное количество игрушек; развитие памяти, мышления.  

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести иллюстрации на тему: «Как дети делали кормушку», картинки зимующих птиц, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа: заснеженных домов, «одетых в снежные шапки», меховая и шерстяная шапки, иллюстрации с изображением меховой шубы, меховых варежек, дубленки и тулупа (или настоящие вещи), небольшой образец, связанный на спицах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка передвижка «Птицы нашего края».

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Валенки и варежки»

Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.  П/игра с речевым сопровождением «Веселый воробей» развитие умения детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  действия в соответствии с текстом; умения ориентироваться в пространстве; воспитание умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Самообслуживание: развитие умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Марк, Маша, Дима, Ульяна.

ЧХЛ: рассказ В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; закрепление умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; воспитание желания детей заботиться о птицах.

Прогулка. Наблюдение  за зимующими птицами у кормушек

формирование умения детей наблюдать за повадками, строением тела; воспитание отзывчивости.

П/игра  «Пойдем гулять» развитие умения детей точно выполнять действия и правила; повышение двигательной активности, укрепление здоровья.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.   

Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой» формирование познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; развитие творческих способностей, умения наклевать готовые формы; воспитание умения убирать за собой рабочее место.

Создание условий  для закрепления навыка вырезания ножницами кругов (из квадратов), знания цветов и оттенков Алиса, Демид, Оля, Руслан.

Хозяйственно-бытовой труд - «Чистые игрушки» обсуждение с детьми назначения этой работы, формирование умения намечать план совместных действий, распределение обязанностей, готовить необходимое оборудование; воспитание культуры трудовой деятельности.

Внести рассказ В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», материалы и инструменты для аппликации, материалы и инструменты для х/бытового труда.

Прогулка

вечер

Прогулка

   .  

Прогулка. Наблюдение одежда взрослых и детей систематизирование знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. П/игра «Палочка-выручалочка» развитие умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего;  развитие быстроты реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"

Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление...

Календарное планирование "Здравствуй зимушка зима"

Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11 Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знако...

Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....

Календарное планирование на тему "Зима"

КТП для группы раннего возраста на январь месяц....