Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._yanvaryazimuyushchie_ptitsy.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10 января | УТРО | Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Задачи. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Дидактическая игра «Нарисуй столько же». Задачи: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество». Хороводная игра по выбору детей. Задача: развивать музыкальность, на определенный ритм петь и выполнять движения. | Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах; уметь находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале Дежурство в уголке природы. Задачи. заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Заполнить календарь погоды. | Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр. | |
НОД | 1. Логопедическая (см. план учителя-логопеда) 2.Познавательное развитие. Тема: «Домашние птицы» Задачи: Тема: « Зимующие птицы» Задачи: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц(окраска перьев, способов передвижения, упражнять в сравнение птиц, упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.(Морозова И. А. - 105) 3.Бассейн (см.план инстрк. по плаванию) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Задачи. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает. Организовать оказание посильной помощи дворнику. П/игра: «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции | Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега. Задачи. возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. |
Тема: «Зимующие птицы» Задачи:. Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление
День недели понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Л.Толстого "Лев и собачка"-знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого, учить детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; развивать речевую активность, обогащать словарный запас. Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем млад.воспитателю. Задачи. помогать в уборке групповой комнаты. Организовать совместную работу. | Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи). Подвижная игра «Разведчики». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Дидактическая игра «Кто я?» Задачи. описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. | Трудовые поручения: убрать мусор на веранде- выполнять трудовые поручения. | Катание на санках, ледянках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11 января | УТРО | Беседа: Всемирный день «Спасибо» - научить детей пользоваться вежливыми словами.- познакомить с историей слова «спасибо». закрепить знания детей о правилах вежливого общения, этикета, доброжелательности. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Подвижная игра «Жмурки». Задачи. Развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано». Задачи. представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» Задачи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство по подготовке к занятиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» | |
НОД | 1 Логопедическая (по плану учителя-логопеда) 2. ФЭМП Занятие № 35 Задачи: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел. Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их. Сформировать опыт работы в паре. ( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 199) 3. Музыка Рождественская сказка Развлечение, посвящённое прощанию с ёлочкой (по плану музыкального руководителя) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: ель и сосна зимой. Задачи. различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь. Подвижная игра «Мяч водящему». Усложнение: игроки должны перебрасывать и передавать мяч друг другу из различных исходных положений. Задачи. соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос). | Трудовые поручения: уборка снега на участке группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. |
День недели вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина». Задачи. Формировать у детей умение подбирать и использовать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие интереса к игре. Д/и: «Вокруг да около» - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно, употреблять предлоги Театрализованная игра «У зеркала» - совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) СКР. выложить узор из полочек Кьюзенера по схеме (развитие образного мышления). | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей. КГН - Упражнение «Учимся следить за прической». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
| Предложить кукольный театр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты». | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: растительный мир зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы). Подвижная игра «Забрось в цель». Задачи. Развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку. | Игровое упражнение «Змея». Задачи. ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку. | Труд в природе. Задачи. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. | Катание на санках, ледянках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 12 января | УТРО | Беседа по экологическому воспитанию «Эколята –дошколята» Щедрость Природы. Рассказ «Зимой в лесу». Систематизировать знания детей о том, как дикие животные зимуют в лесу. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Дидактическая игра по ЗОЖ: «Найди опасные предметы». Задача: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Игра с пением русской народной песни «Звонари». Задачи. Учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, повышать уровень музыкально-эстетического сознания. | Дидактическая игра «Подбери пары». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, понимать игровую задачу. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений (напомнить детям, что в зимнее время растения отдыхают, поэтому их надо поливать реже), учить применять в работе свои знания о растениях. | Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели | |||
НОД | 1. Логопедическая ( по плану учителя логопеда) 2. Рисование Тема: «Сказочная птица» Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.(Т. С. Комарова -160) 3.Коррекционно-развивающие занятия с педагогом психологом. | |||||||
ПРОГУЛКА | Подвижная игра «Встречные перебежки». Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. Наблюдение: кустарники зимой. Задачи. Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период. Дидактическая игра «Найди, что опишу». Задачи. находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упражнять в ориентации на территории сада, развивать внимание. | ФР. «Попади в цель». Задача: развивать глазомер и силу броска. | Трудовые поручения: украшение цветной водой сказочного домика. Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Катание на санках, ледянках, лыжах Лопаты для трудовой деятельности на участке. |
День недели среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | НОД Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Ознакомление с художественной литературой: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Задачи. видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение. П/ игра: «Бездомный заяц». Задача: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Игра по тех. Воскобовича «Прозрачный квадрат» -Составление квадратов из других геометрических фигур. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Задачи. Углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Внести математический планшет Предложить плоскостной конструктор | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Созвездия». Задачи. Предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить ребятам названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать в всю игровую площадку, учить избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Задачи. выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Метание снежков вдаль и в цель. Задача: развивать координацию движений. | Трудовые поручения: лепим снеговика. Задачи. приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах. | Катание на санках, ледянках. Лопаты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13 января | УТРО | Беседа с детьми на тему: «Какое доброе дело я сделал?» Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. находить место добрым делам, гордиться ими. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Блоки Дьенеша Д/и «Найди клад» формировать способность анализировать и сопоставлять. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» Исследовательская деятельность: “Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. | Дидактическая игра «Кто я?» Задачи. составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей. | Прием детей.Утренняя гимнастика в спортивном зале. Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно, вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь. | В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести магнитные конструктор и мозаику. | |
НОД | 1. ФЭМП Задание №36 Задачи: уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из дух меньших чисел. Закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу. ( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 203) 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: природа зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой Подвижная игра «Прятки». Задачи. Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Дидактическая игра «Угадай, сколько шагов до дерева?» Задачи: строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию. Развивать глазомер, связную речь Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи. предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм. | Катание на санках, ледянках, лыжах. |
День недели четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | 1. НОД Логопедическая (по плану учителя-логопеда) Ознакомление с художественной литературой: чтение В.Бианки «Синичкин календарь» - формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки, развивать речевую активность в беседе с педагогом и сверстниками. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. Слушание музыкального произведения «Зимнее утро» Задача: развитие музыкального слуха. («Детский альбом» П.И.Чайковского). | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель. Задачи. включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций | Предложить танграмм, блоки Дьенеша. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Подвижная игра «Затейники». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку. Экспериментирование «Защитные свойства снега». Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды . а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за« стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы | Спортивная ходьба. Задачи. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Трудовые поручения укутывание снегом деревьев на участке. Задачи. подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки. | Катание на санках, ледянках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14 января | УТРО | Беседа на тему «Как мы играем зимой» Задача: учить составлять рассказы из опыта, упражнять в построении сюжетной линии, развивать речь Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Задача: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность. Активизировать словарь, развивать способность концентрировать внимание. | Дидактическая игра «Угадай, что спрятано». Задачи. Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство по занятиям. Задачи. выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно. | В уголок природы фотографии зимнего леса. | |
НОД | 1. НОД Логопедическая (по плану учителя –логопеда) 2. Лепка. Тема: «Девочка пляшет» Задачи: Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.(Т.С. Комарова – 161) | |||||
ПРОГУЛКА | П/игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, по-яснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. Совершенствовать умения, связанные с выполнением основных движений при беге. Наблюдение: строение снежинок. Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. | «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюш-кой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. | Трудовые поручения: расчистка снега на участке детей младшего возраста. Задачи. Поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу, привлечь к ней малышей.
| Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. |
День недели пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | НОД Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Экскурсия в картинной галерее ____________________ Развлечение в группе «Старый Новый год» Знакомить детей с традициями празднования нового года Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт" Задачи: Развивать умение строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора». Задачи. Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. | Приготовить схемы для конструктивных игр. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: ветер в январе. Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. Игра-эстафета «Передай палочку». Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. Дидактическая игра «Какое небо?»-формировать умение подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя | ФР. Развитие движений. Задача: упражнять в прыжках в длину с места. | Трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега. Задача: оказывать помощь дворнику. | Катание на санках, ледянках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17
Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...
Ежедневное календарное планирование апрель
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....