Календарное планирование на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КТП для группы раннего возраста на январь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_dni_v_yanvare.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю по теме «Зима»
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
В 9 Я | Утро | Беседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. П/И: «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. Привлечь Артёма, Ваню и Настю. | Продолжать прививать навыки культуры поведения. Д/У «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций | Консультация «Учите детей любить природу». Рекомендация «Особенности питания детей в зимний период» | |
ОД | 1. Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя) 2. Рисование тема «Вот зима кругом бело» Н.Голицына стр.68:Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок . | ||||||
Прогулка | «Середина зимы». Чтение стихотворения «Январь» С.Маршак. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой (метели, морозы), развивать наблюдательность, любознательность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятльности. | Наблюдение за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Труд: «Сметем снежок со скамеек»-Формирование элементарных трудовых навыков. | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле.) | Метелки, лопатки, санки-ледянки, корм для птиц, щеточки, деревянные палочки, ведёрки. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. . | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Софией и Лерой) | Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака. Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. | Презентация, картинки про зиму, текст сказки с иллюстрациями, игрушки-герои сказки. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: снегопад. Чтение: Л.Воронкова «Снег идет». Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений. | РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Леру, Артёма, Дану. Цель: развивать двигательную активность детей. | П/и «Мыши и кот». Цель: формировать навыки двигательной активности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки мышей и кота. |
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Ч 12 Я | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2 Беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи)– обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом. | Инд.работа с Ваней и Настей. Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. | Игра-ситуация «Сон мишки», Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Картинки для игры, игрушка-Мишка, картинка «Медведь в берлоге зимой» | Консультация «Закаливание детей 2–3 лет» | |
ОД | 1.ФЭМП (9.00) Занятие 1. Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. 2.КДР с психологом (9.20) 3. Ознакомление с окружающим миром (15.30) Зима в лесу. Цель: обогащать представления детей о жизни животных и птиц в лесу в холодный период. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Флажки синего и красного цвета, 2 вазы, 2 коробки. Сюжетные картинки по теме. Альбом «Зимующие птицы» | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу. «Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке». Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: (детские, взрослые, следы птиц и животных). П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. И.М/П «Делай как я» формировать умение подрожать действиям взрослых. | Упражнение «По ровненькой дорожке» с Настей, Лерой. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом | Катание на санках, игры со снегом. П/и «Попади в круг». Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать меткость. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, мячи, обруч. | |||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину. Применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Сюжетные картинки про зиму, картина для составления рассказа, кукла, посудка | |||
Вечерняя прогулка | Украшение участка цветными льдинками. Цель: учить детей составлять разнообразные композиции. Развивать эстетическое восприятие действительности, воображение, творческие способности. | ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Ваней Р, Аней, Евой Г.- учить выполнять движения в соответствии с текстом | Катание на санках, игры со снегом. П/и «Волк и зайцы". Цель: : формировать навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, находчивость, упражнять в прыжках, беге. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки волка и зайцев. |
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодей ствие с родителями | |
П Я Т Н И Ц А 20 Я | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД. | Работа в сенсорном уголке с Настей и Агатой Д/И «Из чего это сделано?». Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы. | Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов. | Самостоятельные игры Создать условия для развития творческой игры в уголке «Сенсорики» | Беседа с мамой Леры Г «Роль взрослых в развитии речи ребёнка Цель: предупреж- дение отклонений в развитии ребенка.» Консультация для родителей Веры А «Как научить ребёнка есть за столом» Цель: приучать ребёнка к правилам детского сада. | |
ОД | 1.Лепка «Снеговик» Цель: учить отщипывать пластилин, скатывать в шарик. 2. Физическая культура Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | Пластилин, подкладная дощечка, салфетка для каждого ребёнка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. «Сорока белобока. Кашку варила» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, развивать наблюдательность | ОВД И/У «Петушок» с Ваней, Мишей и Дашей. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. | Катание на санках, игры со снегом. П/И «Воробушки и автомобиль» реагировать на сигнал. Труд собрать игрушки. | Выносной материал: машинки, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игр. | |||
Вечер | 1 Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Сорока – сорока» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук. Д/И «Кто где живет?» уточнить знания о домашних животных. Расширять речь, мышление, память. | Рассматривания альбома «Зима» с Даной, Варей, Машей. Цель: Продолжать работу по развитию речи детей, формировать умение произносить слова и небольшие фразы. | ЧХЛ Сказки «Заюшкина избушка» познакомить с сказкой учить детей внимательно слушать, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Сюжетные картинки про зиму, Д/И «Кто где живёт», книга сказок для самых маленьких. | |||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. П/И «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | П/И «Чей снежок дальше улетит» Цель: развивать технику броска, учить бросать вдаль левой и правой рукой. (По желанию детей) | Разучить упражнение с движениями: «Снежок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей. Приобщать детей к участию в подвижных играх. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодейст вие с родителями | |
С Р Е Д А 25 Я | Утро | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Игры с игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. (Вера, Ксюша) | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Цель: закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно. | Индивиду альные беседы по запросам родителей | |
ОД |
| Молоточек, домик, деревянные палочки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Упражнение «Петушок» с Настей и Ваней. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. | Дыхательная гимнастика «Снегопад» (по желанию детей) Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. | |||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» Цель: упражнять в метании правой рукой в даль. | Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. |
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодейст вие с родителями | |
Ч Е Т В Е Р Г 26 Я | Утро | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Игры с игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. (Вера, Ксюша) | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Цель: закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно. | Консультация для родителей «Роль взрослых в развитии речи ребёнка» Цель: предупрежде ние отклонений в развитии ребенка. | |
ОД | 1.ФЭМП занятие 4.Цель: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству много-мало, мало- много. 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)» Снеговичок и ёлочка» Цель: расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. 3. КДР с психологом (9.20) | Ёлочки и зайчики из бумаги. Снеговичок, стакан со снегом. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) | П/И «Лошадки» Цель: согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. (Саша, Милана, Варя) | Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Семья» четко проговаривать слова текста. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Игра «Подбери кукле одежду» Цель: учить подбирать одежду по сезону называть ее, знать назначение одежды с Аней, Ксюшей, Лерой. | ЧХЛ. С Маршак «Кошкин дом» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | |||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Самолет летит. Самолет гудит. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал. | Разучить упражнение с движениями: «Снежок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей. Приобщать детей к участию в подвижных играх. (Агата, Настя, Артём) | П/И «Самолеты» Цель: упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. |
День недели | Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодейст вие с родителями | |
П Я Т Н И Ц А 27 Я | Утро | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | Упражнение «Сложи картинку» -Цель: совершенствование зрительного восприятия. Привлечь, Дашу, Ваню, Настю. | С/ игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Беседа с родителями Даны «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?» Цель: дать родителям некоторые советы по воспитанию ребёнка. | |
ОД | 1.Лепка (аппликация) 2. Физическая культура | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра (сильный, тихий), обогащать словарный запас детей. | П/И «Ветер дует нам в лицо» Цель: учить проговаривать слова и сопровождать текст действиями. | Труд: сбор веточек. Цель: приучать детей к труду, бережному отношению к природе. | Метелки, лопатки, санки-ледянки, щеточки, деревянные палочки, ведёрки. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Цель:профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | П/И «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр..(Ксюша, Артём, Миша) | П/И «Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность. | Хороводная игра «Заинька» Цель: обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. | Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...